"Любимые сказки"
PPT / 4.77 Мб
Викторина «Любимые сказки»
(Внеклассное мероприятие)
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ – СОШ № 4 города Маркса
Саратовской области
Родина Лариса Викторовна
2016 – 2017 учебный год
Аннотация
Викторина «Любимые сказки» предназначена для учеников 1-х классов. Проводится в начале учебного года, когда ребята ещё не совсем знакомы. Подбор команд проводится случайным образом, для того, чтобы ребята ближе узнали друг друга, больше пообщались с теми, кого ещё мало знают. Совместное выполнение заданий способствует сплочению классного коллектива.
Все задания рассчитаны на имеющиеся знания и опыт ребят. Задания по русским народным сказкам.
Цели данного мероприятия
Формирование у детей интереса к сказкам и чтению;
Формирование умения слышать друг друга, сотрудничать, искать совместно пути решения;
Развитие способности детей, извлекать информацию, воспринимать мир сказок как мир чудес и волшебства;
Воспитание организованности, взаимовыручки, сопереживания.
Викторина «Любимые сказки»
Ход мероприятия:
Мероприятие начинается с песни «В мире много сказок». Дети сидят за четырьмя столами, кто как пожелал.
Учитель читает стихотворение:
Сказка радость нам несёт,
Тот, кто знает, тот поймёт,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмёшь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадёшь.
( Елена Степанова)
Дорогие ребята! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О сказках)
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас мы с вами отправимся в чудесный мир волшебства, в мир сказок. (Слайд 1, 2) Проверим, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли дружно работать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце узнаем, какая команда является лучшим знатоком сказок.
Сейчас мы разделимся на команды. На столах лежат карточки с изображением животных жёлтого, зелёного, розового и фиолетового цветов: Приложение 1. Дети выбираю картинку по душе: фиолетовая собачка, розовый зайчик - Смешарик, жёлтое солнышко или зелёная улитка. (На каждого ученика соответственно одна карточка)
Учитель вывешивает на доске названия команд на листке соответствующего цвета и с изображением соответствующего рисунка.
На жёлтом листе название команды «Солнышко»;
На фиолетовом листке название команды «Дружба»;
На зелёном листке название команды «Улыбка» и
На розовом листке название команды «Сказка».
Ребята рассаживаются заново, теперь уже не по личным симпатиям, а как получилось, по карточкам.
(Учитель предлагает командам поочерёдно иллюстрации (Слайд 3, 4, 5), ребята совещаются и называют сказки: «По-Щучьему веленью», «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят».
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (Колобок) (Слайд 6)
Я выстраиваю команды и объясняю задание
– Правильно! Вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову,
2 участник – одну ножку,
3 участник – другую ножку,
4 участник – одну ручку,
5 участник – другую ручку,
6 участник – глазки,
7 участник – ротик,
8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру или маркеру.) Конкурс 4. «Продолжи словечко» У сказочных героев или предметов обычно бывают двойные названия. Я буду называть первую часть названия, а вы вторую. I команда II команда III команда Кощей (Бессмертный) Скатерть (Самобранка) Курочка (Ряба) Ковёр (Самолёт) Баба (Яга) Сапоги (Скороходы) Мальчик (с – пальчик) Гуси (Лебеди) Лягушка (Царевна)IV команда
Змей (Горыныч)
Жар (Птица)
Братец (Иванушка)
Конкурс 5. Конкурс «Волшебный сундучок» (В руках у учителя шкатулка, в которой спрятаны загаданные предметы.) Предлагаю ребятам по одному заданию на команду:- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
1) - С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2) Вещество, из которого сделан бесстрашный герой, сбежавший от дедушки и бабушки. (Мука)
3) С помощью этого предмета, Маша оставила без обеда медвежонка. (ложка)
4) Из-за неё было пролито много слёз? (Мышка)
Музыкальная пауза (Здесь можно подготовить музыкальный номер с детьми и родителями) Песня подготовлена заранее.(Слайд №7) Текст песни Приложение № 2. Конкурс 6. “Угадай-ка” 1 – Какую песенку пел Колобок?2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 5 - Что в это время говорила лиса?
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
7. – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? 8 – Что говорила коза своим козлятам, когда уходила на огород? Конкурс 7. Учитель командам предлагает задание на листках (Приложение № 3): герои в первом столбике, во втором столбике предметы. Героев необходимо соединить линиями с предметами. Петух – коса Маша – пирожки Лиса – рыба Дед – репка Баба – коромысло с вёдрами Проверяем работу (Слайд 8) Конкурс 8. Найдите отличия. (Приложение № 4) Ребята получают на команду картинки. На первый взгляд одинаковые, но они имеют 10 отличий. Команда ищет отличия. Проверяем. (Слайд 9) Конкурс 9. Восстанови сказку по иллюстрации: (Приложение № 5) Детям предлагается серия картинок, они восстанавливают очерёдность событий. Конкурс 10 – общий. . “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) (Слайд 10)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) (Слайд 10)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) (Слайд 10)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) (Слайд 10)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) (Слайд10)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) (Слайд 10)
Подведение итогов и вручение памятных сувениров из волшебного сундучка (У нас это были шоколадки под названием «Сказки Пушкина).
Литература.
Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина «Внеклассные мероприятия. 1 класс», М. «ВАКО», 2012.
О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина «Внеклассные мероприятия. 3 класс», М. «ВАКО», 2013.
Т.Н. Максимова «Классные часы. 1 класс», М. «ВАКО», 2011.
И.Г. Сухин «Новые занимательные материалы. 1 – 4 классы», М. «ВАКО», 2012.
Сайт «Всё для детей» https://www.allforchildren.ru