Конспект развлечения музыкальной направленности «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Золотая рыбка»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (музыка) с использованием игровых технологий и ИКТ для подготовительной к школе группе
на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Провела:
Токтхаева Ольга Алексеевна
музыкальный руководитель высшей категории
ГКДОУ д/с № 63»Золотая рыбка»
г. Байконур,
2023г.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни детей, повышения их интереса к теме космоса и истории своего города.
Задачи:
Развивающие:
Развивать любознательность детей.
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
Развить память, речь, мышление, внимание.
Обучающие:
Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, о первых собаках – космонавтов, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.
Расширять кругозор детей и развивать их воображение;
Воспитывающие:
Создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Интеграцияобразовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Действующие лица: ведущий, дети.
Атрибуты: обручи, скакалки, корзины, шары для сухого басейна.
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета,галактика, вселенная.
Оборудование: презентация “Космос”; проектор, экран, мультимедийный плеер.
Ход мероприятия:
Звучит марш, в зал входят дети.
«Космическая школа»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики! Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это один из важных праздников нашего города Байконур! Потому, что именно здесь с нашего космодрома ровно 62 года назад впервые в космос полетел наш советский человек Юрий Алексеевич Гагарин! (Фото)
(Владимир Степанов)
Ребенок1. В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
На веки будут вместе Гагарин и апрель.
Ребенок 2:
Он первый кто на землю из космоса глядел
Когда в своей ракете вокруг земли летел.
И хоть малы окошки увидеть можно в них
Леса как на ладошке, а может, нас самих!
Ведущий. Люди всегда мечтали познакомиться со звездами. Изобретали телескопы, летательные аппараты, совершенствовали их. В нашем словаре появились новые слова. Вот послушай о них в загадках.(отгадки показываются на экране)
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный... (телескоп)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (ракета)
2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски «Астронавт», а по-русски… (космонавт)
3. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете,
На орбите, как назло, появилось… (нло)
4. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)
5. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится,
Познаёт на практике звездные… (галактики)
6. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся... (вселенная)
На экране возникает картинка — слоны на черепахе.
Ведущий: Раньше люди думали, что Земля плоская и покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.
Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звезд.
Даже дошкольники сейчас знают, что Земля круглая и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звезд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.
Далее демонстрируются все планеты Солнечной системы.
Ребенок рассказывает стих:
По порядку все планеты (авт. Аркадий Хайт.)
Назовёт любой из нас :
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Оксана Ахметова)
В космосе так здорово! Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
Ведущий. О космических полетах говорили как о фантастике. Но однажды это стало возможным. Правда, совсем недавно — лишь в двадцатом веке.
На экране — видео о полете в космос.
Дидактическая игра: «Первые в космосе»
На экране появляются картинки. Ведущий задает вопросы, дети должны выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то зажигается красны свет у правильной картинки или она начинает мигать.
Вопросы:
Кличка собаки первой полетевшей в космос? (Жучка. Шарик. Лайка. Погибла)
Как звали первого космонавта?(Юрий. Геннадий. Саша. Женя)
Кто первый вышел в открыты космос? (Титов.Леонов. Гречка. Гагарин)
Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова. Светлана Савицкая. Салли Райд. Елена Кондакова)
Как называлась ракета, на которой полетел Ю. Гагарин? (Восток. Энергия. Атлантис. Союз ТМ.)
Какого числа полетел Гагарин? (12 сентября. 15 февраля. 12апреля. 21 июля)
Ведущий. Молодцы! Столько знаете! А как же все-таки стать космонавтом? И увидеть все своими глазами?
Во-первых, нужно этого очень сильно хотеть, а во-вторых, ничего не бояться.
Давайте вместе пройдем подготовку и станем этими самыми космонавтами!
Мы открываем школу космонавтов. Выходи на тренировку!
Предлагаю вам космическую разминку.
Физминутка: «Я ракета»
Ведущий. Отлично! И первая проверка претендентов в космос посвящена координации.музыка
Ведущий. Молодцы! Первое испытание связано с невесомостью.
По моему хлопку вы начинаете делать упражнение "ласточка". И стараетесь так простоять как можно дольше. Тот, кто потерял равновесие и встал на две ноги, временно выбывает из состязания- присаживается на пол или садиться на стульчик. Побеждает тот, кто дольше продержится.
Дети сели на стульчики.
Ведущий.
Конкурс: «Попади в корзину»
Мальчики (2-3) ложатся на спину. Над их головами лежат обручи с пластиковыми шариками. Девочки(2-3) с корзинам встают на расстоянии 1.5 м. от ног своего мальчика.
Задача мальчика дотянуться рукой над головой до шарика и не поднимая туловища (только голову) бросить мяч в корзину девочке напротив. Девочка должна поймать. Итог: Кто быстрее забросит в корзину и кто больше поймает.
Конкурс: «Космическая перезагрузка» -(в 1 команде 3 человека)
На полу лежат обручи в кучке (по 5-6 обручей для команды) (расстояние 2 метра). В обручах стоит 1 ребенок, на расстоянии длины скакалки стоит 2й ребенок. Держат натянутую скакалку. Задача 3го члена команды по команде «Старт!» перенести по очереди все обручи от одного до другого через «коридор»(скакалку). Какая команда справиться быстрее.
Ведущий. Друзья мои, вы прекрасно справляетесь с задачами и нагрузками! И, кажется, прошли уже все испытания. Но вдруг вы полетите на Марс и встретите Марсиан или инопланетян? Как с ними общаться? Кто знает их язык?
Давайте споем песню на санди-беребундинском языке
Песня «Сандири - беребундири»
Молодцы ребята,
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались!
И я твердо верю: если захотите,
Все вы без сомнения, в космос полетите!
А к нам прилетела космическая тарелка с маленькими сладостями.
Раздаем угощение.
Давайте поздравим, друг друга аплодисментами и будем стремиться к новым знаниям и высотам! Спасибо. До новых встреч.
(Уходят под музыку)