Внеклассное мероприятие «Для чего я изучаю иностранные языки?»
Внеклассное мероприятие « Для чего я изучаю иностранные языки?»
Выходят ведущие:
1) Здравствуйте, дорогие ребята!
2)Guten Tag, liebe Freunde!
1) Good afternoon, dear friends!
2) Bonjour, chers amis!
2)Мы приглашаем вас на мероприятие, посвящённое иностранным языкам.
Welcome!
Willkommen!
Soyez la bienvenue!
1)Прежде чем начать наше мероприятие давайте поприветствуем друг друга на разных языках.
Игра "Приветствуем друг друга на иностранном"
Для участников подготовлены карточки с приветствиями (словом "приветствую") на разных языках. Дети становятся в круг и тянут карточку. Участник игры должен прочитать приветствие на карточке и поздороваться с другими ребятами.
• Goddag ( Годдаг) - приветствие в Дании
• Hyva paivaa ( Хива пайва) - приветствие в Финляндии
• Dzien ( Дзен) - приветствие в Польше
• Dobry den ( Добрий дэнь) - приветствие в Чехии
• Bongours. Salut ( Бонжур , Салю) - приветствие во Франции
• Buenos Dias ( Буенос Диас) - приветствие в Испании
• Guten Tag ( Гутентаг) - приветствие в Германии
• Hello ( Хелоу) - приветствие в Англии
• Gruezi ( Груези) - приветствие в Швеции
• Bon giorno ( Бон джиорно) - приветствие в Италии
2) Феномен обладания иностранными языками изучается уже давно. Почему некоторым людям так трудно дается родной язык, а другие с легкостью воспринимают сразу несколько иностранных? Конечно, талант важен, как и в любой другой сфере. С другой стороны, еще в XVIII - XIX веках было модно в обществе блеснуть знаниями - и нет-нет, и ввернуть словцо из французского, немецкого или латыни. Знание хоть бы одного иностранного языка считалось нормой.
«Вы проживаете новую жизнь для каждого нового языка, на котором вы говорите. Если вы знаете только один язык, вы живете только один раз» Чешская пословица
Всего на Земле около 6000 языков, из которых 1000 - африканские, 700 - папуасские. На 40 самих распространенных мировых языках разговаривает 2/3 население Земли. Наречие мандарин китайского языка - самый используемый язык - на нем общаются больше чем 885 млн. людей. Испанский занимает ІІ место(332 млн.), английский ІІІ(322 млн.), а язык бенгали - IV(189 млн.), русский находится находится на VII месте(170 млн.)
1)К сожалению, у некоторых детей падает интерес и пропадает стремление к иностранным языкам.
2)Мы находим это неправильным: ведь иностранный язык – предмет, который даёт ученикам так много полезного!
1)Иностранный язык развивает память, внимание, наблюдательность.
2)Приучает к самостоятельной работе, помогает чётко выразить свои мысли.
1)Развивает творческие способности.
2)На уроках иностранного языка учащиеся знакомятся со страной изучаемого языка, её культурой, историей, обычаями.
1) А как много интересного узнаёшь о великих людях этих стран, их творчестве, открытиях!
2) Всё это развивает, воспитывает, формирует культуру человека.
1) О том, как здорово знать иностранные языки, мы сейчас вам не только расскажем, но и покажем.
2) Для этого мы приглашаем вас отправиться в путешествие по разным странам мира! Готовы? Тогда мы отправляемся в путь! (учитель включает запись - звук отправляющегося поезда)
1) Вот мы и прибываем на первую станцию. Она называется « Литературная». Ах, до чего богат, красив и интересен язык поэтов и писателей! Как прекрасен язык Р. Бёрнса, И.В. Гёте, П. Верлена! Хотите услышать?
(выходят чтецы)
Рассказывает стихотворение Р. Бёрнса «My Heart's in the Highlands»
My Heart's in the Highlands, my heart is not here;
My Heart's in the Highlands a chasing the deer;
Chasing the wild deer, and following the roe;
My Heart's in the Highlands, wherever I go.
Farewell to the Highlands, farewell to the North;
The birth-place of Valour, the country of Worth;
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands for ever I love.
Farewell to the mountains high covered with snow;
Farewell to the Straths and green vallies below;
Farewell to the forests and wild-hanging woods;
Farewell to the torrents and loud-pouring floods.
My Heart's in the Highlands, my heart is not here;
My Heart's in the Highlands a chasing the deer;
Chasing the wild deer, and following the roe;
My Heart's in the Highlands, wherever I go.
Рассказывает стихотворение И.В. Гёте «Heidenroslein»
Sah ein Knab ein Roslein stehn,
Roslein auf der Heiden,
War so jung und morgenschon,
Lief er schnell,es nah zu sehn,
Sah`s mit vielen Freuden
Roslein, Roslein,Roslein rot,
Roslein auf der Heiden.
Knabe sprach:”Ich breche dich,
Roslein auf der Heiden?”
Roslein sprach:”Ich steche dich,
Dass du ewig denkst an mich,
Und ich will`s nicht leiden?”
Roslein, Roslein, Roslein rot
Roslein auf der Heiden.
Und der wilde Knabe brach
Roslein auf der Heiden;
Roslein wehrte sich und stаch,
Half ihm doch kein Weh und Ach,
Must es eben leiden.
Roslein,Roslein, Roslein rot,
Roslein auf der Heiden.
Рассказывает стихотворение П. Верлена «II pleure dans mon Coeur»
II pleure dans mon Coeur
Comme il pleut sur la ville.
Quelle est cette langueur
Qui penetre mon coeur?
O bruit doux de la pluie
Par terre et sur les toits!
Pour un coeur qui s'ennuie,
O le chant de la pluie!
Il pleure sans raison
Dans ce coeur qui s'ecoeure.
Quoi! nulle trahison?
Ce deuil est sans raison.
C'est bien la pire peine
De ne savoir pourquoi,
Sans amour et sans haine
Mon couer a tant de peine.
2) Ребята, а вы знаете стихи на иностранных языках? (Да) Кто хочет рассказать? (Дети читают стихи)
1) Молодцы, ребята!
1) А теперь – следующая остановка! (на перроне появляются герои сказок )
Она называется «Сказочная»
- инсценировка сказок «Репка» на английском , «Теремок» на немецком и «Кот в сапогах» на французском языках.
Спасибо, ребята! Продолжим путешествие! Следующая станция – «Страноведческая».
А ещё, изучая иностранные языки, люди знакомятся со странами изучаемых языков. Ребята, а в каких странах говорят на английском языке? А на немецком? А на французском? (дети отвечают).
А что мы знаем об этих странах? Давайте проверим! (конкурс «Страноведческая викторина»: ведущие читают вопросы, дети отвечают. После каждого ответа появляются ответы-слайды с фотографиями. За правильный ответ получают жетон)
Географический раунд
Под каким названием известна Великобритания (Туманный Альбион).
Сколько федеральных земель имеет ФРГ? (16)
Назовите крупнейшие реки Франции. (Луара, Рона, Гарона, Сена).
Назовите сколько и какие страны входят в состав Соединенного Королевства (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).
Какая самая длинная река ФРГ? (Рейн)
Французская провинция – родина знаменитого во всем мире вина (Шампань).
Какую продукцию выпускают заводы фирмы “Рено”? (автомобили).
Литературный раунд
Какому литературному персонажу посвящен музей на Бейкер-стрит в Лондоне? (Шерлоку Холмсу).
Назовите автора книги о Гарри Потере. (Дж. Ролинг).
Кто автор книги “Маленький принц”? (фр. писатель Антуан де Сент-Экзюпери).
В графстве Ноттингемшир был старинный королевский лес. Он назывался Шервудский лес. С именем какого легендарного героя он был связан. (с именем Робина Гуда).
Назовите реку в Германии, о которой было написано много стихов и сложено много легенд. (Рейн).
Кто автор книги “Три мушкетера”? (Дюма).
Какой английский писатель родился в городе Стратфорд- на Эйвоне? (Шекспир).
Искусствоведческий раунд
Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? (волынка).
В каком немецком городе проходит самая большая книжная ярмарка? (Франкфурт – на Майне).
Кто автор знаменитых французских сказок “Синяя борода”, “Мальчик- с -пальчик”? (Шарль Перро).
Назовите всех музыкантов знаменитой “Ливерпульской четверки”. (Джон Леннон, Джорж Харрисон, Пол Макартни, Ринго Стар).
Какая французская певица исполняет песни в стиле блюз? (Патрисия Каас).
Какой немецкий город называют “маленьким Парижем”? (Лейпциг).
Назовите гимн Франции. (Марсельеза).
Раунд для гурманов
Обязательная закуска к вину во Франции. (Сыр).
Что обычно едят англичане на завтрак? (овсяная каша, тосты с мармеладом, яичница с беконом).
Что означает в переводе с французского “фуа гра”? (Гусиная печень).
Назовите традиционное английское блюдо на Рождество. (Индейка).
Кто по традиции в Германии разносит пасхальные яйца? (Пасхальный заяц).
Какие французские косметические марки известны во всем мире? (Кристиан Диор, Ив-Сен Лоран, Ив Роше и др).
Чай – традиционный английский напиток. С чем обычно англичане пьют чай? (С молоком).
Конкурс общих вопросов
Какой университет самый старый в Англии? (Оксфордский университет).
Кто изображен на гербе города Берлина? (медведь).
Кто является ныне президентом Франции? (Франсуа Олланд).
Назовите денежную единицу Великобритании. (Фунт стерлингов).
Как называется центральная площадь Берлина? В честь кого названа? (Александер Плац, в честь русского царя Александра 1.)
Какой знаменитый собор расположен на острове Сите в Париже? (собор Нотр-Дам, собор Парижской богоматери).
2)А теперь определим победителя: у кого сколько жетонов? (посчитали) Вот наш победитель. Молодец! (получает приз)
1) Поехали дальше! Следующая станция «Музыкальная»
А ещё можно… (обращается к детям, они продолжают «…петь на иностранных языках»).
(дети слушают песенку «Пусть всегда будет солнце» на 4 языках – английском, русском, французском, немецком языках).
1) Молодцы! Ребята, это была последняя станция. Пришло время прощаться. Скажите, вам понравилась ?
2) Подведение итогов: нужно ли изучать иностранные языки и зачем?
Слово учителя : Дети, язык и обычаи - это те элементы, которые объединяют людей в один народ, одну нацию. Обычаи разных стран похожи. И , несмотря на разницу в языках и вероисповедании, культуру и цвет кожи, люди всей планеты, хотят жить в мире. Предлагаю вам познакомиться с «Цветком толерантности»
Вывод: давайте бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, даже если мы говорим на разных языках, чтобы строить мирное будущее. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
Варнавская Ирина Васильевна