12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чижова Екатерина Павловна304
Россия, Владимирская обл., Муром
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»
5

Викторина «Муром – городок старинный! Милый сердцу уголок!»



День знаний. Сценарий классного часа.

Классный час на тему

«Муром – городок старинный! Милый сердцу уголок!»

Цели классного часа: активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого облика родного края; проверить знания краеведческого материала и расширить его.

Оборудование:

мозаика открыток «Муром – град»;

книги о Муроме для выставки;

презентация викторины;

ПК, проектор, экран.

Ход праздничного мероприятия

Вступительное слово учителя.

- Сегодня, в День знаний, мы поговорим о нашем родном городе, где все мы живём, учимся, работаем. У каждого города, большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной резьбой, другие - каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи - древними монастырями и церквами, четвёртые - современными проспектами, прекрасными парками, набережными.

Диалог с учащимися.

- Что привлекает вас в облике родного города?

- Что вы заметили в облике родного города при внимательном рассмотрении, чего раньше не замечали?

- Как можем мы, наш класс и школа, включиться в работу по охране памятников, по улучшению внешнего облика города, его озеленению?

- А теперь давайте выясним кто же из вас лучше всех знает свой город.

Викторина “Знаешь ли ты свой город?”

Символика

10. Как выглядит герб Мурома?

20. Как выглядит флаг нашего города?

30. На монете какого достоинства из серии Древние города России изображен Муром?

40. С каких слов начинается гимн Мурома?

50. Кто является автором слов гимна Мурома?

 

История

10. В каком году горожане праздновали 1150-летие Мурома

20. Определить, кто мог сказать подобные слова? О ком или о чём идёт в них речь? «Даров ваших мне не надо, а возьму я, что дадено мне судьбой и закреплено Богом. Оставлю Муром, но отдадите мне супруга моего. Дороже его у меня ничего нет».

30. Определить, кто мог сказать подобные слова? О ком или о чём идёт в них речь? «Даровать граду Мурому свой герб, в верхней части которого герб Владимирский, в нижней – на голубом поле – три крупитчатых калача, коими сей град отменно славится».

40. В каком из монастырей покоятся мощи князей-крестителей МуромаКонстантина, Михаила и Федора?

50. Определить, кто мог сказать подобные слова? О ком или о чём идёт в них речь? «Повелеваю здесь, у самой Оки, воздвигнуть храм и посылаю мастеров и деньги на строительство».

 

На улицах города (по фотографиям определить и назвать районы современного Мурома.)

Знаменитые уроженцы и жители города

10. Годы нахождения этого человека в должности городского головы считаются временем расцвета Мурома. За его вклад в развитие города муромляне даже сложили о нём поговорку: «Никто не таков, как …».

20. В Муроме жил с 1924 года и работал слесарем в железнодорожных мастерских Герой Советского Союза, участник боев на Халкин-Голе и советско-финской войны. Кто это?

30. В день его 125-летия и в ознаменование его выдающихся заслуг перед Отечеством и перед цивилизацией ОАО "Первый канал" торжественно передает в дар городу Москве памятную скульптурную композицию , увековечивающую память великого гения", — сказал К. Эрнст.

О каком муромце идет речь?

40. В 1915 году за цикл картин о Муроме этот муромский художник удостаивается звания академика живописи. Кто он?

50. Один из лучших оружейников XVII века, считающийся отцом русского оружейного дела. Он был учеником мастеров Московского оружейного приказа. Из всех его работ особенно выделяются две, хранящиеся ныне в Оружейной палате Кремля - "Булатный шлем царя Михаила Романова", сделанный в 1621 году и зерцала (пластинчатый доспех) царя Алексея Михайловича, сделанный в 1663 году. О ком речь?

Подведение итогов, награждение победителя.

Заключительное слово учителя.

- Ребята, в жизни человека огромную роль играет любовь к своим родителям, семье, к школе, к друзьям, к родному городу, к своему народу и стране. Если вы любите свою страну, уважительно относитесь к истории и культуре своего народа.

Помните, в каких бы других городах вы ни бывали, как бы ни восхищались их красотой, душой вы постоянно дома, на своей малой родине. (просмотр видеоролика)

Здесь будет видео

Источники:

  1. История Мурома и Муромского края с древнейших времен до конца двадцатого века: Учебное пособие. - Муром, 2001. - 427 с.: ил., кар.Авторский коллектив: А. А. Анучкина, В. В. Бейлекчи, С. А. Волостнов, Е. И. Сазонова, Т. Е. Сенчурова, Ю. М. Смирнов, О. А. Сухова, М. Г. Уколова.Методическое обеспечение: Н. А. Лядкова, Г. Д. Нефедов.Редакторы: Т. Б. Купряшина, Ю. М. Смирнов (отв. ред.).
  2. http://муром33.рф/
  3. http://www.murom.ru

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1459310421.pptx (Муром - городок старинный!)

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.