Викторина на тему «Самый умный» (1 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Викторина по математике «Самый умный».
Для 1 класса.
Составила: учитель начальных классов
Никулина Анна Николаевна.
2024год.
Пояснительная записка.
Цель: Повысить интерес школьников к знаниям, обогатить кругозор учащихся.
Задачи: 1.Научить внимательно читать задания, анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.
2. Развивать нестандартное мышление.
3.Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Инструкция: Детям выдаются листочки с заданиями. Они выполняют эти задания, записывая ответы на этом листе. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Проводится 1 раз в неделю. На пятой неделе проводится КВН между классами.
Источник информации: Максимова Т. Н. «Интеллектуальный марафон», ООО «ВАКО», 2019.
Интернет ресурсы.
Занятие№1
Интеллектуальный марафон.(1 класс)
1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?____________________________
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?______________________________________
3. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
__________________________
4. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?
_______________________________________________
5. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? __________________________________________
6. Собери флаг Удмуртии.
Иллюстрация с изображением флага Удмуртии разрезается на несколько частей.
Ответы.
Ни одного. Все испугались и улетели. 1б.
Одна баба.1б.
Оля.2б.
Цилиндр.1б.
Дюймовочка.3б.
2б.
Занятие№2
Интеллектуальный марафон.(1 класс)
1.Индюк весит 10кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?______________________________
2. Ваня раскладывает на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10 см? ________________________________________
3. Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Остались ли на доске три шашки одного цвета?
_______________________________________________-
4. Из трех братьев Вася выше Валеры, а Валера выше Дмитрия. Кто ниже: Дмитрий или Вася?
____________________________________________________
5. Глазов стал городом в 1780 году, Ижевск – в 1925 году. Какой город старше? __________________________
Ответы.
10кг 1балл
6 камешков. 2балла
Да, так как шашки только двух цветов. 1 балл
Дмитрий ниже, чем Вася. 1 балл
Глазов. 3 балла
Занятие№3
Интеллектуальный марафон.(1 класс)
1.Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?__________________________ 2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? _______________________3. ___________________________________
4.По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?_______________________
5. Рассмотри флаг Удмуртии, посчитай, сколько четырехугольников ты видишь.___________________________
Ответы.
2 кошки. 1 балл.
12 глаз. 2 балла.
6 частей. 2 балла.
3 птицы. 1 балл.
6. 3 балла
Занятие№4
Интеллектуальный марафон.(1 класс)
1.На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?____________________
2. Детям купили 4пары ботинок. Сколько левых ботинок купили детям?____________________________
3. У лестницы 11 ступенек. На какую ступеньку нужно подняться, чтобы оказаться точно посередине лестницы?
_______________________________________
4. У Кирилла больше шаров, чем у Насти и меньше, чем у Игоря. Определи у кого шаров больше: у Насти или Игоря?
_______________________________________
5. В Удмуртии растет много хвойных деревьев : ель, сосна, пихта, лиственница, кедр. Как определить возраст ели?
_____________________________________
Ответы.
На 1. 10-9=1. 2 балла.
4 левых ботинка. 1 балл.
На шестую ступеньку. 1 балл.
Больше шаров у Игоря. 2балла.
Возраст ели можно определить по ее стволу и веткам. 3 балла.
КВН «Математический бой»
.
Цели:
• создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта;
• способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;
• способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;
• развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.
Ход игры
Звучит гимн КВН (Участники и зрители занимают свои места)По 4 человека в 1 команде
Здравствуйте, уважаемые команды, гости и жюри! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас состоится математический КВН среди первых классов.
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд…
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
Поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача
конкурс – представление команд.
конкурс – разминка (кто быстрее) За каждый правильный ответ- 1 балл
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:5 лыжников.
2) На тарелке лежало 6 пирожных , 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
Ответ: 6 пирожных
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
конкурс - «Острый глаз». За каждый правильный ответ- 1 балл
Рассмотри флаг, сколько углов имеет соляной знак на флаге?
Ответ: 16
Спортивный.
Думай, считай, отгадывай. (капитан вытягивает карточку с вопросом) 2 балла
В ряду чисел 2,3,4,5,9 зачеркни два числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна10.
Ответ: 4,9.
Плитку шоколада разделили на 9 частей. Света съела 3 части, Вася 2 части. Какая часть шоколада осталась: большая или меньшая?
Ответ: меньшая.
Апельсин разделили пополам, а затем еще пополам. Сколько частей получилось?
Ответ: 4 части.
Конкурс капитанов. «Разгадай животное» 4 балла
Как называется животное, которое живет в лесах Удмуртии? Его еще называют обжорой. Реши примеры ответы запиши в клетки.
6 9 2 9 3 8 4 8
р |
о |
с |
о |
м |
а |
х |
а |
Р - 1+5 М - 7 – 4 А - 6 + 2
С - 5-3 Х - 9 - 5 О - 8 + 1
6 конкурс – «Соедини по точкам» 3 балла
Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.
Подведение итогов.