12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Татьяна Владимировна18
Россия, Владимирская обл., ЗАТО г. Радужный

Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Цели урока: 1. Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

2. Развивать интерес к математике, через использование информационной технологии, проектной деятельности, развивать внимание, мышление, память, математическую речь учащихся.

3. Воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

УУД: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- преобразование информации;

- установление логических связей;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом.

3. Коммуникативные: - умение слушать;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формирование математической речи.

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

Планируемые результаты: 1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности задания;

- умение работать самостоятельно;

- проводить самоконтроль;

2. Метапредметные: - установление связи между набором чисел и жизнью;

- определение и продолжение закономерности;

- умение ориентироваться в пространстве.

3. Предметные: - закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 10;

- решать простые текстовые задачи;

- читать математические равенства разными способами.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Создание эмоционального настроя.


Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного



Солнце на небе проснулось

Нам, ребята, улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Ручки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесём



Подарите друг другу улыбки, пожелайте хорошего настроения.



Будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

  • Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

  • Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.







2. Вступительное слово учителя.

- Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.

Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...


-А вы хотите знать эти секреты?

  • Эти 5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.

  • А начнем мы со счета от 1 до 10.

  • соседи числа

  • предшествующее и последующее


3. Актуализация знаний. Устный счет.

- «Зарядка для ума».

- Перед вами числовой ряд. Вычислите, выложите на парте ответы.

а) Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)
Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)
Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)



-Мама-курица цыплят

Повела в фруктовый сад:

- Посмотрите, детки,

Упала груша с ветки.

Вот еще упало пять,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты

И задача трудновата,

Помогите им, ребята! (6)



6. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)





. По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей! (4)


Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)



Папа слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим отдал.

Книгу дал он бегемоту,

Две - морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка? (1)



- Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползает теперь жучок? (5)



Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?




6 2 10 4 8 !!!

- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов.

- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

2 4 6 8 10

С П О Р Т

- Переверните карточки с числами.

- Какое слово вы получили? (СПОРТ)

- Спортом занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

б) работа в паре.

  • Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите с другом состав числа

  • Задание выполняется,

2 секрет здоровья открывается. (Режим дня)

-


Перед вами 4 истории:

Вам нужно — найти среди текстов — задачу и доказать, что это, действительно задача - ЗАДАЧА:условие, вопрос, решение,ответ

1. Сколько морковок было у зайчика?

2. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталась ещё 5. Всего у него было 6 морковок.

3. У зайчика было 8 морковок, а яблок на 3 меньше. Сколько яблок было у зайчика ?

4. У зайчика 4 морковки и 2 яблока. На сколько капусты больше, чем морковок?

- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).

1. Нам ничего не известно. А в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

2. Нет вопроса. Все уже известно.

3. Это задача.

    4.  Есть и условие, и вопрос, но они не связаны по смыслу. (Добавляем стрелки в схему)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить ее).

- Давайте решим эту задачу.

Запись на доске.

1+5=6(м.)

Ответ: 6 морковок


Задание выполняется,

3 секрет здоровья открывается.

равильное питание)

  • Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Динамическая пауза. Игра «Вредно- полезно».

- Если я называю полезный продукт- хлопаем, если вредный- топаем.

Часто кушать как попало

Вам, ребята , не пристало,

Если сам себе не враг ,

Перекусывай вот так:

Молоко, конфеты, фрукты,

Чипсы, овощи, кириешки, кефир.


) Работа с неравенствами (записаны на доске) - облачка

Первый столбик — числа

Второй — выражение и число

> < =

10… 8 2+ 2 … 6


6 … 9 7 – 2 … 5


7 ...7 10 … 6 – 2

Дополни каждый столбик одним равенством и 1 неравенством


Задание выполняется,

4 секрет здоровья открывается. - отказ от вредных привычек


8. Продолжение работы по теме урока.

Примеры с окошками — ответы в виде капелек

- Задание выполняется,

5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)

- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.

На доске схема:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)

- Теперь послушайте конец притчи.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Какие задания вызвали у вас затруднения?

  • Рефлексия -

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

Гости получают буклеты- памятки «Будьте здоровы».

- Спасибо за отличную работу!





1 3 5 7 9



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.