Весеннее развлечение
Тематическое развлечение «Весна - красна» (средняя группа).
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды музыкальной деятельности - песню, танец, игру.
ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать закреплять дружеские отношения в коллективе через общую музыкальную деятельность.
Ход развлечения. Под музыку в зал входят дети и встают полукругом.
Вед: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ....
Дети: Весна!
Вед: На улице сейчас весна! Прилетели птицы, появились первые весенние цветы. Природа проснулась от долгого зимнего сна.
Читают дети:
1.Дарит песню звонкую
Первая капель.
Для весны играет
Ручейка свирель.
2.На лесной проталинке
Распустился в срок.
Первый нежный маленький
Беленький цветок!
Дети исполняют песню «ПРИШЛА ВЕСНА» («Муз. палитра» № 3 2010)
Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие на весеннюю полянку? (ответ) Тогда садитесь поудобнее, мы поедем на весёлом автобусе!
Под песню «Автобус» («Вот мы в автобусе сидим, всё сидим, всё сидим...») дети выполняют действия по тексту песни, подпевая.
Вед: Вот мы и приехали. А что же нас никто не встречает? Не слышно ни пенья птиц и зверюшек не видать?...
А я знаю, что нам делать- надо нам их всех позвать.
Игра «Поющие животные»
Дети делятся на три подгруппы: собачки, кошечки, хрюшки.
Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик» каждая подгруппа поочередно исполняет песенку по-своему: «мяу-мяу», «гав-гав», «хрю-хрю». Последний куплет поют все вместе
В зал вбегает Гном Веснушкин
.Веснушкин: Ой- ой- ой! Что за шум? Что за гам?
Я- веселый добрый Гном с фамилией Веснушкин.
Здравствуйте, зверята!
Вед: Здравствуй, Гном Веснушкин, только это не зверята, а ребята из детского сада. Пришли порадовать Весну, показать какие они стали ловкие и сильные!
Веснушкин: Что ж веселье начинаем, поиграть всех приглашаем!
1 эстафета «Перетягивание каната»
Вед: Отступили холода, нет ни снега, нет ни льда. Пришла теплая погода, ожила уж вся природа.
2 эстафета «Польем цветок»
Игра «Солнышко и дождик»
Веснушкин: Ребята, а вы знаете, что после дождя появляется радуга?
3 эстафета «Соберем радугу»
Вед: На небе появляется красивая радуга, а на земле – лужи, и нам приходится надевать сапоги.
4 эстафета «Весенние лужицы»
Около каждой команды – сапоги большого размера. Первый ребенок надевает сапоги, бежит до ориентира, обегает его, возвращается на место, передает сапоги следующему.
Вед: Весной появляется очень много насекомых. Как только солнышко начинает пригревать всё сильнее, мы видим на улице много красивых бабочек. Наверное, каждая бабочка мечтает сесть на самый красивый цветок. Я думаю, вы сейчас поможете в этом нашим бабочкам!
Игра «Посади бабочку на цветок» (на 1 бабочку больше, чем цветов).
Веснушкин: Вы, друзья, молодцы, все делаете превосходно. А теперь, попробуйте мои весенние загадки отгадать.
1) На проталинке весной 5) Над цветком она жужжит,
Он родился под сосной. К улью быстро так летит,
На вид он очень нежный, Мед свой в соты отдала.
Называется … (подснежник) Как зовут ее?...(пчела)
2) Дети доски притащили, 6) Словно гвоздик на магнит,
Во дворе их мастерили! Он на нас бросается-
Пригляделись все потом Без бубенчиков звенит,
Оказался это дом. Без зубов кусается. (комар)
Поселился в нем жилец,
А зовут его … (скворец)
3) По земле бежит, поет 7) Теплым днем, весною, в мае
Замечательно живет! Каждый про меня узнает.
Эй, мальчишка, не робей, Я не муха, не паук.
Перепрыгни-ка … (ручей) Я жужжу! Я майский… (жук)
4) Шевелились у цветка 8) Целый день в траве скакал,
Все четыре лепестка. Скрипку где-то потерял.
Я сорвать его хотел- И теперь грустит у речки
Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Наш зелененький…(кузнечик)
Вед: Ребята, а чем же нас ещё радует весна?
Читают дети:
1.В синем небе кораблями проплывают облака,
Солнце ласково нам светит и звенит для нас река.
2.Птичьи радостные трели раздаются там и тут.
Через лес и через поле нас тропинки вдаль ведут.
Вед: Хорошо, когда все вместе - вместе дышится легко,
Все заботы и печали улетают далеко.
Особенно, когда рядом добрый друг и вокруг- только море доброты!
Дети встают парами и исполняют танец «Доброта» (группа «Барбарики»), остаются в середине зала.
Веснушкин: Что ж, пора мне собираться! Буду с вами я прощаться! А на прощание хочу вас угостить! (Гном передаёт ведущему корзинку с угощением, прощается и уходит).
Вед: Ребята, мы попробуем угощение Гнома Веснушкина у себя в группе. А сейчас нам пора возвращаться в садик. Занимайте места в весёлом автобусе, и - поехали!
Под песню «Автобус» дети выполняют действия по тексту песни, подпевая.
Вед: Вот мы и приехали в наш любимый садик. Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие? (ответы детей) Следующее наше путешествие будет летним.
Под лёгкую музыку дети спокойно выходят из зала.