Урок «Выполнение комплекса ГТО — путь к успеху!

5
0
Материал опубликован 18 January в группе


 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку конспекта урока с раздаточным материалом

Аннотация к работе: Из года в год идет популизация ВФСК ГТО – одна из самых распространенных средств, проверки двигательных качеств учащихся на сегодняшний день. Многие стремятся поучаствовать в данном направление, но недооценивают свои способности, разочаровываются, пропадает желание к дальнейшем выполнении комплекса ГТО. Только на уроках физической культуры ребенок сможет попробовать узнать свои физические данные, участие в данном уроке поможет, обучающимся в полной мере оценить свои способности, понять к чему стремиться, построить план на будущее.


 

Класс

5

Учитель

Эйстрих Галина Петровна

Тема урока,

урока по теме

Выполнении комплекса ГТО– путь к успеху!!!! 21 урок по теме: Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Авторы УМК

Примерная программа основного общего образования по физической культуре 5-9 класс ФГОС автор - составитель:

Матвеев А.П. Физическая культура, Просвещение- 2022г.

Цель урока

Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО.

Задачи урока

- Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО

- Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы;

- Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО.

Планируемый результат

Личностные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять поочередность, договариваться друг с другом);

- обучающие смогут называть, фиксировать, анализировать информацию, полученную в процессе обучения.

Метапредметные: - формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы.

Предметные:- сформировать понятие «нормы ГТО»;

- выявлять свои способности, при выполнении комплекса ГТО;

определять слабые стороны, строить план самоподготовки для достижения более высокого результата.

Оборудование:

Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер,тумба для определении гибкости.

Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений.
 

 

Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

 

Тема: Выполнении комплекса ГТО– путь к успеху!!!! Урок №21 по разделу: Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО.

Задачи урока:- Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО

- Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы;

- Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО.

Оборудование: Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, блоки для отжиманий, гимнастические маты, прыжковая дорожка, секундомер, тумба для определении гибкости.

Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений, технологическая карта для каждого ученика.


 

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Подготовительная часть урока 10 -12 минут


 

 

1.Построение учащихся, приветствие.

Настроение учащихся на успешную работу.

2. Диалог с учащимися: Двигательные качества, как можно их проверить?

Тема урока– ГТО -путь к успеху! Мотивирует учащихся – проверить двигательные качества – при выполнении тестов ГТО.

3. Подготовка организма к предстоящей работе.

Ходьба в коллоне по одному;

Бег в медленном темпе 2-3 минуты;

ОРУ- в движении 5-6 упражнений (приложение №1).

Учитель направляет учащихся на выполнение упражнений, дает методические указания.

Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность, проявляют интерес по теме урока.


 

«Хочу»- возникает внутренняя потребность включиться в деятельность.


 

«Надо» – осмысление требований со стороны учебной деятельности.


 

«Могу» – установлена цель и задачи учебной деятельности.

Выполнение команд учителя.

Активизировали норму пробного учебного действия ( « надо, хочу, могу»).

Основная часть урока 23 -25 минуты

Актулизация знаний.

1Перестроение по группам (по уровню физической подготовленности).

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Прохождение полосы: 12-15 минут (Приложение №1).

1-станция: Прыжок в длину с места.

2-станция: Наклон туловища в перёд (гибкость).

3-станция: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(тест на силу).

4-станция: Челночный бег 3х10 метров.

5- станция: Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин.

Анализ умений , навыков.

4.Дает возможность выявить места и причины затруднения при выполнении теста.


 

Закрепление двигательных навыков.

Подвижная игра– Вышибалы.

Перестроение в 2 команды(девочки, мальчики).

Учащиеся перестраиваются по группам, выбирают старшего.

Группы приступают к выполнению тестовых заданий, при возникшем затруднение при выполнении пробного действия, советуются со старшим в группе (Приложение №2).

Старший группы: помогает, направляет, контролирует результат теста, дисциплинирует.

1- ст. Выполняет тест -3-4прыжка фиксируют личный, лучший результат.

2-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.

3-ст. Выполняет тест - фиксируют личный, лучший результат.

4-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.

5-ст. Выполняет тест- фиксируют личный, лучший результат.


 

 

Обучающиеся работают с технологическими картами, анализируют свои личные результаты.

Старший группы:– делает общий анализ всей группы по следующим критериям (1. количество обучающихся, 2.количество справивших на золотой, серебряный, бронзовый знаки ГТО, 3. количество не справивших с испытаниями).

Команды показывают свои двигательные качества, демонстрируя работу в команде, сплоченность, взаимно - поддержку.

Заключительная часть урока 3-5 минут.

1.Построение, подведение итогов.

2. Рефлексия - предлагает ребятам проанализировать свою активность и пользу от знаний(отвечают на вопросы)

- вы узнали свои личные результаты;

-результат вас удивил или воодушевил,

-какое открытие стало самым интересным,

-на какой знак ГТО вы претендуете.

После чего просит дать общую оценку подошедшему занятию.

-намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с правом выбора теста ГТО).

Урок завершается аплодисментами, для сохранения положительного впечатление от урока

 

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Обучающиеся соотносят цель и результат своей учебной деятельности, строя план на будущее.

Отвечают на вопросы, делятся эмоциями.

выбирают смайлик по цвету.

крепят на магнитной доске.

t1705570643aa.png

1-я доволен своим результатом, но мог ещё лучше;

2- я полностью доволен своим результатом;

3- мне было трудно, есть к чему стрем

 

 

Приложение №2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Готовность к выполнению ГТО__________________________________

ТАБЛИЦА-3ступень

Вид

результат

знак

Нормы ГТО

мальчики

девочки

з

с

б

з

с

б

1

Сила

 

 

22

13

10

13

7

5

2

Гибкость

 

 

8

4

2

11

5

3

3

Прыжок

 

 

162

142

128

152

132

118

4

Пресс

 

 

43

33

 

26

37

28

23

5

ч/бег

 

 

8.4

9.2

 

9.7

8.6

9.4

10.1


 

Ты готов? _____________ На какой знак? _____________________


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации