Методическая разработка урока-беседы по теме «Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 5 общий размер: 6,22 Мб)
Автор: Одинцова Людмила
|
Методическая разработка профориентационного урока-беседы по теме «Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя».
Одинцова Людмила Михайловна, учитель английского языка МОУ «Чувашско -Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. (Томас Карлейль)
Берись за то, к чему ты годен. (Пословица)
Цели урока: Показать разнообразие специальностей, которые требуют знание иностранного языка; развивать творческий потенциал у учащихся для выбора профессии.
Задачи:
1) Формировать представление о роли профессии в жизни человека;
2) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;
3) Представить современные профессии и их виды;
4) Ознакомить с ситуацией на рынке труда;
5) Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
В школах сегодня изучаются английский, немецкий и французский. Эти языки, можно сказать, являются ведущими мировыми языками, следовательно, именно их и стоит изучать вам для вашего будущего. Всем известно, что в наше время нет практически ни одной приличной работы, для получения которой не требовалось бы владение иностранным языком. Даже работа продавца в хорошем супермаркете – и та требует определенных знаний. Что уж тут говорить о более престижных профессиях?
Итак, для чего же следует изучать иностранные языки?
Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо.
1.Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться.
2.Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык!
3.Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом.
4.Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом.
5.Существуют такой вид работы, как удаленная. Просто можно сидеть дома за компьютером и работать. Представьте себе, никуда в семь утра спешить не надо. Кто же эти «юзеры невидимого фронта»? Раскроем секрет: это программисты, веб-дизайнеры, телемаркетологи, копирайтеры – всё это специальности, пользующиеся огромнейшим спросом и всеобщим признанием. Овладеть такого рода профессией без знания языка, увы, невозможно, ведь работа ведется на компьютере, а язык компьютера – английский.
6.Ну, а кто бы из вас не хотел, чтобы вам встретился богатый иностранец?
7.Многие дети уже сейчас изъявляют желание стать в будущем предпринимателями, и для того чтобы выйти на мировой рынок, необходимо учить язык бизнеса – английский!
8.Человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском. А у нас нынче в моде английский.
2. Игра «Выбор».
Учитель: Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время… Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор. Для того чтобы выжить. Я дам подсказку. Вам нужны деньги, и вы можете их получить за работу, но у вас нет образования…
Необходимо письменно ответить на вопросы:
В каком городе или даже стране вы находитесь?
Какое у вас время года?
Что вы будете делать? Каковы ваши действия?
Что вы умеете делать? (составьте список видов работ)
Что будет потом? В общем, устройте вашу жизнь. (Ответы учащихся смотрите в приложении 1).
3. Слово рекламным роликам…
Ученики класса подготовили мультимедийные презентации о выборе профессий, для которых нужно обязательное знание иностранного языка: гид-экскурсовод, менеджер, брэнд-менеджер, летчик или стюардесса, программист, секретарь-референт (каждое выступление занимает 1 минуту, в течение которой ученик должен озвучить следующие параметры: содержание профессии, престижность, перспективность, причины выбора, материальная сторона, личностные особенности человека).
(Смотрите презентации в приложении).
4. О современных профессиях.
Учитель: Но мы не назвали еще и новые современные профессии, названия которых так и пестрят сегодня в газетах и журналах и «бьют» по ушам своими согласными. Это имиджмейкер, логистик, мерчендайзер, web-дизайнер и другие. Посмотрим, каков ваш рейтинг компетентности по этому вопросу.
Определите по характеристике названия профессий:
1. Специалисты, которые экономят деньги. Их задача – достичь максимальной прибыли при минимальных затратах (Логистик).
2. Специалисты работают, основываясь на индивидуальность человека, создают коррекцию поведения своего клиента, используя знания по психологии и этикету (Имиджмейкер).
3. Специалист, занимающийся продвижением своей продукции, доказывая при этом её необходимость и практичность (Бренд-Менеджер).
4. Специалист, обладающий навыками культуры общения, умеющий быстро и уверенно говорить, удерживать внимание аудитории (Радио-диджей).
5. Специалист, хорошо знающий основы программирования, имеющий логический склад ума и творческий способности. Он работает на фирму или организацию, создаёт её страницу в интернете, привлекающий внимание сайт (Web-дизайнер).
6. Специалист, занимающийся расположением продукции, учитывая вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламу. Он должен представить товары своей фирмы так, чтобы увеличить объём продаж (Мерчендайзер).
7. Специалист, работающий на создание особой атмосферы, соответствующей запросам аудитории. Он чувствует её настроение и учитывает вкусы (Ди-джей).
5. Игра «Фея языка»
Все дети встают в круг и получают от педагога карточки с названиями разных языков: древних или современных. Один из детей — фея языка. Каждый по очереди должен рассказать фее, для чего ему необходим тот или иной язык. Намерения детей могут быть реальными и сказочными.
Например: чтобы переписываться с другом, прочитать какую-либо книгу, совершить кругосветное путешествие, встретиться и поговорить с историческим персонажем, помочь каким-либо историческим героям и т.д.
После того как дети расскажут фее о своих намерениях, она выходит из комнаты, и дети в круге меняются местами. Когда фея возвращается, она должна помнить, какой язык и с какой целью мечтает изучить тот или иной человек.
Если фея ошибется, на ее место становится тот из детей, про язык которого она не смогла вспомнить, и игра продолжается.
6. Подведение итогов урока.
Учитель: Самая большая ценность у каждого из нас - это жизнь. И мы хотим прожить ее интересно, полезно, счастливо, а чтобы жизнь была интересной, нужно выбрать дело, которое будет по душе. И сейчас вы находитесь в том возрасте, когда необходимо задуматься над будущей профессией и начать шаг за шагом приближаться к своей мечте. Я думаю, сегодня один шаг мы с вами уже сделали.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»