Родительское собрание «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребёнка»
Родительское собрание
Тема: «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребёнка»
Цель: формирование у родителей понимания значимости благополучия семьи для продуктивного развития личности ребёнка.
Задачи:
1) выявить признаки благополучной семьи,
2) выявить признаки неблагополучной семьи,
3) определить факторы, положительно влияющие на развитие ребёнка в семье.
Оборудование: м/м презентация, карточки.
Форма проведения: ролевая игра.
Ход собрания.
Приветствие.
Определение темы (Слайд 1)
Цели и задачи (Слайд 2)
Деление родителей на две группы (благополучные семьи и «неблагополучные» семьи). (Раздать карточки).
Основная часть собрания.
Разминка. Создание портрета благополучной семьи.
Учитель просит родителей первой команды «Благополучная семья» продолжить фразу « Благополучная семья – это…» (Слайд 3) (Родители отвечают)
Учитель подводит итог: благополучная семья - это
- Взаимопонимание родителей и детей
- Педагогическое сопровождение ребёнка
- Умение родителей дать совет ребёнку и поддержать его
- Не унижать, а доверять
- Материальная обеспеченность ребёнка: место проживания, полноценное питание, современная одежда, школьные принадлежности
- Охрана здоровья ребёнка
- Организация досуга
- Ежедневное общение с ребёнком
Учитель просит родителей второй команды «Неблагополучная семья» продолжить фразу « Неблагополучная семья – это…» (Слайд 4)
Учитель подводит итог: неблагополучная семья - это
- Разобщённость родителей и детей
- Авторитарный, жёсткий стиль отношения родителей к детям
- Безразличие родителей к проблемам и радостям ребёнка
- Вредные привычки
- Низкий материальный уровень
- отсутствие возможности организовать досуг ребёнка
- Отсутствие условий для занятий
Моделирование учителем ситуации «Развитие ребёнка в благополучной семье» и «Сложности для развития ребёнка в неблагополучной семье»
На Слайде 5 фотография двух улыбающихся первоклассников..
Слово учителя:
- Уважаемые родители. Посмотрите на этих счастливых маленьких детей. Давайте поместим их сначала в благополучную семью, а потом в неблагополучную семью и посмотрит, какая же среда благополучно влияет на развитие личности ребёнка.
Учитель виртуально исполняет роль ребёнка.
Учитель-ребёнок задаёт вопросы родителям благополучных семей.
Мама, мне сегодня Серёжа язык показал, а потом ударил по спине.
Папа, у меня проблемы с учителем информатики. Каждый день пишем практические. Надоело.
Можно пригласить в гости друзей.
Я хотел бы записаться в секцию по хоккею, но форма дорогая, да и постоянные поездки…
можно мне купить не этот чёрный пиджак, а синий, правда он подороже, но так идёт мне.
Давайте махнём на весенних каникулах в Сочи.
Учитель-ребёнок задаёт те же вопросы родителям из группы «неблагополучных семей» (Родители отвечают).
Рефлексия. На слайде 6 фото молодых успешных людей.
Дорогие родители! Давайте вместе подумаем: в какой семье ребёнку будет легче пробиться в жизни, добиться своих целей, получить навыки здорового образа жизни, развивать свой интеллект, приобщаться прекрасному, творить. (Родители отвечают)
Вы, конечно, можете сказать: «А если зарплата маленькая, ниже прожиточного минимума, неполная семья, отец пьёт, дом разваливается, а из продуктов только каша да картошка.
Разве выхода нет. Есть! Несомненно, есть, если Ваш ребёнок – это Ваше всё. Давайте вместе найдём этот выход.
Домик старый! – Наведите порядок, создайте уют.
Каша да картошка! – Приготовьте вкусно, заведите подсобное хозяйство.
Денег не хватает! – Возьмите ручку и бумагу и запишите все потребности, отберите самое необходимое.
Модная одежда! – Купите журнал и вместе с дочкой учитесь шить.
В Сочи не можете съездить! – Не надо. Пусть не Сочи, а просто речка и лес, где можно пожарить вместе с ребёнком картошку.
И поверьте мне, ребёнок будет счастлив и сможет стать настоящим человеком, личностью.
Вывод. (Слайд 7)
Все качества ребёнка формируются в процессе совместной деятельности ребёнка и близких родственников. Если родители по мере взросления ребёнка будут по –прежнему относиться с нежной заботой к удовлетворению возрастающих потребностей ребёнка, его духовных запросов, то любовь ребёнка к родителям будет возрастать, соединяясь с уважением, восхищением, желанием стать таким же , а может даже превзойти родителей, и тем самым доставить родителям радость и гордость.
Слайд 8.
Спасибо за внимание.
ПрезентацияPPT / 8.39 Мб
Серая Татьяна Валентиновна
Калягина Ирина Владимировна