VIII Межрегиональный филологический мегапроект «Зри в корень»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VIII Межрегионального филологического мегапроекта «Зри в корень» (далее - Мегапроект).
- Учредителем Мегапроекта является ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (далее - «СОИРО»).
-
Организация проведения Мегапроекта возлагается на
ГАУ ДПО «СОИРО» и организационный комитет. - Площадкой проведения Мегапроекта является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс». Для участия в Мегапроекте научным руководителям учащихся необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315).
- При необходимости в ходе проведения Мегапроекта участникам оказывается научно-методическая и техническая помощь.
Цели и задачи Мегапроекта
- Целями Мегапроекта являются развитие у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и создание условий для поддержки одаренных детей.
- Задачи:
- популяризация русского языка;
- распространение лингвистических знаний;
- воспитание ценностного отношения к истокам русского языка;
- развитие филологической культуры;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей и подростков;
- создание единого информационного пространства между образовательными учреждениями Российской Федерации;
- изучение способов решения этимологических проблем.
Участники Мегапроекта
- Участниками Мегапроекта являются обучающиеся 1-11 классов образовательных учреждений всех типов Российской Федерации и учителя-предметники.
- Участник Мегапроекта представляет индивидуальную или коллективную работу.
Этапы проведения Мегапроекта
- Мегапроект проводится дистанционно, в один этап.
- С 5 сентября 2016 года по 23 октября 2016 года принимаются заявки и работы.
- С 24 по 29 октября 2016 года – экспертная оценка работ.
- 31 октября 2016 года – подведение итогов Мегапроекта.
- Заявки, поданные позднее указанных в положении сроков, не рассматриваются.
- Дополнительную информацию можно получить в сообществе «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315) или у Громовой Виктории Ивановны: grom-v07@mail.ru (с темой письма «Зри в корень»).
Направления и номинации Мегапроекта
1. В рамках Мегапроекта предусмотрено два направления:
- «Увлекательная этимология» (для учащихся);
- «Тайны слова» (для педагогов).
2. Мегапроект проводится по следующим номинациям:
а) Для учащихся:
- конкурс видеороликов;
- конкурс рисунков;
- конкурс рассказов;
- конкурс лингвистических эссе;
- конкурс стихотворений;
- конкурс исследовательских работ.
б) Для педагогов:
- конкурс уроков;
- конкурс внеклассных мероприятий;
- конкурс программ внеурочной деятельности.
Управление Мегапроектом
- Для управления Мегапроектом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
- В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».
- Оргкомитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- анализ и обобщение опыта проведения Мегапроекта.
Подведение итогов Мегапроекта
- Все участники Мегапроекта получают сертификаты или дипломы.
- Оценку представленных на Мегапроект работ осуществляют независимые эксперты. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных экспертами.
- Награждение происходит отдельно в каждой группе участников в рамках номинации.
Форма 1
Критерии оценки видеороликов
1 |
Фактологическая точность |
1-3 балла |
2 |
Оригинальность |
1-3 балла |
3 |
Дизайн |
1-3 балла |
4 |
Композиционная целостность |
1-3 балла |
5 |
Качество изображения |
1-3 балла |
6 |
Интерактивность |
1-3 балла |
7 |
Грамотность |
1-3 балла |
ИТОГО |
21 - максимум |
Форма 2
Критерии оценки рисунков
1 |
Новизна и необычность подхода автора |
1-3 балла |
2 |
Актуальность изображаемого |
1-3 балла |
3 |
Эмоциональность изображаемого |
1-3 балла |
4 |
Техника |
1-3 балла |
5 |
Композиция |
1-3 балла |
6 |
Изобразительная целостность рисунка |
1-3 балла |
7 |
Художественное качество рисунка |
1-3 балла |
ИТОГО |
21 - максимум |
Форма 3
Критерии оценки литературных произведений
(рассказов, лингвистических эссе, стихотворений)
и исследовательских работ
1 |
Содержание |
1-3 балла |
2 |
Творческая глубина |
1-3 балла |
3 |
Логичность и последовательность |
1-3 балла |
4 |
Умение работать с источниками |
1-3 балла |
5 |
Оригинальность |
1-3 балла |
6 |
Художественное оформление |
1-3 балла |
7 |
Грамотность |
1-3 балла |
ИТОГО |
21 - максимум |
Форма 4
Критерии оценки уроков, внеклассных мероприятий и программ
1 |
Структура урока (соответствие системно-деятельностному подходу) |
1-2 балла |
2 |
Создание ситуации успеха на уроке |
1-2 балла |
3 |
Нацеленность деятельности на формирование УУД |
1-2 балла |
4 |
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) |
1-3 балла |
5 |
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности |
1-2 балла |
6 |
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся |
1-3 балла |
7 |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки |
1-3 балла |
8 |
Наличие заданий для детей разного уровня обученности |
1-2 балла |
9 |
Приложения |
1-2 балла |
ИТОГО Источник: http://www.openclass.ru/node/506346 |
21 - максимум
|
Федорова Людмила Ивановна
Лариса Александровна Алексеева