12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ермаганбетова Руфия Галимовна19

"День сладкоежки! "

Задачи:

1. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, вы много стихов знаете про сладости?

Выходят дети рассказывают стих

1 ребенок:

Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ребенок:

Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок:

Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.

Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.

Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.

Ну что ж, вы узнали много интересного о сладком.

Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Вопросы блицтурнира

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Ведущая: Мы сегодня проведем "Конкурс Сладкоежек".


 

Первый конкурс   "Вспомним героев" из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. (кто больше напишет героев на листочке)

Дети отвечают:……..

Ведущий: Правильно, многие из них больше всего любят варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?


 

Тогда отгадайте мои загадки: И это будет Второй конкурс "Варенье". Каждому отряду по две загадки.

1. Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)

2. Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

3. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

5. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

6. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

8. Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож. (Груша)

Ведущий: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки! Но ягоды и фрукты мы всегда запиваем чем?

Дети: Водой, напитком, чаем и т.д.


 

Ведущий: Правильно! И Третий конкурс "Кто быстрее?" Выпьет напиток или сок. Один человек от отряда участвует в конкурсе.


 

Ведущий: Хорошо! Четвертый конкурс "Викторина". Каждому отряду дается на листочке вопросы, ребята должны назвать сладость.


 

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

Ведущий: Хорошо! Пятый конкурс "Кто больше?". Каждому отряду дается листочек, на котором ребята должны написать названия конфет.


 

Ведущий: Молодцы! Подведение итогов. Награждение команд.

Мероприятие: "Конкурс Сладкоежек"

Подготовила: Ермаганбетова Р.Г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.