Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку конспекта урока с раздаточным материалом
Аннотация к работе: Из года в год идет популизация ВФСК ГТО – одна из самых распространенных средств, проверки двигательных качеств учащихся на сегодняшний день. Многие стремятся поучаствовать в данном направление, но недооценивают свои способности, разочаровываются, пропадает желание к дальнейшем выполнении комплекса ГТО. Только на уроках физической культуры ребенок сможет попробовать узнать свои физические данные, участие в данном уроке поможет, обучающимся в полной мере оценить свои способности, понять к чему стремиться, построить план на будущее.
Класс |
5 |
Учитель |
Эйстрих Галина Петровна |
Тема урока, № урока по теме |
Выполнении комплекса ГТО– путь к успеху!!!! 21 урок по теме: Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО. |
Тип урока |
Открытие новых знаний. |
Авторы УМК |
Примерная программа основного общего образования по физической культуре 5-9 класс ФГОС автор - составитель: Матвеев А.П. Физическая культура, Просвещение- 2022г. |
Цель урока |
Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО. |
Задачи урока |
- Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО - Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы; - Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО. |
Планируемый результат |
Личностные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять поочередность, договариваться друг с другом); - обучающие смогут называть, фиксировать, анализировать информацию, полученную в процессе обучения. Метапредметные: - формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; - формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы. Предметные:- сформировать понятие «нормы ГТО»; - выявлять свои способности, при выполнении комплекса ГТО; – определять слабые стороны, строить план самоподготовки для достижения более высокого результата. |
Оборудование: |
Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер,тумба для определении гибкости. Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений. |
Конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Тема: Выполнении комплекса ГТО– путь к успеху!!!! Урок №21 по разделу: Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО.
Задачи урока:- Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО
- Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы;
- Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО.
Оборудование: Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер, тумба для определении гибкости.
Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений, технологическая карта для каждого ученика.
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика. |
Подготовительная часть урока 10 -12 минут
|
1.Построение учащихся, приветствие. Настроение учащихся на успешную работу. 2. Диалог с учащимися: Двигательные качества, как можно их проверить? Тема урока– ГТО -путь к успеху! Мотивирует учащихся – проверить двигательные качества – при выполнении тестов ГТО. 3. Подготовка организма к предстоящей работе. Ходьба в коллоне по одному; Бег в медленном темпе 2-3 минуты; ОРУ- в движении 5-6 упражнений (приложение №1). Учитель направляет учащихся на выполнение упражнений, дает методические указания. |
Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность, проявляют интерес по теме урока.
«Хочу»- возникает внутренняя потребность включиться в деятельность.
«Надо» – осмысление требований со стороны учебной деятельности.
«Могу» – установлена цель и задачи учебной деятельности. Выполнение команд учителя. Активизировали норму пробного учебного действия ( « надо, хочу, могу»). |
Основная часть урока 23 -25 минуты |
Актулизация знаний. 1Перестроение по группам (по уровню физической подготовленности). 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Прохождение полосы: 12-15 минут (Приложение №1). 1-станция: Прыжок в длину с места. 2-станция: Наклон туловища в перёд (гибкость). 3-станция: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(тест на силу). 4-станция: Челночный бег 3х10 метров. 5- станция: Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин. Анализ умений , навыков. 4.Дает возможность выявить места и причины затруднения при выполнении теста.
Закрепление двигательных навыков. Подвижная игра– Вышибалы. Перестроение в 2 команды(девочки, мальчики). |
Учащиеся перестраиваются по группам, выбирают старшего. Группы приступают к выполнению тестовых заданий, при возникшем затруднение при выполнении пробного действия, советуются со старшим в группе (Приложение №2). Старший группы: помогает, направляет, контролирует результат теста, дисциплинирует. 1- ст. Выполняет тест -3-4прыжка фиксируют личный, лучший результат. 2-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат. 3-ст. Выполняет тест - фиксируют личный, лучший результат. 4-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат. 5-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.
Обучающиеся работают с технологическими картами, анализируют свои личные результаты. Старший группы:– делает общий анализ всей группы по следующим критериям (1. количество обучающихся, 2.количество справивших на золотой, серебряный, бронзовый знаки ГТО, 3. количество не справивших с испытаниями). Команды показывают свои двигательные качества, демонстрируя работу в команде, сплоченность, взаимно - поддержку. |
Заключительная часть урока 3-5 минут. |
1.Построение, подведение итогов. 2. Рефлексия - предлагает ребятам проанализировать свою активность и пользу от знаний(отвечают на вопросы) - вы узнали свои личные результаты; -результат вас удивил или воодушевил, -какое открытие стало самым интересным, -на какой знак ГТО вы претендуете. После чего просит дать общую оценку подошедшему занятию. -намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с правом выбора теста ГТО). Урок завершается аплодисментами, для сохранения положительного впечатление от урока
|
Активно участвуют в диалоге с преподавателем. Обучающиеся соотносят цель и результат своей учебной деятельности, строя план на будущее. Отвечают на вопросы, делятся эмоциями. выбирают смайлик по цвету. крепят на магнитной доске. 1-я доволен своим результатом, но мог ещё лучше; 2- я полностью доволен своим результатом; 3- мне было трудно, есть к чему стрем |
Приложение №2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Готовность к выполнению ГТО__________________________________
ТАБЛИЦА-3ступень
№ |
Вид |
результат |
знак |
Нормы ГТО |
||||||
мальчики |
девочки |
|||||||||
з |
с |
б |
з |
с |
б |
|||||
1 |
Сила |
|
|
22 |
13 |
10 |
13 |
7 |
5 |
|
2 |
Гибкость |
|
|
8 |
4 |
2 |
11 |
5 |
3 |
|
3 |
Прыжок |
|
|
162 |
142 |
128 |
152 |
132 |
118 |
|
4 |
Пресс |
|
|
43 |
33
|
26 |
37 |
28 |
23 |
|
5 |
ч/бег |
|
|
8.4 |
9.2
|
9.7 |
8.6 |
9.4 |
10.1 |
Ты готов? _____________ На какой знак? _____________________