12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Методическая разработка внеклассного мероприятия

"Коррупция - страшнее стихийного бедствия"

Составил: Классный руководитель

8 "а" класса, МБОУ "СОШ №21".

Учитель английского языка: Поштариков А.А.

г.Элиста.

Внеклассное мероприятие

"Коррупция - страшнее стихийного бедствия"

«Борьба с коррупцией – дело государственное,

А порядочность – качество индивидуальное ».

Цель: Определить негативные социальные, экономические и правовые последствия коррупции.

Задачи:

- воспитывать негативное отношение к такому явлению, как коррупция; желание бороться с ним;

- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные

правонарушения;

-воспитывать чувство сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

-формировать правовое воспитание;

- составить представление о коррупции в разные исторические эпохи;

-формировать активную жизненную позицию;

-профилактика асоциального поведения;

Форма проведения: Внеклассное мероприятие по типу телепередачи "ПУСТЬ ГОВОРЯТ".

Оформление. На доске «телевизор» со словом «ПУСТЬ ГОВОРЯТ», под «телевизором» большими буквами написано: «Коррупция».

Музыкальный эпиграф: Песня О. Газманова « А как мы сможем победить!» 

А как мы сможем победить
если нас легко купить
Как мы сможем побеждать,
если нас легко продать… 
Как же сделать так, чтоб всем по нутру, 
Перестали чтоб делить наконец,
Чтоб живым проснуться нам по утру, 
А иначе всем наступит…
Эх, наступает новая заря, 
Жить, ребята, хочется не зря...


Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем вас на нашей «телепередаче» «Пусть говорят». А тема наша – Коррупция!

У нас в гостях консультанты, историки, статистики, библиотекарь…

Первый вопрос адресуется нашим зрителям (ученикам):

Как вы понимаете слово коррупция? (ответы учеников)

Ведущий. Уважаемые зрители, какие ассоциации возникают у вас при прочтении слова коррупция?

Вот на память сразу приходит сцена из Гоголевского «Ревизора». Любая проблема не берется из ниоткуда. Каждое явление имеет корни.  Без знания прошлого не может быть нормального настоящего и тем более будущего. Важной проблемой современного гражданского общества в России является потеря исторической аутентичности. Если дерево срубить под корень, то жизнь его будет недолгой. Также и общество,  может быть сильным только тогда, когда у него сильные корни. Когда оно помнит свою историю и гордится ею. Но вернемся к наболевшему.

  Так что же такое "коррупция",и, главное как ее победить?

-   Коррупция (от греческого слова, означавшего «грязь») — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки.

Ведущий.  Теперь слово нашему историку.

Историк. Поражать человеческую цивилизацию коррупция стала с самого момента её зарождения. Ещё в законах царя Хаммурапи (Древнее Междуречье, около 4 тыс. назад) предусматривалось наказание за взяточничество. Это асоциальное зло присутствует в любой стране вне зависимости от государственного строя и традиций. 
Резким всплеском коррупции в странах Европы сопровождалось становление капиталистических отношений в XIX веке. 
Противодействие коррупции велось на законодательном уровне, что в какой-то мере сдерживало её распространение. Но со второй половины XX века болезнь вспыхнула с новой силой.

Ведущий. А как  обстоят дела по коррупции в России? Слово статистикам.      

Статистик. Позиции России в этом антикоррупционном рейтинге более чем плачевны. Если в 2004 году российский индекс восприятия коррупции составлял 2,8 (90-е место), то в 2007 – 2,3 (143-е место). (Чем больше числовое значение индекса, тем меньше в стране уровень коррупции). В 2010 году Россия с индексом 2,1 опустилась аж на 154-е место, оказавшись ниже Непала и Камбоджи. Дальше, кажется, катиться некуда, хотя последнее (178-е) место пока занимает Сомали. 
Масштабная, разъедающая государственную систему, 
коррупция характерна для стран третьего мира с плохо развитой экономикой. Лидируют же в антикоррупционном списке: Новая Зеландия (9,3), Сингапур (9,3), Швеция (9,2), Финляндия (9,2). В первую 20-ку также входят: Германия, Великобритания, Япония, Канада, и др. США по показателям 2010 года оказалась только на 22-м месте.

Ведущий. Борьба с коррупцией может быть успешной? – этот вопрос адресуется нашим консультантам.                                                                                                 

 Консультант. В развитых странах обуздание коррупции ведётся методично и последовательно. 
В США 
борьба с коррупцией облегчается тем, что там ни конгрессмен, ни сенатор, ни даже президент не имеют иммунитетов от уголовного преследования. 
В Китае даже дети и родственники «руководящих работников» не имеют права заниматься бизнесом. Они также не могут выступать агентами либо советниками в этой сфере. 
Но наиболее показательным для нас является успешное 
противодействие коррупции в

Грузии, поскольку страна также вышла из замшелых недр советской системы.

В результате принятых президентом Саакашвили мер, коррупция стала резко сдавать позиции. Повысив антикоррупционный индекс до 3,4, Грузия в 2007 году поднялась на 79-е место, а в 2010 году при индексе 3,8 – на 68-е. 
Набор методов борьбы с коррупцией, используемый командой Саакашвили, можно назвать стандартным. В ходе реструктуризации органов власти была проведена масштабная ротация кадров, штат служащих – сокращён на 40 процентов. Взятка в 50-60 долларов стала грозить чиновнику 6 годами тюрьмы. «Синдром ненаказуемости» был быстро преодолён массовыми арестами высокопоставленных госслужащих. Сужение рамок чиновничьих полномочий и введение принципа «единого окна» также сократило зону коррупционных рисков.

 

 Ведущий: Теперь вопрос к библиотекарю: «А как вопрос коррупции решается в литературе?»                                                                                                

Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один  очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»? И помогают нам книги, о которых я вам расскажу.

Примерный список обзорной литературы.

Г.Р.Державин «Властителям и судиям».

Сатирические произведения в древнерусской литературе – повесть  «Шемякин суд».

Н.В.Гоголь «Ревизор»      

Ведущий: Вновь вопрос к консультанту: "Какие виды наказаний предусматривает уголовный кодекс РФ?"

 Консультант.  Уголовный  кодекс  РФ  предусматривает  следующие  виды   наказания   за взяточничество:

1. ст.  204.  Коммерческий  подкуп   (максимальное   наказание лишение свободы на срок до пяти лет),

2.ст. 285. Злоупотребление  должностными полномочиями (максимальное наказание  лишение  свободы  на  срок  до  десяти лет),

3.ст. 290. Получение взятки (максимальное наказание лишение  свободы  на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией или  без  таковой),

4. ст.  291.Дача взятки (максимальное наказание лишение свободы на срок до восьми  лет),

5.ст. 292. Служебный подлог (максимальное наказание лишение свободы  на  срок до двух лет).

                                                                          

Ведущий. Подводя итог всему вышесказанному, обратим внимание на несколько фактов.                                                                                                           

 Реальная война с коррупцией даёт вполне реальные результаты. Но чтобы осмелится на неё, надо быть немного воином. Ведь на войне иногда стреляют, в том числе и в чиновников…

И в заключение вспомним отрывок из стихотворения русского поэта Бокова В.Ф.

написавшего о взятках:

«Около жаток

Не берут взяток!

Потому, что на ладонях не рубли,

А мазоли!

Кто позволит?!

Взятки берут в конторах,

У тех, у которых

Денег большая мошна.

И никакая взятка не страшна!»

Ведущий: Спасибо нашим гостям и участникам за активное участие. До новых встреч!

Использованная литература:

1. Е.Н.Степанова, М.А.Александрова.  Классному руководителю о классном часе/ Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Творческий центр. Москва 2005

2. Антикоррупционный  букварь / из серии «Библиотечка антикоррупционера» Москва 2009

3. Министерство юстиции РФ. Что такое коррупция и как с ней бороться / / Серия «Правовое просвещение населения» Москва 2010

4. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. – М.: Просвещение, 2008.

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010.

6. "Словарь иностранных слов"-М. / С48 Рус.яз.,1986.

7. Материалы сети Интернет.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.