Великие женщины Советский скульптор Вера Мухина
Вера Игнатьевна Мухина (1889-1953)
Советский скульптор, народный художник СССР. Автор произведений: «Пламя революции», «Рабочий и колхозница», «Хлеб», Памятников А. М. Горькому, П. И. Чайковскому. Рабочий и колхозница Памятник П. И. Чайковскому. Скульптура «Хлеб»
Пламя революции Памятник А. М. Горькому.
Творчество Несказанно повезло нашей героине с дедом Кузьмой Игнатьевичем Мухиным. Был он купцом и оставил огромное состояние внучке Верочке и ее сестре Марии. Сестры переехали из Курска в Москву. Вера отличалась самодисциплиной ,трудоспособностью, усердием и страстью к чтению. Интересуется творчеством Сурикова и Поленова. Работала в студии Константина Юона. Её не привлекала работа над цветом, все время она отдавала рисунку, графике линий и пропорций, пытаясь выявить почти первобытную красоту человеческого тела. В работах звучала тема восхищения силой, здоровьем, молодостью, простой ясностью душевного здоровья. Одновременно работала в мастерской скульптора Синицыной, но та устранилась от обучения. Мухина почувствовала себя беспомощной. В 1912г.,катаясь на санях, Вера серьёзно поранила лицо. Девять пластических операций перенесла она. Пришла в отчаяние от внешнего вида. Хотелось бежать. Девушку опекуны отпустили в Париж.
Продолжение В мастерской Бурделя Мухина познала секреты скульптуры. Мастер не щадил ничьих самолюбий. Вере доставалось больше всех. Много раз ей приходилось разрушать собственные работы. Последний аккорд учёбы за границей- поездка по городам Италии. Возвращение в Россию омрачено начавшейся войной. Квалификация медсестры в эвакогоспитале. Свободное время посвящала скульптуре. В госпитале встретила своего суженого-со смешной фамилией Замков. Алексей Андреевич Замков-очень талантливый доктор. Это общительный и весёлый человек. Расцвет творчества пришелся на 1920-1930 годы. Работы «Пламя революции», «Юлия». «Крестьянка» принесли славу не только на Родине, но и в Европе. https://youtu.be/OmlqSOwUScc
Крестьянка. Юлия.
«Юлия» Название скульптура получила в честь балерины Юлии Подгурской, позировавшей мастеру. Во время работы натура служила Мухиной не объектом для достоверного отображения, а отправной точкой для переосмысления в пластике пропорций и объемов человеческого тела. Изящная фигура танцовщицы художественной волей скульптора приобрела утяжеленные и гиперболизированные, хотя и не лишенные грации, формы, лицо осталось непроработанным. Всё внимание Мухина сосредоточила на мощной обнаженной фигуре, утверждающей эталон нового идеала эпохи, которым стало здоровое и физически крепкое тело женщины – работницы и спортсменки. Композиция, закрученная по спирали в энергичном повороте фигуры, выразительна с любой точки обзора. Эта станковая работа демонстрирует присущий Мухиной дар монументалиста, ее умение, опуская частности, создавать широкие художественные обобщения.