Викторина «Любимые сказки»

3
0
Материал опубликован 21 November 2019 в группе

"Любимые сказки"
PPT / 4.77 Мб

Викторина «Любимые сказки»

(Внеклассное мероприятие)

 

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ – СОШ № 4 города Маркса

Саратовской области

Родина Лариса Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

Аннотация

Викторина «Любимые сказки» предназначена для учеников 1-х классов. Проводится в начале учебного года, когда ребята ещё не совсем знакомы. Подбор команд проводится случайным образом, для того, чтобы ребята ближе узнали друг друга, больше пообщались с теми, кого ещё мало знают. Совместное выполнение заданий способствует сплочению классного коллектива.

Все задания рассчитаны на имеющиеся знания и опыт ребят. Задания по русским народным сказкам.

Цели данного мероприятия

Формирование у детей интереса к сказкам и чтению;

Формирование умения слышать друг друга, сотрудничать, искать совместно пути решения;

Развитие способности детей, извлекать информацию, воспринимать мир сказок как мир чудес и волшебства;

Воспитание организованности, взаимовыручки, сопереживания.

 

Викторина «Любимые сказки»

 

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается с песни «В мире много сказок». Дети сидят за четырьмя столами, кто как пожелал.

 

Учитель читает стихотворение:

 

Сказка радость нам несёт,

Тот, кто знает, тот поймёт,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

 

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

 

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

 

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное в него поверить,

И оно уже с тобой.

 

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь.

( Елена Степанова)

 

Дорогие ребята! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О сказках)
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас мы с вами отправимся в чудесный мир волшебства, в мир сказок.
(Слайд 1, 2) Проверим, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли дружно работать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце узнаем, какая команда является лучшим знатоком сказок.

 

Сейчас мы разделимся на команды. На столах лежат карточки с изображением животных жёлтого, зелёного, розового и фиолетового цветов: Приложение 1. Дети выбираю картинку по душе: фиолетовая собачка, розовый зайчик - Смешарик, жёлтое солнышко или зелёная улитка. (На каждого ученика соответственно одна карточка)

 

Учитель вывешивает на доске названия команд на листке соответствующего цвета и с изображением соответствующего рисунка.

На жёлтом листе название команды «Солнышко»;

На фиолетовом листке название команды «Дружба»;

На зелёном листке название команды «Улыбка» и

На розовом листке название команды «Сказка».

Ребята рассаживаются заново, теперь уже не по личным симпатиям, а как получилось, по карточкам.


 

Конкурс 1. «Разминка» (команды поочерёдно отвечают на вопросы, т.к. команд 4, то и вопросов я взяла12) Какая кличка была у собаки в семье, где жили дед, баба и внучка? (Жучка) Как звали девочку, которая попала в гости к медвежьей семье? (Маша) Кто первый нашёл теремок? (мышка) Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля) Летательный аппарат Бабы – Яги?(Ступа) Если из него попьёшь воды, превратишься в домашнее животное? (Копытце) Эта девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) Она жила в ледяной избушке. (Лиса) Без чего остался волк, желая наловить рыбы? (без хвоста ) Доставляли Бабе – Яге маленьких детей. (Гуси-Лебеди) Много хвастался и, поэтому, был съеден? (Колобок) Если бы медведь сел на пенёк, что бы он сделал? (Съел пирожок) Конкурс 2.“Хорошо ли ты знаешь сказки”

(Учитель предлагает командам поочерёдно иллюстрации (Слайд 3, 4, 5), ребята совещаются и называют сказки: «По-Щучьему веленью», «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят».

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился ……..
(Колобок) (Слайд 6)

Я выстраиваю команды и объясняю задание

Правильно! Вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову,

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – глазки,

7 участник – ротик,

8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру или маркеру.) Конкурс 4. «Продолжи словечко» У сказочных героев или предметов обычно бывают двойные названия. Я буду называть первую часть названия, а вы вторую. I команда II команда III команда Кощей (Бессмертный) Скатерть (Самобранка) Курочка (Ряба) Ковёр (Самолёт) Баба (Яга) Сапоги (Скороходы) Мальчик (с – пальчик) Гуси (Лебеди) Лягушка (Царевна)

IV команда

Змей (Горыныч)

Жар (Птица)

Братец (Иванушка)

Конкурс 5. Конкурс «Волшебный сундучок» (В руках у учителя шкатулка, в которой спрятаны загаданные предметы.) Предлагаю ребятам по одному заданию на команду:

- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
1) - С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2) Вещество, из которого сделан бесстрашный герой, сбежавший от дедушки и бабушки. (Мука)

3) С помощью этого предмета, Маша оставила без обеда медвежонка. (ложка)

4) Из-за неё было пролито много слёз? (Мышка)

Музыкальная пауза (Здесь можно подготовить музыкальный номер с детьми и родителями) Песня подготовлена заранее.(Слайд №7) Текст песни Приложение № 2. Конкурс 6. “Угадай-ка” 1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 5 - Что в это время говорила лиса?
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
7. – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? 8 – Что говорила коза своим козлятам, когда уходила на огород? Конкурс 7. Учитель командам предлагает задание на листках (Приложение № 3): герои в первом столбике, во втором столбике предметы. Героев необходимо соединить линиями с предметами. Петух – коса Маша – пирожки Лиса – рыба Дед – репка Баба – коромысло с вёдрами Проверяем работу (Слайд 8) Конкурс 8. Найдите отличия. (Приложение № 4) Ребята получают на команду картинки. На первый взгляд одинаковые, но они имеют 10 отличий. Команда ищет отличия. Проверяем. (Слайд 9) Конкурс 9. Восстанови сказку по иллюстрации: (Приложение № 5) Детям предлагается серия картинок, они восстанавливают очерёдность событий. Конкурс 10 – общий. . “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка) (Слайд 10)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) (Слайд 10)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(Волк и козлята) (Слайд 10)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(Колобок) (Слайд 10)

Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
(По-Щучьему велению) (Слайд10)

Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
(Слайд 10)

Подведение итогов и вручение памятных сувениров из волшебного сундучка (У нас это были шоколадки под названием «Сказки Пушкина).


 

Литература.

Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина «Внеклассные мероприятия. 1 класс», М. «ВАКО», 2012.

О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина «Внеклассные мероприятия. 3 класс», М. «ВАКО», 2013.

Т.Н. Максимова «Классные часы. 1 класс», М. «ВАКО», 2011.

И.Г. Сухин «Новые занимательные материалы. 1 – 4 классы», М. «ВАКО», 2012.

Сайт «Всё для детей» https://www.allforchildren.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #268961 был удален 21 November 2019

Ответ #268962 был удален 21 November 2019