Викторина «Известный город в мире — Столица всей Сибири»
Викторина
«Известный город в мире – столица всей Сибири»
Цель:
Систематизировать знания детей о городе Новосибирск.
Материал:
магниты для обозначения баллов, два мольберта, два стола, два набора пазлов «Герб города Новосибирска»
Предварительная работа:
в течение недели педагоги знакомят детей с городом Новосибирском, его символикой, историей, достопримечательностями, и т.д. Вся работа проводится в разных формах: проектная деятельность, экскурсии, просмотр видеоматериалов, и т. д. Родители готовят презентации, посвященные городу Новосибирску, его символам, основным достопримечательностям. Накануне викторины необходимо определить две команды участницы (родители и дети), командам придумать себе название, эмблему. Родителям разучить с детьми стихи, посвященные городу Новосибирску. Атрибуты для подвижного конкурса: два ведра, два обруча, «мусор».
Ход игры:
Команды участницы заходят в зал под веселую музыку и садятся на стулья напротив друг друга.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались чтобы ещё раз поговорить о нашем городе Новосибирске. Наш город молодой, например Москве 859 лет, Санкт- Петербургу – 307 лет, наш город молодой, но он очень быстро растет. И сейчас, вашему вниманию представляем репортаж о городе Новосибирске приготовленный вашими родителями. Смотрим презентацию «Новосибирск»
Ведущий:
-Ребята, а вы любите наш город! А знаете ли вы историю нашего города, его особенности? Я предлагаю сегодня провести викторину «Известный город в мире-столица всей Сибири». Мы с вами уже разделились на две команды. Представляем жюри, которое будет оценивать знания двух команд.
-Первый конкурс «Поэтический». Вам было дано домашние задание, выучить стихотворение о нашем городе Новосибирске. Дети читают стихи, посвященные городу Новосибирску.
Ведущий:
- Замечательные стихи о Новосибирске! Жюри оценивает выступления наших конкурсантов, ну, а мы начинаем следующий конкурс:
- 2 конкурс «Угадай-ка» (демонстрируются фотографии архитектурных сооружений Новосибирска. ) Команды угадывают, какое здание или памятник они видят (презентация «Достопримечательности нашего города» автор родители воспитанника группы Кузнецова Никиты).
Ведущий:
-Молодцы! Город вы хорошо знаете. А как вы знакомы с символикой нашего города. С гербом Новосибирска, с флагом Новосибирска. И мы начинаем наш третий конкурс «Мозаика»
3 конкурс «Мозаика» На экране появляются изображения флага и герба города Новосибирска, ведущий спрашивает у команд, что обозначает тот или иной элемент флага и герба.
( Флаг Новосибирска разделен по диагонали на зеленую и белую части голубой волнистой линией. Зеленое поле обозначают здоровье, леса, природные богатства Сибири, белое поле — чистоту и снег Сибири. Голубая перевязь с белыми волнами — реку Обь, на которой стоит город. Герб Новосибирска. Щит герба дополняет стилизованное изображение моста через Обь. Щит увенчан золотой короной, с пятью трехконечными зубцами. Щитодержатели — черные соболя. В подножии щита — волнисто пересеченная лента, цвета которой соответствуют флагу города. Посередине на подножии — червленый лук поверх двух черных опрокинутых стрел. Черно-серебристый тонкий пояс на щите герба символизирует транссибирскую железнодорожную магистраль. Количество зубцов на короне определят статус населенного пункта, подчеркивая, что Новосибирск — областной центр. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири и изображены в соответствии с геральдическими канонами: выдержаны цвета, пропорции, расположение элементов.)
Задание: сложить мозаику «Герб города Новосибирска».
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри оценит ваши знания, а мы продолжаем
нашу викторину.
И следующий конкурс «Блиц - опрос»
4 конкурс «Блиц – опрос»
Каждой команде задается по одному вопросу.
Вопросы: Как до 1905 года назывался город Новосибирск? Какая река делит Новосибирск и на сколько частей? На каком берегу находится наш детский сад? В каком районе находится наш детский сад? На какой улице находиться наш детский сад? Сколько районов в Новосибирске? Назовите районы Новосибирска, которые вы знаете. Команды по очереди называют районы Новосибирска. 10 районов: Дзержинский, Железнодорожный, Заельцовский, Калининский, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Советский, Центральный Назовите станции метро. Команды по очереди называют станции метрополитена: Карла Маркса, Студенческая, Речной вокзал, Октябрьская, площадь Ленина, Красный Проспект, Гагаринская, Заельцовская, Сибирская, маршал Покрышкина, Березова роща.
Ведущий: Ребята, а вы часто гуляете по городу с родителями. Ответы детей. А часто вы видите, мусор на улицах нашего города? Часто? А сами вы мусорите на улицах? Я вам предлагаю поиграть в игру «Патруль чистоты»
5 конкурс «Патруль чистоты»
В обруч накидывается «мусор» (бумажки, фантики). Дети выстраиваются в две шеренги, на каждую команду выделяется ведро. Дети по - очереди бегают
от обруча до ведра и складывают мусор в него мусор. Побеждает команда, которая быстрее соберет мусор.
Ведущий: Ребята, если вы также будете собирать мусор на улицах нашего города, да ещё и сами сорить не будете, то Новосибирск будет самым чистым городом, ведь чисто не там, где убирают, а там где не сорят. А мы продолжаем нашу викторину и сейчас представление домашних заданий наших команд: рассказы об улицах, на которых вы живете.
5 конкурс домашнее задание «Моя любимая улица»
Дети с родителями представляют результаты своих проектов.
Ведущий:
- Очень интересные рассказы получились у наших участников. Многоуважаемое жюри оценивает выступления наших команд и подводит итоги викторины. Ну а мы продолжаем, и следующий конкурс «Запевай»
Главное богатство и украшение нашего города – это люди. Согласитесь ребята, даже если город очень красив, а люди в нем грубые и злые, вряд ли он вам понравится. Мы очень надеемся, что вы вырастите достойными жителями нашего города. Я предлагаю, вам спеть «Песню о дружбе».
6 конкурс «Запевай-ка»
Дети исполняют песню о дружбе. Первый куплет одна команда, второй куплет другая команда, третий куплет две команды вместе.
Ведущий:
-Отлично получилось! А теперь слово жюри! Слово жюри.
Ведущий:
-Вот и подошла к концу наша викторина. В последнее воскресенье июня в нашем городе будет проходить празднование его Дня рождения. Я желаю вам, ребята хорошо провести время!