12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черникова Светлана Сергеевна807
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Урок английского (English lesson)»

Виртуальные туры и экскурсии на уроках английского языка

Современное образование имеет ряд особенностей, что влечет за собой изменения в образовательной деятельности. С каждым годом возникают все новые методики, а методические копилки наполняются новыми идеями и современными материалами. Порой непросто следить за всеми новинками в образовании, однако не секрет, что информационные технологии значительно изменили образовательную деятельность и позволили расширить виды урочной и внеурочной деятельности, поэтому внедрение ИКТ в школьную среду имеет ряд преимуществ и делает учебный процесс более разнообразным интерактивным. Помимо традиционного обучения появляется смешанное и дистанционное образование, меняются формы работы. Информатизация не обошла и формы домашних заданий с целью повышения мотивации обучающихся, что также снижает риски списывания, и выполнение домашних заданий становится интересным и увлекательным процессом.

Домашние задания могут быть нестандартными.

Нестандартные и многие другие современные подходы пестрят в методичках XXI века; с некоторыми из нетрадиционных методов преподавания английского языка можно ознакомиться в статье Кечкиной Е.Э. по ссылке. [2] Современные учителя активно внедряют на уроках методы проблемного обучения и творческого мышления, которые могут быть использованы и при составлении домашних заданий, которые включают в себя задания, требующие самостоятельных решений, собственных идей и творческого подхода, например: задания на выявление закономерностей, задания на развитие логики, рассмотрение задач с лишними или недостающими данными, составление обратных задач, подобных заданий; разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов; составление предложений и текстов, схем предложений; составление загадок, вопросов к тексту или плана текста». [3] Приведем в качестве примера аналогичный перечень нестандартных домашних заданий для уроков английского языка и распределим их по категориям.

Задания, направленные на развитие речевой деятельности

Синхронный перевод (например, новостной материал) – подготовка видео фрагмента с осуществлением синхронного перевода;

Интервью со звездой (диалог-расспрос);

Эхо-повтор – проговаривание аудио/видеофрагмента;

Подготовить озвучку видео;

Подготовка звукового сопровождения к ролику;

Перевод или подготовка топика по биологии (например, птицы Смоленского края).

Задания по работе с лексикой

Составление тематического словаря;

Подготовка карточек с картинками (картинка-слово) – flashcards;

Составление словарных карточек (слово-перевод) – wordcards;

Составление родословной;

Описание города с использованием фото или видеоматериалов;

Составление ребуса/кроссворда/филворда/загадки;

Разгадывание ребуса/кроссворда/филворда/загадок;

Составление плана квартиры/комнаты.

Задания по работе с грамматическим материалом

Разработка постеров (наглядных пособий);

Составление предложений с переводом (для перевода с русского);

Изготовление лэпбука, составление и внесение дополнений в интерактивную тетрадь;

Подготовка пазлов и игр (домино, настольные игры…)

Составление презентаций (на упражнения с заполнением пропусков и т.д.).

Задания по проектной и научной деятельности

Составление истории: «Если бы я был богат, …» / «Если бы я был жирафом…»;

Перевод стихотворения/поэмы/песни…;

Подготовка презентации (например, рассказ о себе…);

Сочинение/эссе;

Экскурсия-панорама в музей/театр…

Виртуальные экскурсии

Про использование виртуальных туров на уроках английского языка можно прочитать на сайте «Инфоурок»: ссылка. В качестве образца может служить экскурсия по Белому Дому – ссылка или виртуальный тур по школе английского языка – ссылка.

Сайт для создания виртуальных туров – ссылка

Создание собственного виртуального тура энергозатратный и трудоемкий процесс, несмотря на то, что существуют специально предназначенные для этого программы и сайты, поэтому альтернативой создания собственного тура может служить описание и подготовка презентации уже готового тура по местам. Выбор мест многогранен: от ближайшей выставки или магазина возле школы до всемирно известных и популярных мест – музей Мадам Тюссо или Московский Кремль (см. Приложение 1). Подготовка к работе с виртуальными экскурсиями состоит из этапов [1]:

Выбор темы, определение целей и задач экскурсии;

Подбор экскурсионных объектов;

Составление маршрута экскурсии и подготовка текста экскурсии;

Подготовка заданий для учащихся;

Показ виртуальной экскурсии;

Рефлексия.

Примеры виртуальных туров

Панорама St Pauls Cathedral;

Музей Ватикан Сикстинская капелла;

Туры по музеям, национальным паркам и зоопаркам.


Виртуальные туры по России

http://panotours.ru/http://panotours.ru/ - путешествие по русским музеям, храмам, усадьбам;

http://rzd.ru/steams/ - виртуальный музей паровозов;

http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5 - виртуальный тур в Кремль;

http://astrakhan3d.ru/dostoprimechatelnosti/kreml/ - Астраханский Кремль.

Кандидат филологических наук Енбаева Е.В. выделяет следующие сайты, предоставляющие виртуальные экскурсии [1]:

London Virtual Tour

360° Virtual Tours

Mount Vernon Virtual Tour

London Arounder

Этапами подготовки к проектной деятельности, основанной на виртуальных турах и панорамах города, на уроках английского языка могут выступать:

Описательные упражнения. Describe (what colour is it? Count…).

Аудирование. Игра «Бинго».

Сравнение. Город до и после. (см. Приложение 2)

Угадай место. Guessing game (Guess what/Find the place on the map).

Подскажи дорогу. How can I get…? Рабочие листы по теме «Как добраться до…».

и другие (расширенный список заданий – см. Приложение 3).

Длительность наполнение и последовательность этапов подготовки зависит от уровня подготовки обучающихся исходя из целей образовательной программы. Предварительно обучающимся должна быть знакома лексика по темам «Мой город», «Достопримечательности» и т.п. и отработана в речевых и лексико-грамматических упражнениях. С рекомендуемыми вопросами (Have you been to…?) и речевыми структурами (be proud of…), а также лексикой по теме «Достопримечательности нашего города» можно ознакомиться в Приложении 1.

Подготовка к Виртуальной экскурсии

Наиболее уместными и интересными виртуальные туры будут наряду с изучением подходящих лексических тем, например, Путешествия, Достопримечательности и другие. Большинство отечественных и британских пособий имеют данные темы. Добавление материалов из других пособий делает уроки разнообразнее, учащиеся могут хорошо знать и уметь говорить о стране изучаемого языка или о своей стране, поэтому в более сильных группах или на высоких уровнях возможно внедрение заданий по теме “People who don’t live in traditional houses” (см. учебник Focus, Раздел 4.4 (Чтение), 2е издание, 2 часть) с предлагающимися упражнениями, с которыми можно ознакомиться в Приложении 4.

Дополнительные задания могут содержать страницы российских и иностранных учебников по темам Культура, Театры и Музеи, Искусство и многие другие. Например, в британском учебнике Welcome 3 в конце книги представлено несколько модулей по культуре “Culture Clip”. В большинстве учебников можно найти уроки, предназначенные для отработки тем по Культуре и Искусству, однако не все из них содержат задания на говорение. Британский учебник Focus 2 включает в себя модуль заданий по говорению по теме «Дом, милый дом»: 4.8. Speaking. Говорение (см. Приложение 5). Упражнения модуля состоят из следующих заданий:

Обсуждение, чем я буду заниматься в Лондоне: на Колесе обозрения, в Лондонской темнице, в Музее Шекспира, в Музее Мадам Тюссо и т.д.

Отработка и прослушивание фраз о предложении посетить что-либо: Мы могли бы пойти в … / Как насчет …? / Почему бы не сходить в… Отработка фраз о принятии решений: Отличная идея… / Почему нет... А также фразы несогласия: Я бы пошел в… / Мне не нравится…

Отработка аудирования на примере диалога на тему «Давай сходим в кино» путем заполнения пропусков.

Составление диалога путем следования инструкций.

Работа с видеоматериалом по теме «Где живут люди?». Вместо использования предложенных заданий по данному видео можно выбрать видеоматериал по теме «Страноведение», «Музеи Санкт-Петербурга», «Музей Мадам Тюссо…» и т.д. Или ввести диалог на тему «Где я живу?», «Мой город»…

Выводы

Технический прогресс помогает совершенствовать учебный процесс. В связи с информатизацией общества появляются новые платформы, онлайн школы и другие современные средства обучения (видеоуроки, онлайн учебники…). Обучение модернизируется, меняются формы работы. Развитие коммуникативной компетенции является неотъемлемой составляющей на уроках английского языка. Для развития речевой компетенции могут служить виртуальные туры и экскурсии, использование которых возможно в качестве проектной деятельности. Виртуальные экскурсии в качестве домашнего задания обладают новизной, помогают разнообразить урочную деятельность, раскрыть творческий потенциал обучающихся. Дополнительные материалы для эффективной подготовки к таким домашним заданиях можно найти на просторах любого учебника английского языка по темам «Мой город», «Достопримечательности города», «Путешествие в Лондон» и многие другие. Британские учебники предлагают современные методы обучения и содержат удобные промпты (подсказки) для подготовки диалогов и монологических высказываний, которые являются неотъемлемой составляющей проекта Виртуального тура.



Список используемой литературы

Енбаева Л. В., Чеснокова М. В., Мальцева И. Н. Виртуальные экскурсии как средство развития познавательного процесса внимания на уроках английского языка. // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков, № 12, 2016, стр. 140-145.

Кечкина Е.Э. Нетрадиционные методы преподавания английского языка // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. 2021. №XIII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-metody-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 12.09.2023).

Медведева Н.А. Организация домашней работы учащихся. Нестандартные домашние задания. [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть Nsportal. 2013. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/31/nestandartnye-formy-domashnego-zadaniya (дата обращения: 11.09.23)

Список Интернет-источников

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/31/nestandartnye-formy-domashnego-zadaniya

https://infourok.ru/ispolzovanie-virtualnih-turov-pri-obuchenii-angliyskomu-yaziku-351943.html

https://www.whitehouse.gov/about-the-white-house/

https://rupano.com/blog/sozdanie-virtualnyh-turov

https://infourok.ru/virtualnie-turi-na-urokah-angliyskogo-yazika-877140.html

Иллюстрации

E. Gray, V. Evans. Welcome 2. Pupil’s Book. Express Publishing, 2000.

S. Kay D. Brayshaw, V. Jones. Focus. 2nd Edition. Level 2. Students’ Book. Pearson. 2020. – 158 c.



Приложение 1

Дополнительные материалы по английскому языку
для подготовки виртуального тура

Questions

What is a museum?

Have you been to one before?

What are your favourite exhibitions?

What’s the strangest/most interesting thing you’ve ever seen at a museum?



About the city/town

is one of the largest cities

This is the capital of ...

It is a political/cultural center.

This city is proud of…



About the sights

It is situated in...

This is one of the most popular place of interest for tourists.

You can also visit/find/see…

This is a symbol of…

There are also …

masterpiece шедевр

admire восхищаться

amazing удивительный

a wide range широкий выбор



Приложение 2

t1699384419aa.png

Проект «Как изменился Вестон за 50 лет?»
(Weston now and fifty years ago)
Учебник Welcome 2



Приложение 3

Тренировочные задания (Мальцевой И.Н.)

Для формирования монологической речи обучающихся нужно подготовить ряд заданий, например, … предлагает следующие типы заданий.

Задания для контроля понимания содержания экскурсии:

1. Прослушайте (прочитайте) следующие утверждения и согласитесь или отвергните их (true/ falce).

2. Заполните пропуски в предложениях недостающей информацией (Fill in the gaps).

3. Просмотрите приведенные утверждения и подберите подходящее по смыслу утверждение к данной виртуальной экскурсии.

4. Просмотрите приведенные на доске слова и выберите те, которые подходят для описания данной виртуальной экскурсии.

Задания для формирования монологической речи учащихся:

1. Опишите виртуальный тур.

2. Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.

3. Составьте план содержания монологического высказывания.

4. Представьте себе ситуацию, связанную с приездом в чужой город, и расскажите о….

5. Составьте типовое монологическое высказывание для ситуаций по теме. [10]

6. Проведите экскурсию по городу, достопримечательности.

7. Составьте подробное описание виртуального тура, адресуя его определенной группе лиц и оформляя средствами монологической речи.

8. Подготовьте развернутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов для описания виртуального тура.

9. Обратитесь с вопросами к собеседнику.

10. Расскажите о …, используя данную на доске логико-синтаксическую схему.

11. Расскажите о …, используя выражения, данные на доске.

12. Расскажите о …, используя приведенный на доске план.

13. Расскажите о …, используя следующие ключевые слова.



Приложение 4

t1699384419ab.png



Приложение 5

t1699384419ac.png



Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.