Викторина ко Дню Победы. «Война, победа, память».

0
0
Материал опубликован 5 April

Викторина ко Дню Победы. «Война, победа, память».

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное.

Оборудование: счетные палочки, карточки для игры «Кому что нужно?», разрезные картинки с изображением родов войск, карточки со словами для конкурса «Шифровка», звездочки бумажные, медальки участников и победителей.

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.


Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов о Великой Отечественной войне,

Рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; Заучивание пословиц и поговорок о войне, Родине, солдатах;

Рассматривание картин и репродукций на тему войны;

Беседы о городах – героях.

Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне;


Наглядность и оборудование:
Презентация;

Проектор и экран для показа презентации;

     Звездочки для подсчета правильных ответов для каждой команды. Музыкальное сопровождение;

     Призы (медальки, сладкое угощенье)


Правила игры:

1. Каждая команда состоит из 6-7 человек. Командам по очереди задаются вопросы. Командное обсуждение в течении 10-15 секунд. Капитан назначает того, кто дает ответ.

2. За правильный ответ команда получает 1 балл (звездочку)

3. В случае неправильного ответа звездочка не вручается

Условия игры:

1. Каждая команда выбирает свое название

2. Каждая команда выбирает своего капитана



Ход мероприятия:

Звучит марш. Входят в зал 2 команды детей


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Приближается великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне.

9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 77 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный - потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А радостный - потому, что мы победили!

В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше.

Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир, и не было войн.


Воспитатель: Сегодня у нас будет викторина «Война, победа, память», посвящённая Великой Победе.

В нашей викторине принимают участие две команды детей из подготовительной группы.

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри.

- За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
- Желаем вам, ребята, успехов и победы!

Под музыку команды занимают свои места за столами.


Воспитатель: Итак, начинаем викторину. Первый вопрос.




Задание «Правда или ложь».

-Звание Герой Советского союза получила всего одна женщина. (Ложь)

-Женщин в СССР ни при каких условиях не брали в снайперы. (Ложь)

- Блокада Ленинграда длилась 572 дня (ложь- 872 с 8.09.1941-27.01.1944).

-Танки Т-60 получились настолько легкими, что иногда их вес легко выдерживал лед. (Правда)

-Реальные подсчеты погибшего населения начались только в конце 1980-го года. (Правда. Власти СССР не желали вести подсчеты погибших за время боевых действий. После окончания войны Сталин приблизительно взял цифру 7 миллионов человек).

-Первый парад победы состоялся в Москве 24 июня 1945. (Правда)

-Танк Т-34 разработали в конструкторском бюро в городе Севастополь. (Ложь. В городе Харькове под руководством Кошкина Михаила Ильича)

-Катюша -это название самого большого госпиталя в Минске. (Ложь. Это реактивный снаряд М-13 калибра 132мм и пусковая установка на базе грузового автомобиля ЗИС-6 БМ-13).


Задание. Выбери правильный ответ.

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Новый год, праздник мира и труда, День Победы, День защитника Отечества.
- Существуют давно сложившиеся традиции проведения этого праздника. Куда идут люди в этот день?
На парад, на дачу, на уборку территории, в детский сад.
- В этот весенний день принято поздравлять ветеранов и благодарить их за Великую Победу. Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам?
Деньги, цветы, строительные материалы, посуду.
- Цветы и улыбки, слезы и радость на лицах ветеранов. А что можно увидеть на груди у победителей в праздничный день?
Шары, медали, цветы, ордена.
- Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день?
Самолеты, облака, салют, звезды.
- Какая страна в далеком 1941 году напал на нашу страну?
Америка, Франция, Англия, Германия.
- В какое время года началась Великая отечественная война?
Зимой, весной, летом, осенью.
- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
1 год, 4 года, 10 лет, 20 лет.

- Есть в нашей стране один очень красивый и героический город. Больше двух лет во время Великой Отечественной войны его жители были окружены со всех сторон фашистами, голодали, умирали, но не отдали его врагу. За этот подвиг городу было присвоено почетное звание «Город-герой» О каком городе идет речь?
О Москве, об Одессе, о Курске, о Ленинграде.
- Во время войны было очень много раненых, которым оказывали медицинскую помощь как на полях сражений, так и в специально созданных лечебных учреждениях. Где лечили раненых бойцов?
В больницах, в поликлиниках, в госпиталях, в домах отдыха.

- За мужество и героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками самых лучших защитников награждали званием «Герой Советского Союза». Кто получил это почетное звание в годы Великой Отечественной войны?
Николай Гастелло, Михаил Кутузов, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов.

- Война была очень тяжелой и кровопролитной. Наши воины мужественно отбивали ожесточенные атаки фашистов и старались не пускать их в наши города и села. За доблестную оборону некоторых наших городов воинам вручались медали. За оборону каких городов самым смелым и отважным вручали специальные медали?
За оборону Москвы, за оборону Рязани, за оборону Севастополя, за оборону Ленинграда.


Задание. Дай развернутый ответ.


В годы войны солдаты специальным образом складывали листочки писем и отправляли родным.

Какой формы были такие письма с фронта? Почему? (треугольной)

-Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги

-Крепость, построенная в 1833–38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля.

Назовите эту крепость. (Брестская крепость)

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?  (Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов).


Воспитатель: Пока члены жюри подводят итоги викторины, давайте вспомним:

-Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

- Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана(Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Воспитатель: А теперь председатель жюри подводит итоги викторины.

Награждение команд.

Воспитатель: На этом наша викторина подошла к концу. Благодарю всех за участие.

Фонограмма песни «Прощание Славянки»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.