12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серая Татьяна Валентиновна60
Россия, Краснодарский край, ст. Каневская

Родительское собрание

Тема: «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребёнка»

Цель: формирование у родителей понимания значимости благополучия семьи для продуктивного развития личности ребёнка.

Задачи:

1) выявить признаки благополучной семьи,

2) выявить признаки неблагополучной семьи,

3) определить факторы, положительно влияющие на развитие ребёнка в семье.

Оборудование: м/м презентация, карточки.

Форма проведения: ролевая игра.

Ход собрания.

Приветствие.

Определение темы (Слайд 1)

Цели и задачи (Слайд 2)

Деление родителей на две группы (благополучные семьи и «неблагополучные» семьи). (Раздать карточки).

Основная часть собрания.

Разминка. Создание портрета благополучной семьи.

Учитель просит родителей первой команды «Благополучная семья» продолжить фразу « Благополучная семья – это…» (Слайд 3) (Родители отвечают)

Учитель подводит итог: благополучная семья - это

- Взаимопонимание родителей и детей

- Педагогическое сопровождение ребёнка

- Умение родителей дать совет ребёнку и поддержать его

- Не унижать, а доверять

- Материальная обеспеченность ребёнка: место проживания, полноценное питание, современная одежда, школьные принадлежности

- Охрана здоровья ребёнка

- Организация досуга

- Ежедневное общение с ребёнком

Учитель просит родителей второй команды «Неблагополучная семья» продолжить фразу « Неблагополучная семья – это…» (Слайд 4)

Учитель подводит итог: неблагополучная семья - это

- Разобщённость родителей и детей

- Авторитарный, жёсткий стиль отношения родителей к детям

- Безразличие родителей к проблемам и радостям ребёнка

- Вредные привычки

- Низкий материальный уровень

- отсутствие возможности организовать досуг ребёнка

- Отсутствие условий для занятий

Моделирование учителем ситуации «Развитие ребёнка в благополучной семье» и «Сложности для развития ребёнка в неблагополучной семье»

На Слайде 5 фотография двух улыбающихся первоклассников..

Слово учителя:

- Уважаемые родители. Посмотрите на этих счастливых маленьких детей. Давайте поместим их сначала в благополучную семью, а потом в неблагополучную семью и посмотрит, какая же среда благополучно влияет на развитие личности ребёнка.

Учитель виртуально исполняет роль ребёнка.

Учитель-ребёнок задаёт вопросы родителям благополучных семей.

Мама, мне сегодня Серёжа язык показал, а потом ударил по спине.

Папа, у меня проблемы с учителем информатики. Каждый день пишем практические. Надоело.

Можно пригласить в гости друзей.

Я хотел бы записаться в секцию по хоккею, но форма дорогая, да и постоянные поездки…

можно мне купить не этот чёрный пиджак, а синий, правда он подороже, но так идёт мне.

Давайте махнём на весенних каникулах в Сочи.

Учитель-ребёнок задаёт те же вопросы родителям из группы «неблагополучных семей» (Родители отвечают).

Рефлексия. На слайде 6 фото молодых успешных людей.

Дорогие родители! Давайте вместе подумаем: в какой семье ребёнку будет легче пробиться в жизни, добиться своих целей, получить навыки здорового образа жизни, развивать свой интеллект, приобщаться прекрасному, творить. (Родители отвечают)

Вы, конечно, можете сказать: «А если зарплата маленькая, ниже прожиточного минимума, неполная семья, отец пьёт, дом разваливается, а из продуктов только каша да картошка.

Разве выхода нет. Есть! Несомненно, есть, если Ваш ребёнок – это Ваше всё. Давайте вместе найдём этот выход.

Домик старый! – Наведите порядок, создайте уют.

Каша да картошка! – Приготовьте вкусно, заведите подсобное хозяйство.

Денег не хватает! – Возьмите ручку и бумагу и запишите все потребности, отберите самое необходимое.

Модная одежда! – Купите журнал и вместе с дочкой учитесь шить.

В Сочи не можете съездить! – Не надо. Пусть не Сочи, а просто речка и лес, где можно пожарить вместе с ребёнком картошку.

И поверьте мне, ребёнок будет счастлив и сможет стать настоящим человеком, личностью.

Вывод. (Слайд 7)

Все качества ребёнка формируются в процессе совместной деятельности ребёнка и близких родственников. Если родители по мере взросления ребёнка будут по –прежнему относиться с нежной заботой к удовлетворению возрастающих потребностей ребёнка, его духовных запросов, то любовь ребёнка к родителям будет возрастать, соединяясь с уважением, восхищением, желанием стать таким же , а может даже превзойти родителей, и тем самым доставить родителям радость и гордость.

Слайд 8.

Спасибо за внимание.


ПрезентацияPPT / 8.39 Мб
Опубликовано


Комментарии (2)

Надежда Алексеевна Паршукова
Комментарий был удалён пользователем 28 июл 2023 в 20:48
Калягина Ирина Владимировна, 28.07.23 в 20:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Валентиновна, за качественный, авторский материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.