Веселые жгутики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Дополнительная образовательная программа
художественной направленности
«Веселые жгутики»
в технике пейп-арт
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
срок реализации – 1 год
Автор составитель:
Поливаева В.И.
(воспитатель)
пгт. Водный, 2024 год
1.Пояснительная записка.
Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, открытка, картины и аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительновыразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Метод «скрученные жгутики», позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения картины жгутиками из салфеток подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Поделки и открытки из скрученных жгутиков в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.
Занимаясь техникой пейп-арт, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, память, фантазия, художественно-творческие способности.
1.1. Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи.
Новизна программы состоит в том, что она спроектирована на основе интеграции всех образовательных областей по ФОП и направлена на формирование творческих способностей у детей.
Педагогическая целесообразность программы в том, что она обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. Выбрав данное направление в работе с детьми, я считаю его актуальным, важным и необходимым.
1.2. Отличительные особенности программы.
Программа «Весёлые жгутики» модифицированная, объединяет в одно целое такие понятия, как «личность», «общество», «творчество» и сориентирована на личностный подход к ребенку.
1.3. Объем программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 4-5 лет.
Проводится кружок один раз в неделю по очной форме обучения (во второй половине дня, продолжительностью 20 минут- средний дошкольный возраст).
Занятия проводятся с октября по май, 8 месяцев. Всего в год 33 занятия. Количество занятий в месяц - 4.
Для успешной реализации программы формируют группу не более 10 человек.
1.4. Формы организации образовательного процесса.
Занятие, включает теоретическую и практическую часть выполнения заданий. Теоретическая часть включает в себя объяснение нового материала, информацию о технике «пейп-арт», которая носит познавательный характер, сведения о том какие материалы и инструменты будут использоваться.
Практические часть работы включает обработку салфетки, бумаги и оформление аппликаций, открыток, картин. Дети приобретают элементарные знания, умения и навыки ручной работе с бумагой.
На занятиях происходит накопление практического опыта в изготовлении простых поделок, постепенно дети переходят к освоению более сложных композиций, сделанных своими руками.
Данная программа является особенной, потому что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя чудесный мир нового вида декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои фантазию и творческие способности.
Формы проведения занятий: обучение по программе «Веселые жгутики» проводится в форме:
- традиционные
- практические
- комбинированные
- игры
- развлечения
- открытые занятия
- мастер классы
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми;
- индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;
- групповой – совместная коллективная работа детей в группах;
- индивидуальный – ребенок сам выполняет поставленную перед ним задачу.
1.5. Срок освоения Программы
Срок освоения программы: 2024-2025 учебный год, октябрь 2024 – май 2025
Адресат программы: дети 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
2. Цели и задачи программы.
Цель программы:
способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы. А так же-всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «Пейп-арт», как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить детей с базовыми элементами техники «пейп-арт» и разными методами и приемами скручивания («жгутики», «круги», «квадраты», «ромбики»);
- обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «пейп-арт»;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя;
- учить детей скручивать, подбирать цвета и создавать картины, панно, открытки с помощью скрученных жгутиков;
- познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.;
- обогащать словарь детей новыми специальными терминами.
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию; - развивать творческую фантазию и художественный вкус, творческие способности у детей дошкольного возраста;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер у детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к новому виду декоративно-прикладного искусства «пейп-арт»;
-способствовать у детей развитию внимания, мышления, воображения и памяти;
- подготавливать руку ребёнка к письму;
- воспитывать трудолюбие, терпение.
3.Содержание программы.
3.1. Учебный план.
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Всего |
1. | Беседа с детьми о новом виде декоративно-прикладного искусства. | 1 | 1 |
2. | «Озорные лучики» (солнышко) | 1 | 1 |
3. | «Осеннее дерево» (ветки, плоды) | 1 | 1 |
4. | «Рябиновая кисть» | 1 | 1 |
5. | «Яблочное варенье, для бабушки угощение» | 1 | 1 |
6. | «Тучи по небу гуляют» | 1 | 1 |
7. | «Чудеса на окне» (простой узор) | 1 | 1 |
8. | «Снежинка» | 1 | 1 |
9. | «Веселый снеговик» | 1 | 1 |
10. | «Волшебный мешочек» | 1 | 1 |
11. | «Игрушка на елку» | 1 | 1 |
12. | «Наряжаем елочку» (коллективная работа) | 1 | 1 |
13. | «Огоньки на елку» (гирлянда) | 1 | 1 |
14. | «Рождественский узор» | 1 | 1 |
15. | «Снежки» | 1 | 1 |
16. | «Фейерверк» (бенгальский огонь) | 1 | 1 |
17. | «Лес зимой» (коллективная работа) | 1 | 1 |
18. | «Сердечко» | 1 | 1 |
19. | «Поздравляем папу» (открытка) 1 занятие | 1 | 1 |
20. | «Поздравляем папу» (открытка) 2 занятие | 1 | 1 |
21. | «Мимоза для мамы» (открытка) 1 занятие | 1 | 1 |
22. | «Мимоза для мамы» (открытка) 2 занятие | 1 | 1 |
23. | «Ручеек» | 1 | 1 |
24. | «Золотая рыбка» | 1 | 1 |
25. | «Овечка белая, овечка черная» | 1 | 1 |
26. | «Ветка вербы» | 1 | 1 |
27. | «Пасхальное яйцо» | 1 | 1 |
28. | «Загадочные планеты» | 1 | 1 |
29. | «Украшаем платье» | 1 | 1 |
30. | «Божья коровка» | 1 | 1 |
31. | «Гусеница путешественница» | 1 | 1 |
32. | «Насекомые на лугу» (коллективная работа) 1 занятие | 1 | 1 |
33. | «Насекомые на лугу» (коллективная работа) 2 занятие | 1 | 1 |
| 33 |
3.2. Календарно-тематическое планирование. | ||||||
№ | Тема | Цель занятия | Материалы и оборудование | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Октябрь | ||||||
1 | Беседа с детьми о новом виде декоративно-прикладного искусства. | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – «пейп-арт». Провести с детьми беседу о технике безопасности при работе с ножницами. | Показать готовые работы, необходимое оборудование: салфетки столовые разноцветные, акриловые краски, пластиковые дощечки для лепки, стеки, поролон, кисть, клей ПВА. | 1 | 3.10.2024 | |
2 | «Озорные лучики» (солнышко) | Научить детей скручивать полоски цветной салфетки в технике «пейп-арт» | Шаблон с наклеенным жёлтеньким кружком, салфетки столовые, клей ПВА; ножницы; банки с водой; | 1 | 10.10.2024 | |
3 | «Осеннее дерево» (ветки, плоды) | Учить скручивать полоски цветных салфеток в жгутики и приклеивать их | Шаблон дерева, полоски из красных и желтых салфеток, клей ПВА, кисти, баночки с водой, ножницы, | 1 | 17.10.2024 | |
4 | «Рябиновая кисть» | Продолжать учить детей скручивать из жгутиков круги разных размеров | Основа открытка из картона с нарисованной кистью рябины; салфетки, баночка с водой, клей ПВА, кисть | 1 | 24.10.2024 | |
5 | «Яблочное варенье, для бабушки угощенье» | Учить детей распределять по шаблону скрученные круги | Трафарет банки из цветного плотного картона, полоски салфеток красного и желтого цветов, баночка с водой, клей ПВА, кисть | 1 | 31.10.2024 | |
Ноябрь | ||||||
6 | «Тучи по небу гуляют» | Учить детей скручивать жгутики в спирали и наклеивать их на основу | Картон синего или белого цветов, полоски салфеток темно-синего, голубого и белого цвета, клей ПВА, кисточки, стеки, файл, баночки с водой, дощечки | 1 | 7.11.2024 | |
7 | «Чудеса на окне» (простой узор) | Продолжать учить детей скручивать жгутики разной длины в круги и спирали, и приклеивать их на основу по рисунку | Картон синего и голубого цвета размером А5, клей ПВА, стеки, баночки с водой, файл, кисточки, дощечки | 1 | 14.11.2024 | |
8 | «Снежинка» | Закреплять умение детей скручивать жгутики разной длины, продолжаем учить детей скручивать круги и спирали | Картон или плотная бумага белого цвета, полоски салфеток голубого цвета, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файл, дощечки | 1 | 21.11.2024 | |
9 | «Веселый снеговик» | Продолжать закреплять умение детей делать из жгутиков круги, учим детей составлять композицию | Альбомные листы, полоски из салфеток белого цвета, клей ПВА, кисточки, стеки, баночки с водой, дощечки, файл, акварельные краски, кисти для рисования | 1 | 28.11.2024 | |
Декабрь | ||||||
10 | «Волшебный мешочек» | Учим детей из жгутиков разной длины выкладывать форму мешочка | Силуэт мешочка, вырезанного из цветного жесткого картона, полоски салфеток разного цвета, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файл, дощечки | 1 | 5.12.2024 | |
11 | «Игрушка на елку» | Продолжать закреплять умения детей скручивать из жгутиков круги, и путем сдавливания с боков придавать ему форму овала | Цветной картон, разноцветные полоски из салфеток, клей ПВА, кисточки, стеки, файл, баночки для воды, дощечки | 1 | 12.12.2024 | |
12 | «Наряжаем елочку» (коллективная работа) | Учить детей делать круги и овалы из жгутиков разной длины | Заготовка елки из зеленого картона, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файл, дощечки | 1 | 19.12.2024 | |
13 | «Огоньки на елку» (гирлянда) | Учить детей делать гирлянду в технике «пейп-арт» по образцу или по задумке | Основа открытка из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файл, дощечки. | 1 | 26.12.2024 | |
Январь | ||||||
14 | «Рождественский узор» | Учить детей из поло с цветных салфеток скручивать жгутики в спирали, круги и овалы, украшать окошко в технике «пейп - арт» по образцу | Заготовка в виде окна, полоски салфеток голубого и белого цвета, клей ПВА, кисти, баночки с водой, стеки, файл, дощечки. | 1 | 9.01.2025 | |
15 | «Снежки» | Закреплять умение у детей скручивать из полос салфеток жгутики, учить изготовлять элемент круг | Цветной картон, полоски салфеток голубого и белого цвета, блестки, пуговицы, клей ПВА, кисти, баночки с водой, стеки, файл, дощечки. | 1 | 16.01.2025 | |
16 | «Фейерверк» (бенгальский огонь) | Учить детей переплетать жгутики между собой и наклеивать их на основу | Основа – лист формата А5, темно-синего или фиолетового цвета, полоски салфеток красного, синего, оранжевого и зеленого цвета, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файл, дощечки | 1 | 23.01.2025 | |
17 | «Лес зимой» (коллективная работа) | Продолжать учить детей переплетать жгутики между собой, скручивать элементы спираль и круг. Учить, дружно работать в коллективе. | Картон голубого цвета размером 30*40 см, шаблон дерева, полоски салфеток голубого и белого цвета, клей ПВА, кисть, баночки с водой, стеки, файл, дощечки, вата, блестки, бисер, маленькие шарики пенопласта | 1 | 30.01.2025 | |
Февраль | ||||||
18 | «Сердечко» | Учить детей составлять из знакомых для элементов композицию в технике «пейп-арт» по образцу или по задумке. | Заготовка – картон в форме сердечка розового цвета , полоски из салфеток красного цвета, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файл, дощечка | 1 | 6.02.2025 | |
19 | «Поздравляем папу» (открытки), рассчитано на 2 занятия 1 занятие | Продолжать учить детей скручивать жгутики в круги и овалы. | Основа открытка из плотной бумаги голубого или синего цвета. Силуэт кораблика, вырезанного из картона. полоски из салфеток темных цветов клей ПВА, кисти, баночки с водой, стеки, дощечки, гуашь или акварельные краски | 1 | 13.02.2025 | |
20 | «Поздравляем папу» (открытки) 2 занятие | Учить детей украшать серединку цветка бисером. | Бисер, клей ПВА | 1 | 20.02.2025 | |
21 | «Мимоза для мамы» (открытка), рассчитано на 2 занятия 1 занятие | Закреплять умение детей скручивать жгутики в элемент спираль, круг, учить детей обводить трафарет и вырезать по контуру. | Картон белого цвета с наклеенным силуэтом цветка, трафарет листика мимозы, клей ПВА, полоски салфеток желтого или темно- желтого цвета, бисер, блестки, кисточки, баночки с водой, стеки, дощечки, файл, ножницы, цветные ленточки. | 1 | 27.02.2025 | |
Март | ||||||
22 | «Мимоза для мамы» (открытка) 2 занятие | Закреплять умение детей скручивать жгутики в элемент спираль, круг, учить детей обводить трафарет и вырезать по контуру. | Картон белого цвета с наклеенным силуэтом цветка, трафарет листика мимозы, клей ПВА, полоски салфеток желтого или темно- желтого цвета, бисер, блестки, кисточки, баночки с водой, стеки, дощечки, файл, ножницы, цветные ленточки. | 1 | 6.03.2025 | |
23 | «Ручеек» | Продолжать учить детей делать поделку в технике «пейп-арт», закреплять умение выкладывать жгутики по рисунку | Картон формата А5 бледно-зеленого цвета, с шаблоном ручейка. полоски из салфеток голубого, синего и белого цвета, гуашь или акварельные краски, пайетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, баночки с водой, стеки, дощечки, файл | 1 | 13.03.2025 | |
24 | «Золотая рыбка» | Продолжать учить детей делать поделку в технике «пейп-арт», закреплять умение скручивать жгутики в круги, овалы, спирали. Продолжать учить детей включать в работу элементы из ткани. | Голубой картон, шаблон рыбки, кусочки цветной ткани, разрезанной на квадраты, полоски из салфеток желтого и оранжевого цветов, блестки и бусины, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, дощечки, файлы | 1 | 20.03.2025 | |
25 | «Овечка белая, овечка черная» | Закреплять умение детей скручивать из жгутиков форму круг. Учить детей составлять композицию. | Картон зеленого цвета формата А4, плоская фигура овечки (белого и черного цвета), акварельные краски, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стека, файлы, дощечка | 1 | 27.03.2025 | |
Апрель | ||||||
26 | «Ветка вербы» | Продолжать учить детей скручивать жгутики из полос салфеток в овалы. Учить выкладывать ветку с помощью жгутиков разной длины. | Лист бумаги с нарисованной веткой, полоски салфетки белого и бледно-желтого цвета, клей ПВА, кисточки, баночки для воды, стеки, дощечки, файл | 1 | 3.04.2025 | |
27 | «Пасхальное яйцо» | Продолжать учить детей скручивать жгутики, придавать им различные формы и украшать ими шаблон | Заготовка яйца из цветного картона, полоски из разноцветных салфеток, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файлы, дощечки. | 1 | 10.04.2025 | |
28 | «Загадочные планеты» | Закреплять умение детей изготавливать из жгутиков формы круг, овал, спираль. | Основа - открытка, цветные полоски салфеток, ткань, клей ПВА, кисточки, бусинки, пайетки, бисер, блестки, баночки с водой, стеки, файлы, дощечки | 1 | 17.04.2025 | |
29 | «Украшаем платье» | Продолжать учить скручивать и з жгутиков формы круга, овала, квадрата и спирали | Основа (цветной картон), шаблон платья из ткани (однотонного цвета), цветные полоски из салфеток, блестки, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файлы, дощечки | 1 | 24.04.2025 | |
Май | ||||||
30 | «Божья коровка» | Учить детей скручивать жгутики из цветных салфеток в «круг» и приклеивать его н а основу, раскрашивать ее разными цветами | Готовый шаблон божья коровка на зелёном листе формата А5, полоски из салфеток белого цвета, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стека, файл, акварельные краски, дощечка | 1 | 8.05.2025 | |
31 | «Гусеница путешественница» | Закреплять умение у детей скручивать элемент круг и учить детей декорировать ее по замыслу | Основа–листочек из картона зеленого цвета, полоски из цветных салфеток, фломастеры, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, стеки, файлы, дощечки. | 1 | 15.05.2025 | |
32 | «Насекомые на лугу» (коллективная работа), рассчитана на 2 занятия. 1 занятие | Закрепить у детей умение составлять из изученных форм «пейп-арта» композицию. | Круг диаметром 35 см., цветные полоски салфеток, клей ПВА, кисточки, бусинки, пайетки, ткань, акварельные краски, фломастеры, баночки с водой, стеки, файлы, дощечки | 1 | 22.05.2025 | |
33 | «Насекомые на лугу» (коллективная работа). 2 занятие | Закрепить у детей умение составлять из изученных форм «пейп-арта» композицию. | Круг диаметром 35 см., цветные полоски салфеток, клей ПВА, кисточки, бусинки, пайетки, ткань, акварельные краски, фломастеры, баночки с водой, стеки, файлы, дощечки | 1 | 29.05.2025 | |
3.3. Планируемые результаты.
По результатам обучения данной программы дети:
научатся разным приемам работы с бумагой;
будут знать основные базовые формы и геометрические понятия в технике «пейп-арт»;
научатся следовать устным инструкциям воспитателя;
будут создавать разные поделки, выполненные в технике «пейп-арт»;
разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
познакомятся с новым видом декоративно-прикладного искусства – «пейп-арт»;
улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.
4.Организационно-педагогические условия.
Группа | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Сроки контрольных процедур |
Средний дошкольный возраст | Октябрь 2024г. | Май 2025г. | 33 | Апрель-Май |
4.2. Условия реализации Программы.
Для эффективного обучения детей среднего дошкольного возраста созданы следующие педагогические условия:
• разработано перспективное планирование образовательной работы «Веселые жгутики» в технике пейп-арт;
• создана развивающая среда для занятий по обучению в аппликации в технике пейп-арт.
Для проведения занятий имеется помещение, хорошо освещенное, проводится влажная уборка и проветривание в соответствии с СанПиНом. Количество столов и стульев соответствует количеству детей, размеры мебели соответствуют ростовым показателям.
Оборудование, методические пособия, наглядный демонстрационный материал содержательно-насыщенны, безопасны, практичны, доступны.
Комплекс организационно-педагогических условий.
Материалы:
- салфетки столовые разноцветные;
- акриловые краски;
- пластиковые дощечки для лепки, стеки;
- поролон;
- клей ПВА;
- малярный скотч;
- ножницы;
- банки с водой;
- кисточки для клея;
- файлы;
- различные декоративные фурнитуры (бусины, бижутерия, бисер),
крупа, макаронные изделия.
- салфетки, клеенка.
4.3. Формы контроля.
Для проверки контроля по выполнению дополнительной общеразвивающей программы проводятся открытые занятия и мастер классы, результаты которых позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований образовательной программы.
Участие детей в конкурсах (городского, республиканского, российского уровня).
Проведение выставок детских работ в детском саду.
4.4. Оценочные материалы.
В конце учебного года для проверки результативности проводится диагностический тест (см. приложение №1), результаты которого позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований.
Приложение №1
Мониторинг уровня развития детей средней группы по нетрадиционной технологии «Пейп-арт»
№ | Задание | 3-выполняет самостоятельно | 2-выполняет с помощью взрослого | 1-не выполняет |
1 | Умение скручивать салфетку жгутиком | | | |
2 | Умение разрезать салфетку на части по условию выбранной аппликации | | | |
3 | Умение наклеивать детали на шаблон аппликации | | | |
Результаты диагностики уровня развития детей.
Конец года:
Высокий уровень______________ детей___________ %
Средний уровень ______________ детей___________ %
Низкий уровень_______________ детей___________ %
5.Список использованной литературы.
Брылякова, О.М. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на занятиях по художественному конструированию в технике пейп-арт / О.М. Брылякова //
Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования: сборник научныхтрудов по материалам V Международной научно-практической конференции.
–Анапа :Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020 – С. 13 – 17
Пейп-арт [Электронный ресурс]: авторская методика Татьяны Сорокиной // Страна мастеров [Сайт]. – Электрон. дан. – Режим доступа :http://stranamasterov.ru/node/305474, свободный.
–Загл. с экрана (дата обращения: 19.05.2023).