Веселые старты
Спортивный праздник
«Осенние забавы» для 1-4 классов
Дунько Я.Л., учитель физкультуры
Цели:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3.Воспитание «здорового духа соперничества».
Инвентарь: кегли, ведра, маленькие мячи, обручи, мячи баскетбольные, воздушные шарики, мячи волейбольные, карточки с названием продуктов, шишки, гимнастические палки
Ход занятия:
Наша встреча — необычна, хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем, и зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься, обтираться, закаляться. Зубы чистить по утрам, а лентяям – стыд и срам!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые судьи! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Осенние забавы ”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Команда № 1. «Ловкие».
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только вместе.
Команда № 2. «Сильные».
Девиз: Светить всегда, светить везде И помогать друзьям в беде.
Команда №3 «Умелые»
Девиз: Максимум скорости, максимум смеха! Дружно командой добьёмся успеха.
– Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Осенние забавы» за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд.
В каждом старте доля шутки, не стоим мы ни минутки.
Пусть звучит веселый смех впереди вас ждет успех.
Мы жюри вам представляем и успехов всем желаем… Представление жюри
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит!
И так мы начинаем!!! Двадцать первый любит век тех, кто любит быстрый бег.
Просим участников эстафеты не терять кроссовки свои и штиблеты.
1 конкурс «Бег с эстафетными палочками». (3 обруча, 3 кегли)
- Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой. Пробуем свои командные силы в первой эстафете. Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, оббегают фишку и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку.
конкурс. «Большой спорт» (3 баскетбольных мяча, 3 фишки) - Начинаем спортивный этап второй, «Осенние забавы» зовут нас в бой.
Мячик всем снаряд известный,
И красивый, и полезный,
Много есть с мячом соревнований Мы их для вас подбираем заранее.
До финиша ведём мяч как баскетбол, обводя по пути фишки, а обратно несём его в руках
СЛОВО ЖЮРИ
конкурс «Уборка урожая» (6 обручей, 3 ведёрка)
На полу 2 обруча. По сигналу «посадить» из ведёрка кладут в кружки «овощи», затем, обогнув фишку, вернуться, передать ведро следующему. Второй игрок собирает овощи. Кто быстрее?
конкурс «Полёт Бабы - Яги» (3 гимнастические палки) - Угадайте героя.
Что за бабка есть такая – бывает добрая и злая,
Вечно в ступе и с метлой добирается домой? (Баба-Яга).
Непременным атрибутом Бабы-Яги была метла. Мы вместо метлы возьмём гимнастическую палку. Нужно «пролететь» на «метле» до знака и вернуться назад, передать «метлу» следующему.
СЛОВО ЖЮРИ
конкурс «Незнайка на воздушном шаре» (3 воздушных шарика, 3 ведёрка) - Угадайте героя.
Цветочный городок в одной из сказок есть, А в ней герой – мальчонка озорной.
Он ничего не знает, всегда озорничает,
Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)
- Вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Оббегает обруч и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему игроку.
конкурс для капитанов «Не урони шарик».
Капитаны выбирают себе помощников.
Шарик между лбами, кто больше присядет.
СЛОВО ЖЮРИ
эстафета. «Меткий стрелок» (3 ведра, шишки.)
- Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
8 эстафета « За продуктами» (названия продуктов, 3 ведёрка, 6 барьеров) На противоположной стороне зала на тумбе лежат таблички с названием продуктов (чай, соль, груши, апельсины, макароны, семечки, , молоко, жвачка, “Ролтон”, чипсы, яблоко, сок, кефир, морковь, огурцы, сок). Взяв корзину, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в корзинку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
*Перечислить полезные и вредные продукты.
СЛОВО ЖЮРИ
Представьте, что мы оказались в прекрасной долине, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели. На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная и ловкая, а капитан команды - самый сильный 9 конкурс «Передай мячик»
Передать мячик друг другу сверху (под ногами)
10 конкурс «Помоги капитану».
Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.
- Подведение итогов соревнований.
МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.
Жюри подводит итог. В это время разминка - игра
— Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите. *Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Это я, это я, это все мои друзья. *Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? …
*Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
…
*Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
…
*Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
… *Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
…
*Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
…
*Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
…
*Кто, согласно распорядку выполняет физзарядку?
…
А теперь давайте отгадаем несколько загадок: 1. Силачом я стать решил, К силачу я поспешил:
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит,
Где поставят – там стоит;
Его не двигают –
Через него прыгают. (Снаряд – козёл)
На каток идут зимой Что же делать в летний зной? Пригодятся Коленьке
С колесиками …(ролики)
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает (бадминтон)
Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах. И бензина в баке нет.
Что это? ( велосипед)
Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл
Мы играем … ( в волейбол).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Выступление жюри. Вручение грамот за 1, 2, 3 места каждому участнику … - Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы «До свиданья, до спортивных, новых встреч!»
- Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Используемая литература:
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы.М.: «ВАКО». 2003, 240 с. – (Педагогика. Психология Управление.)
Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. физкульт - привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений. – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004 – 128с
Журнал «Начальная школа» №3, 1993 г.