12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Говорухина Валентина Васильевна35

Выступление по теме: «Создания инженерного автомодельного класса».

Создание инженерного автомодельного класса реализуется в обеспечение решения задач, в соответствии с пунктами 65, 66 Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2024 годах Основ государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 2750-р, предусматривающий комплекс мероприятий по привлечению молодых специалистов в организации ОПК и закреплению их в этих организациях и по популяризации и повышении привлекательности работы в организациях ОПК путем развития технического творчества школьников, поскольку позволит обеспечить углубленную подготовку школьников по базовым естественно-научным дисциплинам, а также создать условия для профориентации школьников для их последующего трудоустройства в организации оборонно-промышленного комплекса.

Цель: создание непрерывной системы подготовки кадров для машиностроительной и оборонно-промышленной отрасли, путем формированию эффективной профильной образовательной среды посредством сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования с индустриальным партнером. Вовлечение обучающихся в естественнонаучную учебную деятельность для формирования у них инженерных, технологических и цифровых компетенций образовательной и профессиональной траектории в области машиностроения с дальнейшим трудоустройством в компании индустриальных партнёров.

Задачи:

- совершенствование материально - технической базы, необходимой для качественной работы инженерного автомодельного класса;

- реализация практико-ориентированного обучения с погружением обучающихся инженерных классов в технологическую и инженерную среду;

- применение и развитие современных педагогических технологий, цифровых сервисов и инструментов обучения, методов организации проектной и исследовательской деятельности;

- привлечение обучающихся общеобразовательных организаций к выполнению совместных научно-технических проектов ;

- поиск и отбор талантливых и мотивированных обучающихся, оказание им поддержки в профессиональном развитии.

- организацию профориентационных (производственных) экскурсий, дней открытых дверей, встреч с ветеранами труда и передовиками производства;

Обучение на базе инженерного автомодельного класса предполагает охват обучающихся от 13-18 лет.

Планируется привлечение и трудоустройство молодых перспективных педагогов из числа студентов и выпускников Вузов.

Для достижения поставленных целей предлагается реализовать комплексный подход, включающий в себя профессиональную ориентацию обучающихся по программе «Инженерный автомодельный класс», реализуется путем преподавания:

- Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы автомодельной лаборатории.

Результатом освоения образовательной программы является приобретение и совершенствование обучающимися специальных знаний в области автомобильного моделирования и конструирования; умений и навыков проектирование технически сложных моделей автомобилей; работы с различным инструментами и материалами, станочным оборудованием, навыков учебно-исследовательской деятельности; устойчивого интереса к техническому творчеству; стабильности спортивно-технических достижений.

- Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3-Д моделирование».

Структура курса состоит из двух блоков. Содержание первого блока (направлено на систематизацию представлений о форме предметов, выработку умений анализировать форму и графически отображать ее методами проецирования, а также умения читать различные чертежи. В данном блоке изучаются машинные способы моделирования объектов на плоскости. Методы построения примитивов, используемых для выполнения проекций и их редактирования.

Содержание второго блока предусматривает изучение способов создания моделей изображений объемных тел, изменения их положения относительно наблюдателя, формирование понятия математической модели геометрического объекта, развитие умений анализировать форму моделей (деталей), выполнять и читать несложные рабочие чертежи, содержащие виды, разрезы, сечения, а также изучение возможностей системы КОМПАС-3D по выполнению технической документации на изделия (детали).

Практические навыки и теоретические знания, полученные в инженерном классе, направлены на формирование у обучающихся системного мышления инженерных и цифровых компетенций еще до поступления в профильные вузы, что в дальнейшем позволит направить творческий потенциал обучающихся на разработку новых решений, устройств, изделий, с полным пониманием всего технологического процесса изготовления.

 

Ожидаемые результаты внедрения инженерного автомодельного класса

1) увеличение охвата и вовлеченности обучающихся до 58 человек в непрерывную систему подготовки кадров для машиностроительной и оборонно-промышленной отрасли;

2) развитие системы непрерывной подготовки инженерных кадров, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями;

3) обеспечение эффективного функционирования системы выявления и развития талантов, в том числе для последующей целевой подготовки обучающихся;

4) повышение мотивации обучающихся к осознанному выбору профессий в области науки, технологий и инноваций в рамках машиностроительной отрасли;

5) освоение учащимися инженерных классов технологических и цифровых компетенций, а также навыков проектной, творческой и исследовательской деятельности;

7) повышение престижа инженерного образования в Российской Федерации.

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.