Внеклассное мероприятие: «Волшебная галерея, или для чего мы изучаем иностранные языки»
Внеклассное мероприятие
«Волшебная галерея, или для чего мы изучаем иностранные языки»
Выходят ведущие:
1) Здравствуйте, дорогие гости, учителя, ребята!
2)Guten Tag, liebe Freunde!
1) Hallo, friends!
2)Мы приглашаем вас на мероприятие, посвящённое иностранным языкам.
Welcome!
Willkommen!
К сожалению, у наших учеников падает интерес и пропадает стремление к иностранным языкам.
Мы находим это неправильным: ведь ИЯ – предмет, который даёт ученикам так много полезного!
ИЯ развивает память, внимание, наблюдательность.
Приучает к самостоятельной работе, помогает чётко выразить свои мысли.
Развивает творческие способности.
На уроках иностранного языка учащиеся знакомятся со страной изучаемого языка, её культурой, историей, обычаями.
1) А как много интересного узнаёшь о великих людях этих стран, их творчестве, открытиях!
2) Всё это развивает, воспитывает, формирует культуру человека.
1) О том, как здорово знать иностранные языки, мы сейчас вам не только расскажем, но и покажем.
2) Для этого мы приглашаем вас отправиться на экскурсию в необычную картинную галерею!
1) А поможет нам в этом маленькая волшебница Лили.
(звучит музыка, появляется Лили)
Л) Здравствуйте!
2)Здравствуй, Лили! А мы вот тут…
Л) ( Прерывает) Я всё знаю! Я же волшебница, хоть и маленькая. Я с удовольствием вам помогу, ведь изучение иностранных языков так важно для нас! (взмахивает палочкой, произносит «сим-салабим!», звучит музыка, появляется слайд «Значение иностранных языков в нашей жизни») Вот мы и на месте!
1) Друзья, каждая из картин, которую мы увидим, покажет, какую пользу приносит нам изучение иностранных языков. Но сначала вы сами попытаетесь угадать и сказать, какую именно.
Л) Итак, пройдёмте к первой картине! (слайд «символы литературы»)
2) Красивая картина. Но о чём же она нам говорит? (ответы)
1) Всё правильно. Зная иностранные языки, мы можем в оригинале читать произведения мировой литературы.
2) А она очень богата и интересна. Чего только стоят стихи немецких и английских поэтов!
Л) А мы можем их услышать?
1) Конечно (ведущие читают стихи классиков)
Л) А я тоже могу рассказать стихотворение!
2) Пожалуйста! (Лили читает)
Л) Ребята, а вы знаете стихи на иностранных языках? (Да) Кто хочет рассказать? (Дети читают стихи)
1) Молодцы, ребята!
Л) А теперь – следующая картина! (появляется «картина» с героями сказок)
2) А о чём говорит нам эта картина? (Дети: можно читать сказки на иностранных языках)
Л) А можно просто посмотреть и послушать! (взмахивает волшебной палочкой, произносит «сим-салабим!» и картина «оживает» - инсценировка сказок «Репка» на английском и «Теремок» на немецком языках)
Спасибо, ребята! Продолжим экскурсию! (появляется «картина» с фотографиями городов и видов Англии и Германии городов)
А ещё, изучая иностранные языки, люди знакомятся со странами изучаемых языков. Ребята, а в каких странах говорят на английском языке? А на немецком? (дети отвечают)
А что мы знаем об этих странах? Давайте проверим! (картина «Страноведческая викторина»: ведущие читают вопросы, дети отвечают. Если возникают затруднения, обращаются к гостям. После каждого ответа появляются ответы-слайды с фотографиями. За правильный ответ получают жетон)
Политика
Как в Германии называется глава правительства? (бундесканцлер)
Кто является главой государства в Великобритании? (монарх)
Назовите государственную форму правления в Лихтенштейне (парламентарная монархия)
Какой орган представляет законодательную ветвь в США? (конгресс)
Назовите высший законодательный орган в Германии (бундестаг).
Избирается ли премьер-министр в Британии прямым голосованием? (Он назначается официально королевой)
Какое событие стало символом объединения Германии? (Падение Берлинской стены)
Председатель палаты лордов сидит на специальном сидении, которое называется…(мешок с шерстью – это показывает, что шерсть сделала Англию богатой)
История
Назовите четыре немецкоязычных страны, тесно связанные друг с другом исторически и культурно. (ФРГ, Австрия, Швейцария и Лихтенштейн)
Кто является престолонаследником Елизаветы II? (принц Уэльский Чарльз)
Назовите дату объединения Германии (3.10.1990)
Когда был великий пожар в Лондоне? (1666 год)
В связи с чем вошел в историю 1933 год? (к власти пришла национально-социалистическая партия во главе с Гитлером)
Какой день исторически связан с борьбой американцев за независимость и когда он отмечается? ( 4 июля – День независимости США)
Города и достопримечательности
Фото достопримечательностей немецкого и английского городов (№1 Цвингер в Дрездене; №2 – Букингемский дворец)
В этом городе жили Гёте, Шиллер, Бах, Гранах, Франц Лист, Вагнер (Веймар)
Назовите известные университетские города в Британии (Оксфорд, Кембридж)
В этом городе родился Моцарт и его название связано с тем, что здесь издревле добывали (Зальцбург)
Какой город ассоциируется с группой “Битлз” (Ливерпуль)
Кто перевёл Библию на немецкий язык? (Мартин Лютер)
У кого был куплен голландцами остров Манхеттен – центр Нью-Йорка? (У местных индейцев за 24 $)
Где мальчики в Германии поют особенно красиво? (Лейпцигский хор мальчиков при церкви)
Говорят, что в Вашингтоне нет небоскрёбов. Почему? (Принят специальный закон, запрещающий строительство зданий выше Капитолия, так как они закрывали бы многие памятники)
Знаменитые люди
Назовите федерального канцлера Германии (Ангела Меркель)
О нём Бенджамин Джонсон сказал: “У него нет возраста, он для всех поколений” (Шекспир)
Кто изобрёл книгопечатание? ( Иоганн Гуттенберг)
В 1711 году в Англию вернулся с необитаемого острова шотландский матрос Селькирк. Английский писатель сделал его прототипом героя своего романа. Назовите фамилию писателя и название его романа. (Даниель Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”)
Как звали национального героя Швейцарии, который был борцом за независимость страны и слыл отличным стрелком? (Вильгельм Телль)
Кому принадлежат слова: “Кто не знает иностранного языка, ничего не знает о своём собственном” (И. Гёте)
Назовите профессора математики Оксфордского университета, написавшего “Алису в стране чудес?”)
Открытие того, как можно получить электричество – было одним из великих научных событий в мире. Кто сделал это открытие? (Бр. Майкл Фарадей)
Традиции
Какой сувенир можно купить чаще всего в селениях города Броккен? (ведьму)
Какое блюдо традиционно любят англичане? (Овсянка)
Что такое Adventszeit? (4 недели до рождества)
Что англичане называют русским чаем? (Чай с лимоном)
Как называют знаменитый праздник пива в Мюнхене? (Oktoberfest)
Назовите английскую национальную игру (крикет: мячи, биты, воротца
Какие ярмарки проходят в Нюрнберге? (ярмарки игрушек)
Эта традиция носит в Британии название First food. Что должен принести и как должен выглядеть первый человек, который переступит порог на Новый год, чтобы пожелать семье удачи в Новом году? (Высокий тёмный мужчина – кусочек угля, хлеба, воду)
А теперь определим победителя: у кого сколько жетонов? (посчитали) Вот наш победитель. Молодец! (получает приз)
Л) Пройдёмте дальше! (появляется «картина» с людьми в народных костюмах)
1) О чем говорит нам следующая картина? (когда мы изучаем ИЯ, мы узнаём о культуре и искусстве этих стран)
Л) Сим- салабим! (взмахивает палочкой – дети выходят на танец)
2) Какие молодцы! Спасибо, ребята!
Л) Следующая картина! («картина» с нотами)
1) А ещё можно… (обращается к детям, они продолжают «…петь на иностранных языках»).
Л) Сим – салабим! Песня! (Песня)) Как красиво!
2) Ребята, а вы нам споёте?
1) Молодцы! Ребята, это была последняя картина в нашей необычной галерее. Скажите, вам понравилась экскурсия?
2) Подведение итогов: нужно ли изучать иностранные языки и зачем?
Морозова Марина Александровна
Первухина Мария Николаевна
Двинянинова Елена Анатольевна
Варнавская Ирина Васильевна