12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ромашкина Юлия Николаевна535
С 2009 года по 2017 год работала в школах Республики Мордовия, с 2017 года в Нижегородской области.
Россия, Нижегородская обл., Саров

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района 

Республики Мордовия

Внеклассное мероприятие

"Для чего я изучаю иностранный язык, или наши ценности?"

(по роману Стефани Майер "Сумерки")

Подготовила: учитель немецкого языка

МБОУ "Парцинская СОШ"

Ромашкина Ю.Н.

Тип урока:  Урок-игра с использованием  мультимедиа (внеклассное мероприятие)

Дата проведения: ________

Цели урока:

Практические:

обучение говорению:

  • учить учащихся высказывать свое мнение по проблеме романа и темы;
  • учить вести диалог с опорой на видеотрек;
  • учить правильно строить монологическое высказывание по теме, описывать характер и внешность героев;

обучение аудированию:

  • учить воспринимать на слух тексты видеотрека;
  • учить воспринимать речь учащихся и учителя;

обучение чтению:

  • учить учащихся читать текст с пониманием основного содержания и выделять его тему;
  • учить учащихся читать текст с поиском необходимой информации.

обучение письму:

  • учить писать учащихся любовные письма на немецком языке.

обучение лексико-грамматической стороне речи:

  • тренировать лексический материал по теме;
  • систематизировать грамматические знания по теме: «Местоименные наречия. Предлоги с местоимениями», «Конъюнктив»;

Образовательные:

  • систематизировать знания по теме “Первая любовь”  и “Семья”;
  • выделить наиболее существенные проблемы по теме;
  • актуализировать лексику по теме “Первая любовь” и “Семья”;
  • расширять кругозор учащихся по теме;
  • познакомить со стихотворениями о любви, с романом Стефани Майер «Сумерки», трагедией У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества при работе в группах;
  • воспитывать уважение к чувствам других;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать умение выделять главное и важное;
  • развивать языковую догадку о значении слов на основе словообразовательных элементов;
  • развивать умение сравнивать и сопоставлять.

Дидактико-методическое оснащение урока: экран; проектор, ноутбук, карточки, учебники, словари, тетради, ручки, доска, мел, микроскоп, луковица.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей урока.

(Учитель приветствует учащихся, спрашивает о домашнем задании и вводит тему урока стихотворением Фридриха Шиллера о любви, знакомит учащихся с целями урока).

Учитель: Добрый день, ребята!

Ученик: Добрый день!

Учитель: Садитесь!     Кто сегодня дежурит в классе?

Ученик (Катя): Сегодня я дежурный по классу.

Учитель: Какое число сегодня?

Ученик: Сегодня 13 февраля.

Учитель: Какой сегодня день недели?

Ученик: Сегодня понедельник.

Учитель: Какая сегодня погода?

Ученик: Погода прекрасная. Солнце светит ярко, небо голубое.

В классе все в порядке.

Учитель: Какое было домашнее задание?

Ученик: Домашнее задание было повторение темы "Первая любовь" и "Семья" (Слайд 1).

Учитель: Спасибо. Садись!

Учитель: Итак, мы начинаем наш урок! (Слайд 2). Фридрих Шиллер как-то сказал:

Это любви божественный луч,

который соединяет и зажигает души,

когда одна родственная душа находит другую,

и невозможно сопротивляться и выбирать то,

что не человек решает, а связывает небо.

Учитель: Итак! Тема нашего урока "Любовь и семья", но сегодня мы будем говорить о связи между любовью и семьей в романе С. Мейер "Сумерки". Мы также проведем некоторые параллели между романом Мейер и трагедией Шекспира. Вы сможете высказать свое мнение по нашей теме, проблеме любви у молодежи. Мы также повторим наши грамматические темы, как "Сослагательное наклонение", "Местоименные наречия".

 

2. Речевая зарядка

(Учитель предлагает учащимся выразить свое мнение о высказываниях Генриха Гейне и Фридриха Шиллера о том, что такое любовь).

Учитель: Потренируемся немного. Посмотрите на экран. Здесь вы видите выражения Генриха Гейне и Иоганна Вольфгагна фон Гете. Пожалуйста, выразите свое мнение. (Слайд 3).

Любовь - это один из видов сумасшествия, более или менее прекрасный. 
(Heinrich
 Heine, 1797-1856)

Любовь - это то единственное в природе, что не имеет причин возникновения и не имеет границ (Friedrich von Schiller, 1759-1805)

(Затем учитель показывает учащимся ассоциограммы со словом "Любовь" и просит учащихся назвать ассоциации, которые вызывает у них слово "Любовь", а также сложные слова с компонентом "Любовь"/ Liebe).

Учитель: А теперь скажите, что вы понимаете под словом "Любовь"? Назовите сложные слова с компонентом " Liebe"  (Слайд 4).  

             Glück                                            

Учитель: Спасибо!

(Далее учащиеся выражают свое мнение по поводу высказывания Л.Н. Толстого из романа "Анна Каренина"  о семье, взаимосвязи между семейным счастьем и любовью).

Учитель: Лев Николаевич Толстой свой роман "Анна Каренина" начинает словами:

 Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.“ (Слайд 5).

Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Объясните, пожалуйста! Как и что вы понимаете под словом "семья"? (Слайд 6)

(Затем учащиеся говорят о том, что они понимают под словом "Семья").

Предположительные ответы учащихся:

1.Да, это действительно так. Любовь-это болезнь. Влюбленный человек думает только о своей любви всю ночь и весь день. Он может совершать различные сумасшедшие поступки, например, один может купить букет из 1000 роз для любимой, другой может спеть серенаду.

2.Любовь не имеет никаких оснований и никаких границ. Например, молодой человек любит очень некрасивую женщину. Или старая женщина любит молодого человека, и наоборот. Или он очень богат, а она из бедных. Есть много примеров.

3. Семьи бывают разные. Они, конечно, имеют разные семейные отношения. У большинства семей возникают проблемы с детьми, у других с деньгами, у третьих с родственниками или работой, карьерой и т.д.

3. Основной этап

(Учитель предлагает учащимся вспомнить то, о чем идет речь в романе Стефани Мейер "Сумерки". Учащиеся кратко рассказывают содержание романа.)

Учитель: А теперь поговорим конкретно о теме любви в романе "Сумерки" С. Мейер. Итак, все вы смотрели фильм "Сумерки". Давайте вспомним его содержание. (Слайд 7).

a) Обучение монологической речи (Слайд 8).

17-летняя Изабелла (Белла) Свон переезжает из Финикса в Форкс к своему отцу Чарли, чтобы у ее мамы Рене было больше времени для себя и своего нового мужа Фила. В Форксе Белла находит новых друзей, среди них и юноши, которые оказывают ей знаки внимания.

Но ее внимание привлек таинственный и очаровательный Эдвард Каллен, который не выносил ее, но уже при следующей встречи очень даже дружелюбно разговаривал с Беллой. Его приемные братья и сестры Элис, Эммет, Джаспер и Розали тоже избегают ее. В автомобильной аварии Белла была спасена только благодаря быстрой реакции и силе Эдварда. Захваченный врасплох, она требует объяснений от него, но он уклоняется от ее вопросов и оставляет ее, чтобы найти ответ.

Во время поездки на пляж в индейской резервации в Ла-Пуш, Белла встречает Джейкоба (Джейк) Блэка, индейца из племени Квилетов, с которым она познакомилась ранее. Он рассказывает ей, что Квилеты считают Калленов вампирами. И рассказывает Белле старую легенду. Белла находит ответы на свои вопросы.

Однажды Белла с Джессикой и Анжелой отправляется в Порт-Анджелес и оказывается в беде. Снова неожиданно появляется Эдвард, чтобы спасти ее. Они ужинают вместе, но только по дороге домой Белла осмеливается спросить у него то, что ее мучает (о вампирах). Эдвард подтвердил ее подозрения и говорит, что его семья не питается человеческой кровью, они пьют кровь животных. Эдвард может читать мысли других людей, но Белла, кажется,является  исключением, так как он не может читать ее мысли.

Белла и Эдвард влюбляются друг в друга и проводят все время вместе. Наконец, Эдвард приглашает Беллу к себе, чтобы познакомить со своей семьей. Элис, Джаспер, Эммет, Карлайл и Эсме принимают любезно Беллу, но Розали не сдерживает своих эмоций. Она завидует Белле. Розали хочет быть человеком. Во время игры в бейсбол Каллены встречают трех других вампиров Викторию, Джеймса и Лорана. Они пьют, в отличие от Калленов, человеческую кровь. Один из них, Джеймс понимает, что Белла человек, и начинает преследовать ее. Эдвард заметил, что Джеймс - охотник, и откажется от своей добычи, только если жертва мертва. С помощью Калленов Белла убегает в Финикс, но после того, как Джеймс обманул Беллу по телефону, сказав, что у него в руках мама Беллы, она сбежала от Элис и Джаспера, чтобы встретиться с ним.

В бывшей балетной студии она встречает Джеймса. Там она понимает, что она была обманута Джеймсом. Ее матери не было у него. Белла не имеет никаких шансов против Джеймса, и он укусил ее. В последний момент Эдвард спасает Беллу от яда Джеймса, высосав кровь, прежде чем она превратилась в вампира .Каллены убивают Джеймса.

После больницы Белла идет с Эдвардом на выпускной вечер. Там она снова встречает Джейкоба, который пришел предупредить Беллу по просьбе своего отца и защитить ее от Эдварда. Но Белла хочет быть с Эдвардом всегда. Но он отказывается превратить ее в вампира, потому что он желает для нее человеческой жизни.

 (Учитель задает дополнительные вопросы по содержанию романа С. Мейер).

Учитель: Спасибо. А теперь ответьте на мои вопросы: (Слайд 9).

Вопросы:

1.Кто такой Эдвард? Белла?

2.Опишите Эдварда! (его черты характера, внешность, способности)

3.Опишите Беллу: ее его черты характера, внешность, способности!

4.Что вы можете рассказать об их любви?

5. Как здесь тема любви переплетается с темой семьи? Расскажите о семье Эдварда и семье Беллы.

Предположительные ответы учащихся:

1. Эдвард - вампир. Белла - человек.

2.Эдвард - главный герой "Сумерек". Ему 17 лет, но на самом деле больше 100 лет. Он красив и очень мил. Он произвел на меня незабываемое впечатление. Он настоящий романтик. Я думаю, что он серьезный, умный и интеллигентный. И выглядит великолепно: гладкая белоснежная кожа, то темные, то светлые глаза, стройная фигура,  светлые волосы. К тому же он обладает рядом способностей: силой, скоростью, бессмертностью или вечностью. Также он может летать. Он - вампир, поэтому у него холодная кожа. И он пьет только кровь животных. Он - "вегетарианец". У него есть семья. И мне он очень нравится.

3.Беклла - девушка-человек. Ей 17 лет. Она смертна. Белла очень привлекательна, но немного неуклюжа. Она стройна. У нее темные волосы и глаза, гладкая белая кожа. Я думаю, что она умная и надежная. Она могла бы рассказать о том, что Эдвард и его семья вампиры. Белла живет с отцом, потому что у ее матери другой мужчина.

4. Любовь между Беллой и Эдвардом носит романтическийхарактер 19 века. С одной стороны, эта любовь прекрасна, а с другой - опасна. (Слайд 10).

5. Вы знаете, что Белла и Эдвард влюблены. Но он - из семьи вампиров, а она - из семьи человека. Поэтому у них полявляются проблемы. Чарли, отьец Беллы, против Эдварда. Эдвард ему не нравится, потому что он другой. У Беллы тоже есть некоторые проблемы с семьей Калленов. Розали ненавидит Беллу за то, что она человек. Но остальные Беллу любят. Несмотря на то, что у Беллы и Эдварда есть проблемы, они хотят быть вместе и создать свою семью.

b) Обучение диалогической речи (Слайд 11).

(Учитель предлагает просмотреть отрывок из фильма "Сумерки", затем разыграть данную сцену из фильма, предлагая для этого использовать микроскоп, луковицу, то есть небольшая ролевая игра).

Учитель: А сейчас мы посмотрим отрывок из фильма. Попытайтесь понять содержание данного отрывка. А затем мы разыграем эту сцену.

Отрывок  (Слайд 11).

- Hallo! Es tut mir leid, ich bin in der letzten Woche nicht gekommen, um vorzustellen. Ich heisse Edward Cullen. Du bist Bella.

- Ja.

(Der Lehrer erklärt die Aufgabe).

Lady is first.

Du warst weg.

Jaa.., ich war ein paar Tage nicht in der Stadt. Persönliche Gründe.

Aaaa…Prophase.

Nichts dagegen, wenn ich mir ansehe?

Das ist Prophase.

Sag ich doch!

Und liebst du den Regen?

Khhh….

Was?

Willst du über das Wetter reden?

Jaaaa…ich kann so aus…

Nun…Ich mag ihn gar nicht, weder die Kälte noch Nässe. Das mir nicht…

Hmm..

Was?

- Nichts. Das ist Anaphase.

- Nicht dagegen, wenn ich mir ansehe?

- Nun, ach so…

- Anaphase.

- Sag ich doch.

- Kälte und Regen so hasst du doch! Aber du hast ins niederschlagste Ort gezogen.

- Es ist kompliziert.

- Ich bin sicher ich kann dir freuen.

- Meine Mutter ist wieder verheiratet. Und…

- Mmm…Und du….

- Nein. Das ist nicht. Phil ist schon ok.

- Das ist Methaphase.

- Willst du ansehen?

- Ich glaube dir.

- Ich will nach deiner Mutter fragen!

- Phil ist Profi-beisballspieler. Und er ist viel unterwegs.Und meine Mutter blieb allein zu hause mit mir. Für meine Mum ist schwer, unwirklich also. Und da schlosse isch bei meinem vater zu bleiben.

- Und jetzt bist du unglücklich. Tut mir leid. Ich versuche..Nun..Schlaue ich dir zu warden. Für mich ist sehr schwer einzuschätzen.

- Trägst du Kontaktenlinse?

- Nein.

- Deine Augen waren schwarz, als ich dich letzten mal sah. Und jetzt sind sie kalt braun.

- Ja, ich weiss das, das ist…mehr nicht…

(Учитель задает вопросы по просмотренному отрывку из фильма).

Вопросы к отрывку из фильма: (Слайд 12).

1. назовите главных героев данной сцены? (Эдвард и Белла)

2.О чем они говорят? (О погоде, а потом о семье Беллы).

3.Назовите основную идею данного отрывка.(Эдвард знакомится с Беллой)

Учитель: Хорошо. Я думаю, что вы все поняли. Теперь разыграем сцену-диалог между главными героями (учитель вызывает двух ребят, дает им микроскоп, луковицу и просит инсценировать диалог).

c) Обучение чтению

Учитель: Спасибо за игру. А теперь я вам раздам карточки с текстом, а вы попытайтесь понять основное содержание данного текста и ответить на вопросы к нему.

 (Учитель раздает карточки с текстом-отрывком из романа "Сумерки" (1 книга), отрывок виден и на экране, и учащиеся работают с текстом: читают, пытаясь понять содержание отрывка).

Отрывок из романа "Сумерки": (Слайд 13).

“…Diese Nacht zögerte ich, bevor ich das Fenster zu Bellas Zimmer öffnete. Was wenn diese Elektrizität wiederkam? Ich konnte mich noch genau an dem Moment erinnern, in dem ich mir nichts sehnlicher gewünscht hatte, als die Distanz zwischen unseren Lippen zu verringern, immer weiter, bis keine Distanz mehr dagewesen wäre…Ich liess die Regenrinne los und fiel ins Gras, ich kämpfte mit mir.

Ich würde sie schon morgen früh wiedersehen. Morgenfrüh. Morgenfrüh wäre zu spat. Ich wollte Bella jetzt sehen. Ich kletterte durch ihr Fenster. Ich hatte es nicht entschieden, ich hatte meinem Wunsch nachgegeben. Die Verärgerung über meine Selbstsucht mit einem stärkeren Gefühl, als ich auf ihr weiches Gesicht schaute. Die Hände unter das Kopfküssen gegraben lag Bella in ihrem Bett. Es gefiel mir nicht, ich wollte ihre zarten Handgelenke unter dem Kissen hervorziehen, um sie zu betrachten, doch ich hielt mich zurück. Es wäre nicht richtig gewesen, mich von diesem verlangen leiten zu lassen, das mich auffühlte; wenn ich ihre Lippen… ihre Handgelenke…sah. Aber was machte ich gerade überhaupt richtig? Ich kniete mich neben ihr Bett und betrachten die sanften Wellen ihrer Haare, während ich mir überlegte, was ich sie morgen fragen wollte, Als mir klar wurde, dass ich morgen einen ganzen Tag lang die Gehemnisse, die ihre Gedanken für mich bildeten, aufdecken würde, wurde ich noch aufgeregten, als ich schon war, hier, bei bella. Was sollte ich sie als erstes fragen? Was wollte ich am dringsten wissen?

Bella…liebst du mich? Unmöglich, ihr diese Frage zu stellen. “Edward…”. Bella began wieder zu reden….”

d) Обучение грамматике (Слайд 14).

(Учащиеся отвечают на вопросы по тексту, причем они с подоплекой, так как включают в себя грамматические темы: "Местоименные наречия", "Предлоги с местоимениями", "Управление глаголов", "Конъюнктив").

Вопросы к тексту:

1.Woran und an wen denkt Edward?

Edward denkt an Bella und ihr Treffen in der Schule.

2.Wann passiert diese Handlung?

Diese handlung passiert in der Nacht.

3.Was fühlt Edward?

Edward wünscht Bella zu sehen. Er versteht, dass er in Bella verliebt ist.

4. Ist es klar hier, dass Bella Edward liebt?

Bella träumt von Edward.

5. Was möchte Edward machen?

Er möchte sie sehen und ihr sagen, dass er sie liebt.

6.Finden Sie im Auszug Konjunktiv! Erklären Sie das Gebrauch von Konjunktiv.

Hier finden wir Konjunktiv der irrealen Wünsche, der Vergleichen und indirrekter Rede, auch der Vermutungen.

Учитель: А теперь вспомним местоименные наречия и предлоги с местоимениями! В первом вопросе у вас встретились следующие слова/ словосочетания “woran” и “an wem”. Назовите различие между ними. Найдите в тексте 5 вопросов и ответьте на них. (Слайд 15).

z.B. Von wem träumt Edward? - Von Bella.

Worüber erzählt Edward? – Über seine Beobachtungen. Über seine Qual.

Wovon träumt Edward? – Von dem Treffen mit Bella.

Von wem träumt Edward? – Von Bella.

Worüber erzählt uns Edward? – Über seine Qual/ sein Leiden.

Über wen erzählt Edward? – Über Bella.

Wonach fragt Edward? - …

Nach wem fragt Edward? - 

Учитель: Хорошо. А теперь проведем параллель между романом и трагедией Шекспира "Ромео и Джульетта". (Слайд 16-17).

(Затем учащиеся проводят параллели между романом "Сумерки" и трагедией "Ромео и Джульетта", которые непосредственно связаны с темой любви и семьи).

Ромео и Джульетта”

Сумерки”

1)Ромео и Джульетта были родом из семей Монтекки и Капулетти, которые были врагами.

2)Любовь между Ромео и Джульеттой была первой и вечной.

1)Эдвард - вампир. Белла - человек. Вампиры и люди - враги. Вампиры пьют человеческую кровь.

 2) Любовь между Эдвардом и Беллой вечна. Время Эдварда - вечность. Поэтому Белла хочет быть вампиром.

Учитель: Таким образом, мы дали объяснение для любви. Она имеет различные проявления (формы). Но она имеет одно и то же значение для разных людей в разное время. А семья не может существовать без любви, так как они очень тесно связаны друг с другом.

e) Обучение письму

(Учащимся предлагается написать письмо от имени Эдварда Бэлле и, наоборот, а затем несколько писем (на выбор) прочитать вслух).

Учитель: Сейчас представьте, что вы пишите письмо Белле, или наоборот Эдварду. Потом мы прочитаем некоторые письма (Слайд 18).

4.Заключительный этап

(Учитель и учащиеся подводят итоги, анализируют урок. Учитель оценивает работу учащихся выставлением оценок).

Учитель: Наше время подошло к концу. Мы узнали сегодня очень много о любви и семье, рассмотрели ее проявление на конкретном примере, а именно в романе "Сумерки" Стефани Мейер. Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо поработали. "5" получают.... (Слайд 19).

До свидания!

Литература

 

1. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: учебник для 10-11 кл. общеобр. учрежд. / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения/ Сост. Г.И. Воронина, И.В. Карелина - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. - 224 с.

2.  S. Meyer " Biss zum Morgengrauen" / Мейер С. // Сумерки. - URL:  http://bookview.libreka.de/retailer/urlResolver.do?id=9783551581495&retid=10...

3. Видеофильм "Сумерки" (отрывок на немецком языке)

Опубликовано в группе «Творчество на уроках иностранного (английского, немецкого и др.) языка»


Комментарии (2)

Варнавская Ирина Васильевна, 12.02.16 в 09:13 0 Ответить Пожаловаться
Не соответствует теме конкурса!
Но мероприятие очень интересное, оригинальное!
Ермолаева Анастасия Анатольевна, 15.02.16 в 00:20 0 Ответить Пожаловаться
Не соответствует теме конкурса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.