Викторина «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (6 класс)

5
2
Материал опубликован 28 May 2022 в группе

Название мероприятия: Викторина «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Возраст учащихся: 6 класс (12-13 лет)

Место проведения: кабинет

Время: 40 минут

Оборудование: Компьютерная презентация, выполненная в программе Power Point , компьютер, интерактивная доска, проектор, фломастеры или цветные ручки, распечатанная мишень для проведения рефлексии

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о профессии космонавт посредством участия в викторине

Ожидаемые результаты:

Личностные –формирования уважительного отношения к труду космонавтов, ориентировка в мире профессий, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в ходе познавательной деятельности

Метапредметные - совершенствование умения самостоятельно определять цель, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение



Ход мероприятия

1 этап. Мотивационно-ориентированный этап

Учитель: Доброе утро! Сегодня мы поучаствуем викторине. Давайте посмотрим небольшой видеоролик. Постарайтесь понять, о чем будут вопросы викторины.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10939737043002126988&from=tabbar&text=12+апреля+день+космонавтики&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvfJ9noAUFzlA

После просмотра дети предполагают, что викторина будет посвящена космосу, космонавтам.

Учитель: Верно, наша викторина называется «Если очень захотеть, можно в космос полететь» и посвящена она будет будням космонавтов.

Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать космонавт? Почему?

Все ли могут быть космонавтами? Почему?

Учащиеся дают ответы.

2 этап. Подготовка к проведению викторины.

Учитель: Итак, для проведения викторины мне понадобится ваша помощь. Давайте выберем ведущего. Ведущий будет озвучивать вопросы. Также, нам нужны члены жюри, которые будут за правильные ответы начислять баллы. Остальных попрошу разделиться на 4 команды и выбрать одного капитана.

Дети выбирают ведущего, жюри, делятся на команды, выбирают капитана.

3 этап. Проведение викторины.

Для проведения викторины включаем презентацию.


Викторина «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
PPTX / 5.87 Мб

Команды поочередно выбирают номер вопроса. Учитель включает слайд. Ведущий озвучивает вопрос. Командам дается время на обсуждение. После ответа команды учитель показывает правильный ответ.

t1653763746aa.png

4 этап. Подведение итогов соревнования по командам. Вручение дипломов победителям.

Жюри называет победителей и вручает дипломы.

5 этап. Рефлексия (Прием Рефлексивная мишень)

Учитель: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что вы узнали много нового о космонавтах. Прошу поставить фломастером или цветной ручкой точку на мишени, для подведения итогов нашего мероприятия.

На доске мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Дети выбирают один из секторов, рисуя фломастером точку.  Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» — центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю, «молоку».



t1653763746ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный и полезный ресурс!

29 May 2022

Спасибо, Наталья Федоровна. Рада, что понравилось!

29 May 2022