VIII Межрегиональный филологический мегапроект «Зри в корень»

14
2
Материал опубликован 19 June 2016 в группе

Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VIII Межрегионального филологического мегапроекта «Зри в корень» (далее - Мегапроект).
  2. Учредителем Мегапроекта является ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (далее - «СОИРО»).
  3. Организация проведения Мегапроекта возлагается на
    ГАУ ДПО «СОИРО» и организационный комитет.
  4. Площадкой проведения Мегапроекта является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс». Для участия в Мегапроекте научным руководителям учащихся необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться  к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315).
  5. При необходимости в ходе проведения Мегапроекта участникам оказывается научно-методическая и техническая помощь.

Цели и задачи Мегапроекта

  1. Целями Мегапроекта являются  развитие у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и создание условий для поддержки одаренных детей.
  2. Задачи:
  • популяризация русского языка;
  • распространение лингвистических знаний;
  • воспитание ценностного отношения к истокам русского языка;
  • развитие филологической культуры;
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей и подростков;
  • создание единого информационного пространства между образовательными учреждениями Российской Федерации;
  • изучение способов решения этимологических проблем.

 Участники Мегапроекта

  1. Участниками Мегапроекта являются обучающиеся 1-11 классов образовательных учреждений всех типов Российской Федерации  и учителя-предметники.
  2. Участник Мегапроекта представляет индивидуальную или коллективную работу.

 Этапы проведения Мегапроекта

  1. Мегапроект проводится дистанционно, в один этап.
  2. С 5 сентября 2016 года по 23 октября 2016 года принимаются заявки и работы.
  3. С 24 по 29 октября 2016 года  – экспертная оценка работ.
  4. 31 октября 2016 года – подведение итогов Мегапроекта.
  5. Заявки, поданные позднее указанных в положении сроков, не рассматриваются.
  6. Дополнительную информацию можно получить в сообществе «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315) или у Громовой Виктории Ивановны: grom-v07@mail.ru (с темой письма «Зри в корень»).

 Направления и номинации Мегапроекта

1. В рамках Мегапроекта предусмотрено два направления:

  • «Увлекательная этимология» (для учащихся);
  • «Тайны слова» (для педагогов).

2. Мегапроект проводится по следующим номинациям:

а) Для учащихся:

  • конкурс видеороликов;
  • конкурс рисунков;
  • конкурс рассказов;
  • конкурс лингвистических эссе;
  • конкурс стихотворений;
  • конкурс исследовательских работ.

б) Для педагогов:

  • конкурс уроков;
  • конкурс внеклассных мероприятий;
  • конкурс программ внеурочной деятельности.

Управление Мегапроектом

  1. Для управления Мегапроектом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
  2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».
  3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
  • организация приема заявок и регистрация работ;
  • формирование состава экспертов;
  • анализ и обобщение опыта проведения Мегапроекта.

Подведение итогов Мегапроекта

  1. Все участники Мегапроекта получают сертификаты или дипломы.
  2. Оценку представленных на Мегапроект работ осуществляют независимые эксперты. Лучшие работы  определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных  экспертами.
  3. Награждение происходит отдельно в каждой группе участников в рамках номинации.

 Форма 1

 Критерии оценки видеороликов

1

Фактологическая точность

1-3 балла

2

Оригинальность

1-3 балла

3

Дизайн

1-3 балла

4

Композиционная целостность

1-3 балла

5

Качество изображения

1-3 балла

6

Интерактивность

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

Форма 2

 Критерии оценки рисунков

1

Новизна и необычность подхода автора

1-3 балла

2

Актуальность изображаемого

1-3 балла

3

Эмоциональность изображаемого

1-3 балла

4

Техника

1-3 балла

5

Композиция

1-3 балла

6

Изобразительная целостность рисунка

1-3 балла

7

Художественное качество рисунка

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 Форма 3

Критерии оценки литературных произведений

(рассказов, лингвистических эссе, стихотворений)

и исследовательских работ

1

Содержание

1-3 балла

2

Творческая глубина

1-3 балла

3

Логичность и последовательность

1-3 балла

4

Умение работать с источниками

1-3 балла

5

Оригинальность

1-3 балла

6

Художественное оформление

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

ИТОГО

21 - максимум

 Форма 4

Критерии оценки уроков, внеклассных мероприятий и программ

1

Структура урока (соответствие системно-деятельностному подходу)

1-2 балла

2

Создание ситуации успеха на уроке

1-2 балла

3

Нацеленность деятельности на формирование УУД

1-2 балла

4

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

1-3 балла

5

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

1-2 балла

6

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся

1-3 балла

7

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

1-3 балла

8

Наличие заданий для детей разного уровня обученности

1-2 балла

9

Приложения

1-2 балла

ИТОГО

Источник: http://www.openclass.ru/node/506346 

21 - максимум

 

Комментарии

Спасибо, надеюсь, воспользуемся.

25 June 2016

Многие годы наблюдаю за конкурсами, которые проводит Громова В И. в сетевом образовательном сообществе «Не говори шершавым языком». Все участники, которые набирают нужное количество баллов, получают награды.

26 June 2016