Путешествие в «Страну театральных игр» (для учащихся 1 класса)

8
0
Материал опубликован 18 January 2019 в группе

Путешествие в «Страну театральных игр» (для учащихся 1 класса)

 

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость через различные виды деятельности; развивать двигательные и познавательные способности детей.

 

Задачи:

Обучающие: учить детей невербальным способам общения; сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; играть в разные виды кукольного театра.

 

Развивающие: развивать творческое воображение, наблюдательность, логическое мышление, речь. память; мелкую моторику рук; координацию движений; мимику и пантомимику.

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; стремление к активной деятельности,  уметь доставлять радость всем тем, кто окружает тебя.

 

Коррекционные: коррекция памяти - работать над укреплением памяти; коррекция речи - создавать условия для преодоления речевой замкнутости и нерешительности; коррекция мышления - воспитывать наблюдательность и развивать умение комментировать свои действия; коррекция недостатков характера ( пугливость, замкнутость).

 

Демонстрационный материал: карта «Страна театральных игр», картинка - схема кораблика, домики для животных и птиц, картинки домашних животных и птиц, маски животных, картинки для пальчикового театра, фланелеграфа, теневого театра, настольного театра, куклы-марионетки).

 

Раздаточный материал: счетные палочки, веревочки, крупа, тарелочки.

 

Ход занятия.

 

 - Ребята, на наше занятие пришли гости, давайте встанем и поздороваемся. А как мы еще умеем здороваться? (Дети выходят из-за парт)

 

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!

 

 - Давайте и друг друга поприветствуем. (Дети встают парами).

 

Упражнение – приветствие «Здравствуй, друг! »

 

 - Здравствуй, друг!            (здороваются за руку)

 - Как ты тут?                   (похлопывают друг друга по плечу)

 - Где ты был?                     (теребят друг друга за ушко)

 - Я скучал!                           (складывают руки на груди в области сердца)

 - Ты пришел!                      (разводят руки в сторону)

 - Хорошо!                            (обнимаются)

 

  - Ребята, гостям хочется посмотреть, как вы живете. Покажем на пальчиках, как мы живем?

Пальчиковая игра «Как живешь?»

 

- Как живешь? - Вот так!                  - Как плывешь? - Вот так!          

- Как бежишь? - Вот так!                  - Вдаль глядишь? - Вот так!

- Ждешь обед?- Вот так!                    - Машешь вслед? - Вот так!
- Утром спишь? - Вот так!               - А шалишь? - Вот так!

 

 - А к занятию готовы? Давайте сделаем самомассаж.

 

 

Самомассаж «Вы готовы?»

 

- Вы готовы, глазки?   - Да! - Вы готовы, ушки?    - Да!
- Вы готовы, ручки?   - Да!  - Вы готовы, ножки? - Да!
- Вы готовы?              - Да!

(Дети садятся за парты)

 

 - Ребята, а сколько игр на свете? Правильно, очень много. Они бывают:

 

 - Домашние и … (уличные),

 - Детские и … (взрослые),

- Сложные и … (простые),

 - Мальчишечьи и … (девчоночьи),

 - С правилами и… (без правил),

 - Сидячие и … (подвижные).

 

  - А еще есть театральные игры. Целое море игр! По этому морю и поплывём мы сейчас.

 

- Посмотрите: вот карта «Страны театральных игр». Она со всех сторон окружена водой и нам нужно выбрать подходящий вид транспорта. Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?

 

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счетные палочки. По этой схеме выкладываем контур кораблика.  (Песня «Белые кораблики»)

 

- Наши корабли готовы, мы можем отправляться в путешествие, но сначала к нему надо подготовиться. (Электронная физминутка для глаз «Волна» и песня).

 

- Ну что, ребята, готовы отправиться в плавание на корабле. Как вы думаете, на корабле кто главный? А капитаном у нас будет Никита Громов, а вы – пассажиры. Никита, представь себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури.  Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным, потому что везет ценный груз – своих одноклассников. Он доведет свой корабль до порта назначения. А вы, ребята, можете закрыть глаза, если страшно.

( Никите надеваю шляпу, он  встает. Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносится к глазам воображаемый бинокль). (Музыкальное сопровождение «Гудок, «Звуки моря»).

 

 - Вот мы и приплыли. Были какие-нибудь происшествия? И это все благодаря нашему отважному капитану. Молодец, Никита! А приплыли мы, ребята, в «Страну театральных игр», где живут игры, которые не дают нам скучать и бездельничать. Эта страна очень большая и за один раз нам всю ее не обойти, так что отправимся сначала в  «Лесной театр». А чтобы попасть в «Лесной театр», нам нужно пройти через речку Веревочка, но сначала нужно справиться с ее младшими сестренками – веревочками.

 

 - Как вы думаете, когда мы будем переходить через речку, спасательный круг нам понадобится? Вдруг упадем? Давайте из веревочек выложим круг. На что он похож?

 - А теперь идем по мостику. Первым идет…Мостик узенький, он высоко над речкой. Речка быстрая, слышите, как она шумит. Не торопитесь,  старайтесь не толкаться. Мальчики поддерживают девочек.

 

 - Речка пропустила  нас. Нам понадобились спасательные круги? Благополучно перешли речку благодаря правильному поведению.

 

 - Вот мы и пришли  в лес. А какое сейчас время года? Посмотрите вокруг – как красиво в зимнем лесу. Какой свежий воздух! А так, как мы пришли сюда в гости, мы должны вести себя как полагается гостям. Помните, что говорил Лесовичок? Послушайте указ.


- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.


Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они вам не враги!


 - Мы же не враги природе, будем оберегать и охранять ее. А сейчас, ребята, вы на некоторое время превратитесь в лесных жителей, проведете лесное собрание и расскажите гостям, как животные подготовились к зиме. А кто пришел на лесное собрание, вы сможете узнать, отгадав загадки.

(Дети отгадывают загадки и изображают животных).


 Кто зимой холодной в  лесу бродит злой, голодный? (Волк).
Кто любит морковку и  прыгает ловко. (Заяц).
Кто зимой под снежный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь).
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса).

 

 - Итак, лесное собрание объявляется открытым. Мы превращаемся в зверей.

(Дети надевают маски)


По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

 

Медведь

 - Отвечайте, звери, мне, вы готовы ли к зиме?
Лиса
-Да,  я связала рукавицы, рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц
-А у меня есть валенки. Что мне вьюга, да метель, хочешь, Мишенька, примерь.

Волк
-А мне запасы не нужны, протяну я до весны.

 

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он, и увидел необычный сон.

 

 - А во сне он увидел волка и лису.

 

 Вед. Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

 

- Лисавета, здравствуй!

 - Как дела, зубастый?

 - Ничего идут дела, голова еще цела.

 - Где ты был?

 - На рынке.

  - Что купил?

 - Свининки.

 - Сколько взяли?

 - Шерсти клок, ободрали правый бок

   Хвост отгрызли в драке!

 - Кто отгрыз?

 - Собаки!

 - Сыт ли, милый куманек?

 - Еле ноги уволок!

 

 - А еще медведю приснились домашние животные - пес Барбос и Хрюша.

Пёс Барбос и Хрюша 

Пёс Барбос: Ау, Хрюша! Ты чего ночами делаешь?
Хрюша: Я-то? Да ем.
Пёс Барбос: А днём? 
Хрюша: И днём ем.
Пёс Барбос: А утром?
Хрюша: Тоже ем.
Пёс Барбос: Ну, а вечером? 
Хрюша: И вечером ем.
Пёс Барбос: А когда же ты не ешь? 
Хрюша: Да когда сыта бываю.
Пёс Барбос: А когда же ты сыта бываешь?
Хрюша: А никогда…

 

Игра «Жизнь в лесу».

- Ребята, а хотите поиграть в животных? Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык.

    Когда мы хотим поздороваться, то делаем вот так носами.

    Когда мы хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого.

    Когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другого.

    Готовы? Тогда – начали. Сейчас – утро, вы только что проснулись, потянулись. Поздоровались, спросили друг друга – как дела и вы ответили, что все хорошо.

    Но тут внезапно подул холодный ветер и животные начали прятаться от него, прижавшись друг к другу. Они говорят, что все хорошо.

    Ветер стих, выглянуло солнышко. Животные встали, погуляли и пошли друг к другу в гости. Поздоровались (потерлись носами), спросили – как дела, а вы ответили, что все хорошо.

 

- Молодцы! Вот так вы изобразили жизнь животных в лесу, а сейчас  превращаемся опять в детей. Устали сидеть и молчать? Побегаем, покричим?

 

Игра «Кричалки – шепталки – молчалки».

 

- Ребята, пока вы играли, медведь проснулся и попросил, чтобы вы сходили на гору «Кладовые зверей» и проверили припасы зверей. А где эта гора? Покажите. Но дорога-то завалена камнями.  Давайте уберем их, чтобы  освободить путь. Берем по одному камню и уносим подальше от дороги. А мне достался самый большой. Помогите мне, пожалуйста! (Дети помогают)

 

 - Итак, ребята, мы пришли в кладовую зверей. Здесь хранятся припасы зверей, но кто-то перемешал их. Не зря беспокоился мишка. Поможем разобрать их? Кто быстрее?

 

Игра «Разбери крупу» (горох, финики, фасоль).       

 

 - А сейчас отправляемся в долину «Пальчиковых игр».

 

(упражнение на координацию движений с использованием чистоговорок)

 

«Ду-ду-ду, ду-ду-ду, я за солнышком иду (ходьба друг за другом)

 Ошки-ошки-ошки, по заросшей дорожке (ходьба с высоким подниманием ног)

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я все лужи обхожу (ходьба на носках змейкой)

 Тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается пяток стук (ходьба на пятках)

 

  - Ребята, смотрите, а на пути нам встретились смешные человечки. Давайте покажем их. (Дети показывают  руки с нарисованными человечками)

 

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

 

Бежали мимо речки смешные человечки («человечки – пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящих напротив друг друга

Прыгали, скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик (постучать кулачками)

Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

Где вы, человечки?(спрятать пальчики под мышки друг друга).

 

 - Давайте послушаем, а о чем же говорят они, смешные человечки?

 

«Веселые человечки».

 

1.      Ты видел моего теленочка?

2.     Рыжего?

1.     Да рыжего?

2.     С белым пятном на лбу?

1.     Да, с пятном.

2.     И с обрывком на шее?

1.     Да, верно. Где ты его видел?

2.     Нет, сосед, я такого не видел.

 

1.     Что сегодня делал?

2.     Рукавицы искал.

1.     Нашел?

2.     Нашел.

1.     Где они были?

2.     Да за поясом.

 

1.     А ты куда шагаешь?

2.     За семь верст.

1.     Киселя хлебать?

2.     Нет, комара искать.

1.     Это которого ж комара?

2.     Да того, который укусить меня за нос хочет.

1.     Да он при тебе!

2.     Где это при мне?

1.     Да на носу у тебя!

 

 - Вот такие смешные человечки нам иногда встречаются на пути.

 

- А еще в «Долине пальчиковых игр» любят стихи А. Барто и обыгрывают их в разных видах кукольного театра.

 

(Дети показывают сказки в разных видах кукольного театра)

 

Театр марионеток «»Гуси»

Настольный театр «Колобок»

Фланелеграф «Теремок»

Теневой театр «Лиса и заяц»

Пальчиковый театр «Лягушата»

 

- Ребята, смотрите, стоит одинокий домик. Кто же там живет? Как вы думаете? Давайте вы спрячетесь, а я зайду одна: вдруг там какая-нибудь опасность подстерегает нас? Вы же знаете, что детям нельзя в такие дома заходить.

 

(Дети садятся, склонив головы на колени. Из домика выходит бабушка. Надеваю платок и фартук.)

 

 - Здравствуйте, ребятки! А кто вы такие? Откуда пришли? Вижу, вам весело живется, вон вас сколько много, а вот живу в этой долине одна и мне так грустно, что даже не с кем поговорить. Вы поможете мне? А игру знаете, где покупают курочку, уточку…

 

Пальчиковая игра «Купим мы, бабушка, тебе…»

 

- Спасибо, ребятки, теперь у меня есть хозяйство - будет с кем поговорить. А куда же я их поселю? Помогите, родненькие!

 

 (Подходим к доске)

 

- Ребята, а вы что одни, без взрослого? Убежали без разрешения из школы? С кем вы пришли? Как зовут вашего воспитателя?

 

 (Дети рассказывают).

 

- Дом-то у меня большой, она поди заблудилась. Пойду-ка, посмотрю, где она. А вы пока расположите мое хозяйство по домикам.

(Дети распределяют животных и птиц по домикам). Бабушка уходит в домик. Я выхожу к детям.)

 

- Ребята, я в доме заблудилась, он такой огромный, я с трудом нашла выход назад,  и так переживала, как вы тут, одни? Слышала, что вы с кем-то разговаривали?

 

(Дети рассказывают, как встретили бабушку, играли в игру и определяли, где живут животные).

 

 - Вы сегодня столько добрых дел сделали – помогли одинокой старушке, убрали камни на дороге, помогли животным разобрать припасы. Мы всю сказочную страну обошли? Где мы побывали? Что делали? А домой хотите?

 

(Звук «Гудок корабля»)

 

 - Слышите гудок зовет нас? Где наш капитан? Вези нас домой! (Дети садятся за парты. Капитан надевает шляпу и встает.)

 

Музыкальное сопровождение «Гудок, «Звуки моря»).

 

- Вот мы и приплыли на свою родину, а родина – это наш дом, семья, наша школа, класс -  где мы играем, трудимся, веселимся, показываем сказки.

 

 - Ребята, где мы с вами побывали? В замечательной «Стране театральных игр».

 - Что вам понравилось на занятии? У вас хорошее настроение? Вы не боялись плыть так далеко?

 - Я хочу подарить вам кусочек радости на память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чаще улыбались просто так. Улыбка делает нас счастливыми даже при плохом настроении.

(Медальки с изображением улыбающегося человечка)

 

Рефлексия.

 

Упражнение - прощание «До свидания, милый друг! »

 

 - До свидания, милый друг! (машут руками)

 - Очень рады встрече! (обнимаются)

 - Может, встретимся еще?

 - Давай же как-то вечером!(посылают друг другу воздушный поцелуй).

 

  Используемая литература:

3.     Гнедова О. А., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду. – М., 2007.

2.   Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.

3.   Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Театрализованные игры в школе. М. Школьная пресса., 2003.

4.   Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982.

5.  Поваляева М. А., Чебанян Г. Г. Эффективность сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, Ростов-на Д., «Феникс» 2006.

6. . Чистякова М. И. Психогимнастика. Под ред. М. И. Буянова. М.:  Просвещение, Владос,      1995.

7.  Запорожец Т. И. Логика сценической речи. – М. 1967.

Комментарии
Комментариев пока нет.