Викторина «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (6 класс)
Название мероприятия: Викторина «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Возраст учащихся: 6 класс (12-13 лет)
Место проведения: кабинет
Время: 40 минут
Оборудование: Компьютерная презентация, выполненная в программе Power Point , компьютер, интерактивная доска, проектор, фломастеры или цветные ручки, распечатанная мишень для проведения рефлексии
Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о профессии космонавт посредством участия в викторине
Ожидаемые результаты:
Личностные –формирования уважительного отношения к труду космонавтов, ориентировка в мире профессий, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в ходе познавательной деятельности
Метапредметные - совершенствование умения самостоятельно определять цель, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Ход мероприятия
1 этап. Мотивационно-ориентированный этап
Учитель: Доброе утро! Сегодня мы поучаствуем викторине. Давайте посмотрим небольшой видеоролик. Постарайтесь понять, о чем будут вопросы викторины.
После просмотра дети предполагают, что викторина будет посвящена космосу, космонавтам.
Учитель: Верно, наша викторина называется «Если очень захотеть, можно в космос полететь» и посвящена она будет будням космонавтов.
Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать космонавт? Почему?
Все ли могут быть космонавтами? Почему?
Учащиеся дают ответы.
2 этап. Подготовка к проведению викторины.
Учитель: Итак, для проведения викторины мне понадобится ваша помощь. Давайте выберем ведущего. Ведущий будет озвучивать вопросы. Также, нам нужны члены жюри, которые будут за правильные ответы начислять баллы. Остальных попрошу разделиться на 4 команды и выбрать одного капитана.
Дети выбирают ведущего, жюри, делятся на команды, выбирают капитана.
3 этап. Проведение викторины.
Для проведения викторины включаем презентацию.
PPTX / 5.87 Мб
Команды поочередно выбирают номер вопроса. Учитель включает слайд. Ведущий озвучивает вопрос. Командам дается время на обсуждение. После ответа команды учитель показывает правильный ответ.
4 этап. Подведение итогов соревнования по командам. Вручение дипломов победителям.
Жюри называет победителей и вручает дипломы.
5 этап. Рефлексия (Прием Рефлексивная мишень)
Учитель: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что вы узнали много нового о космонавтах. Прошу поставить фломастером или цветной ручкой точку на мишени, для подведения итогов нашего мероприятия.
На доске мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Дети выбирают один из секторов, рисуя фломастером точку. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» — центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю, «молоку».
Кияйкина Наталья Федоровна
Ирина Комольцева