Веселые старты

1
0
Материал опубликован 21 December 2024

Спортивный праздник

«Осенние забавы» для 1-4 классов

Дунько Я.Л., учитель физкультуры

Цели:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3.Воспитание «здорового духа соперничества».

Инвентарь: кегли, ведра, маленькие мячи, обручи, мячи баскетбольные, воздушные шарики, мячи волейбольные, карточки с названием продуктов, шишки, гимнастические палки

Ход занятия:

Наша встреча — необычна, хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем, и зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься, обтираться, закаляться. Зубы чистить по утрам, а лентяям – стыд и срам!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые судьи! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Осенние забавы ”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1. «Ловкие».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только вместе.

Команда № 2. «Сильные».

Девиз: Светить всегда, светить везде И помогать друзьям в беде.

Команда №3 «Умелые»

Девиз: Максимум скорости, максимум смеха! Дружно командой добьёмся успеха.

– Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Осенние забавы» за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд.

В каждом старте доля шутки, не стоим мы ни минутки.

Пусть звучит веселый смех впереди вас ждет успех.

Мы жюри вам представляем и успехов всем желаем… Представление жюри

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит!

И так мы начинаем!!! Двадцать первый любит век тех, кто любит быстрый бег.

Просим участников эстафеты не терять кроссовки свои и штиблеты.

1 конкурс «Бег с эстафетными палочками». (3 обруча, 3 кегли)

- Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой. Пробуем свои командные силы в первой эстафете. Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, оббегают фишку и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку.

конкурс. «Большой спорт» (3 баскетбольных мяча, 3 фишки) - Начинаем спортивный этап второй, «Осенние забавы» зовут нас в бой.

Мячик всем снаряд известный,

И красивый, и полезный,

Много есть с мячом соревнований Мы их для вас подбираем заранее.

До финиша ведём мяч как баскетбол, обводя по пути фишки, а обратно несём его в руках

СЛОВО ЖЮРИ

конкурс «Уборка урожая» (6 обручей, 3 ведёрка)

На полу 2 обруча. По сигналу «посадить» из ведёрка кладут в кружки «овощи», затем, обогнув фишку, вернуться, передать ведро следующему. Второй игрок собирает овощи. Кто быстрее?

конкурс «Полёт Бабы - Яги» (3 гимнастические палки) - Угадайте героя.

Что за бабка есть такая – бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой добирается домой? (Баба-Яга).

Непременным атрибутом Бабы-Яги была метла. Мы вместо метлы возьмём гимнастическую палку. Нужно «пролететь» на «метле» до знака и вернуться назад, передать «метлу» следующему.

СЛОВО ЖЮРИ

конкурс «Незнайка на воздушном шаре» (3 воздушных шарика, 3 ведёрка) - Угадайте героя.

Цветочный городок в одной из сказок есть, А в ней герой – мальчонка озорной.

Он ничего не знает, всегда озорничает,

Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)

- Вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Оббегает обруч и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему игроку.

конкурс для капитанов «Не урони шарик».

Капитаны выбирают себе помощников.

Шарик между лбами, кто больше присядет.

СЛОВО ЖЮРИ

эстафета. «Меткий стрелок» (3 ведра, шишки.)

- Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

8 эстафета « За продуктами» (названия продуктов, 3 ведёрка, 6 барьеров) На противоположной стороне зала на тумбе лежат таблички с названием продуктов (чай, соль, груши, апельсины, макароны, семечки, , молоко, жвачка, “Ролтон”, чипсы, яблоко, сок, кефир, морковь, огурцы, сок). Взяв корзину, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в корзинку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

*Перечислить полезные и вредные продукты.

СЛОВО ЖЮРИ

Представьте, что мы оказались в прекрасной долине, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели. На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная и ловкая, а капитан команды - самый сильный 9 конкурс «Передай мячик»

Передать мячик друг другу сверху (под ногами)

10 конкурс «Помоги капитану».

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

- Подведение итогов соревнований.

МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

Жюри подводит итог. В это время разминка - игра

— Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите. *Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

— Это я, это я, это все мои друзья. *Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? …

*Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

*Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

*Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

*Кто, согласно распорядку выполняет физзарядку?

А теперь давайте отгадаем несколько загадок: 1. Силачом я стать решил, К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Железные копыта,

Словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит,

Где поставят – там стоит;

Его не двигают –

Через него прыгают. (Снаряд – козёл)

На каток идут зимой Что же делать в летний зной? Пригодятся Коленьке

С колесиками …(ролики)

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает –

Сильно Лена отбивает (бадминтон)

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах. И бензина в баке нет.

Что это? ( велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл

Мы играем … ( в волейбол).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Выступление жюри. Вручение грамот за 1, 2, 3 места каждому участнику … - Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы «До свиданья, до спортивных, новых встреч!»

- Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Используемая литература:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы.М.: «ВАКО». 2003, 240 с. – (Педагогика. Психология Управление.)

Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. физкульт - привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений. – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004 – 128с

Журнал «Начальная школа» №3, 1993 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.