12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синявина Наталия Анатольевна31
Россия, Кировская обл., Орлов

Кировское областное государственное общеобразовательное

бюджетное учреждение «Средняя школа г.Орлова»

РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ

Работу выполнила:

Учитель географии и экономики

Синявина Наталия Анатольевна

Высшая квалификационная категория

2019 год

 

 

Цели занятия:

1. Патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

Воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

Правовое воспитание - развитие осознания необходимости соблюдать законы государства;

Развитие нравственности, духовности;

Формирование у подростков негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу.

Формирование активной жизненной позиции – что должен сделать каждый гражданин России, чтобы наше государство стало процветать;

Развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, в т.ч. и с сайтами Интернет.

Задачи:

подготовка и проведение Конкурса плакатов, презентаций и буклетов, видеороликов и сочинений – рассуждений учащихся 10 класса по теме «Можно ли победить коррупцию в России»;

сформировать негативное отношение к коррупции;

пригласить работника прокуратуры по данному вопросу;

Стимулирование мотивации антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

Формы и методы реализации:

1. Ознакомиться с материалами СМИ, подобрать информацию о негативных явлениях жизни в нашей стране.

2. Составить подборку материалов об антикоррупционной политике в нашей стране и области, используя Интернет и периодическую печать.

3. Составить вопросы и провести анкетирование среди обучающихся – старшеклассников.

4.Подготовить компьютерные презентации

5. Написать мини- сочинение “Можно ли победить коррупцию в России?”

6. Побеседовать с родителями и учителями по истории и экономике по теме “Можно ли победить коррупцию в России?”.

7. Подготовить буклеты и публикации на данную тему.

Полученные результаты:

По результатам работы каждый ученик выполнил индивидуальное практическое задание – презентации, буклеты, быстрые публикации, видеоролики, каждый написал сочинение – рассуждение на данную тему. Буклеты были розданы в некоторые организации. Ученики очень интересно рассуждали на мероприятии, высказывали свою точку зрения. Я надеюсь, что каждый задумался над этой темой и в дальнейшем выработает то поведение, которое соответствует правовым и морально- этическим нормам.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ»

Оформление класса: класс украшен плакатами на антикоррупционную тематику (заранее необходимо провести конкурс плакатов по данной проблеме). На столах разложены буклеты (аналогичный конкурс среди учащихся 9 – 10 классов также провести заранее). Подготовлен компьютер, проектор для просмотра видеороликов.

Совесть – это тысяча свидетелей

Марк Аврелий Августин

КОРРУПЦИИ НЕТ!

Коррупция сдохла! Мы мзду не берём.

От грязи и скверны очистим свой дом.

Приходит цветенье и светлые дни,

Духовным богатством полны все они.

Великой страны мы великие дети,

И лучше страна, чем все страны на свете.

И нам не обидно уже за державу,

Великой её называем по праву!

Константин Макаров

Слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались, как вы уже наверно догадались по прочитанному только что стихотворению, чтобы обсудить, что такое коррупция, какой она наносит вред обществу, почему с ней надо бороться и что вы можете предложить по ликвидации в нашей стране такого негативного явления. На уроках истории, обществознания и экономике вы неоднократно говорили об этой проблеме, да и по телевидению постоянно говорят на эту тему. И сколько бы о ней не говорили, меньше её не становится. Как быть? Что делать? Как сделать так, чтобы о ней забыли?

Прежде всего давайте вспомним, что такое коррупция?

Ответы учеников:

Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.

Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Слово учителя: - Ребята, а кто знает когда зародилась коррупция?

Ответы учеников:

Коррупция - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

Слово учителя: Задумывались ли вы, почему коррупция процветает в нашей стране, которую все мы любим, и хотим, чтобы она стала богаче и сильнее. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Ученики: конкуренция, рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные качества человека.

Слово учителя: Действительно, иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы сегодня об этом и говорим.

А сейчас давайте посмотрим инсценировку сказки “Лисица” (2 минуты)

Действующие лица: (4 ребят)

Ворона

Лиса

Первая Собака

Вторая Собака

На первом плане слева и справа кусты, справа высокий забор. На втором плане поле и деревня вдалеке. На куст справа садится Ворона и охорашивается. Вдалеке слышится приближающийся лай собак. Из-за куста слева выбегает Лисица, вся ее морда в курином пуху. Лиса останавливается на середине сцены и тяжело дышит.

Ворона:

Куда так, лисонька, бежишь ты без оглядки?

Не в честь твою ль вся эта кутерьма?

Лиса

Не говори, голубушка-кума!

Терплю напраслину и выслана за взятки.

Ты знаешь, я была в курятнике судьей,

Утратила в делах здоровье и покой,

В трудах куска не доедала,

Ночей не досыпала:

И я ж за то под гнев подпала;

А все по клевета́м. Сама подумай ты:

Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы́?

Мне взятки брать? да разве я взбешуся!

Ну, видывала ль ты?! – я на тебя пошлюся, –

Чтоб этому была причастна я греху?

Подумай, вспомни хорошенько.

Ворона

Ох, кумушка, видала я частенько,

Что рыльце у тебя в пуху!

Лиса поспешно отряхивает пух с морды. Из-за куста с громким лаем выбегают Собаки и прогоняют Лису со сцены.

Ворона

Иной, как та лиса, при месте всё вздыхает,

Как будто рубль последний доживает:

И подлинно, весь город знает,

Что у него ни за собой,

Ни за женой, –

А смотришь, помаленьку

То домик выстроит, то купит деревеньку.

Теперь, как у него приход с расходом свесь,

Хоть по суду и не докажешь,

Ничуть не согрешишь, коль скажешь,

Что у него пушок на рыльце есть.

Учитель просит учащихся прокомментировать сценку.

Даже народ в пословицах и поговорках отражает коррупционную деятельность в современном обществе?

Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе

Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Слово учителя: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм на тему коррупции (см. Приложение №1)

Очень жаль, что в жизни часто происходит то же самое. И если над мультфильмом можно посмеяться, то в жизни, к сожалению, коррупция влечёт за собой негативные последствия. Какие?

Суммарные потери от коррупции в бюджете России составляют в среднем 10-20 млрд. долларов в год.

Лица коррупции нарушают естественный ход развития и управления делами общества.

В экономике: несправедливость в распределении госбюджета, повышение цен на товары и услуги, нарушение рыночной конкуренции, развитие теневой экономики.

В Социальной сфере: преступность, социальное неравенство (олигархи и нищие), соц. напряженность в стране, деградация норм морали (деньги – мера всего), религии, отношений между людьми, искусства, роль права и законности падает в глазах общества, в результате – разочарованность, равнодушие и недоверие.

Политика: смена общенациональных планов на обогащение олигархических кланов и группировок.

Слово учителя: - Исследователи проблемы коррупции приходят к интересным результатам. Об одном из них нам расскажет… (сообщение ученика)

Сообщение ученика: учёные вывели примерный портрет среднестатистического коррупционера:

    • работники министерств и комитетов субъектов РФ – 41,1%

      сотрудники правоохранительных органов – 26,5%

      работники контролирующих органов – 8,9%

      работники таможенной службы – 3,2%

      депутаты – 0,8%

      иные категории – 19,6%.

И ещё: оказывается среди коррупционеров 27% -женщины

Средний возраст коррупционера – 37 лет

52% с высшим и незаконченным высшим образованием.

Слово учителя: А вот какие результаты представило УВД по Кировской области по борьбе с коррупцией… (сообщение ученика)

 (данные предоставлены ОВД по Орловскому району)

Слово учителя: А вот как обстоят дела по борьбе с коррупцией в Орловском районе нам расскажет помощник прокурора … (выступление)

У ребят было задание: написать мини- сочинение “Можно ли победить коррупцию в России?” (зачитывается несколько сочинений)

- Ребята, а кто знает, когда международный день борьбы с коррупцией?

(Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции).

Международный день борьбы с коррупцией впервые был отмечен 9 декабря 2004 года. Ровно год назад в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Тогда в течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. После конференции в Мексике ее успели подписать еще 14 государств.

Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека. Государства договорились укреплять международное сотрудничество в борьбе с этим злом. Под эгидой ООН во многих странах мира прошли демонстрации, встречи и семинары, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией

- Итак, а сейчас «Мозговой штурм»: учащиеся предлагают свои способы ликвидации коррупции, а я запишу их на доске, чтобы в дальнейшем обсудить их.

Ответы детей:

повысить зарплату и не только чиновникам;

сделать стабильным социальный пакет;

прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать;

честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

Повышение роли СМИ в воспитании че­стности («нечестность должна стать дурным тоном»).

менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.

Ответы детей обсуждаются.

Подводя итог нашему мероприятию, хотелось бы отметить:

Россия на данный момент уверенно выбивается в мировые лидеры по коррупции. Коррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране. Это явление появилось не вчера и представляет собой серьезную опасность.

В сегодняшней России коррупция проявляется в весьма разнообразных формах. Со временем это многообразие расширяется, появляются новые формы, которые еще не имеют названия и точного описания.

Влияние коррупции столь велико, что она снижает эффективность рыночной экономики, разрушает существующие демократические институты, подрывает доверие людей к правительству, усугубляет политическое и экономическое неравенство, порождает организованную преступность, ставит под угрозу национальную безопасность страны. Масштабы коррупции в России так велики, что власти грозит полная утрата контроля над жизнедеятельностью государства.

Коррупцию, однако, можно уменьшить путем принятия комплексных мер по борьбе с ней. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, но все-таки должны осуществляться действия в этом направлении. Нельзя сказать, что в России борьба с коррупцией идет полным ходом, но, во всяком случае, эта проблема выносится на обсуждение и разрабатываются различные стратегии, что не маловажно. Можно сказать, что первый шаг - осознание вреда коррупции - уже сделан в России. Теперь дело стоит за правительством и самим президентом.

Я рада, что к этому мероприятию вы отнеслись серьёзно, вы поработали с различными источниками знаний, нашли интересный материал, создали красивые работы, обсудили данную проблему и нашли верные решения. Я думаю, что сегодня каждый задумался : А как я буду жить в этом мире? Смогу ли устоять перед такими соблазнами? А это я считаю зависит от совести человека, и прав был Марк Аврелий Августин в своём высказывании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Газеты: «Российская газета», «Вятский край»

Сайты Интернет:

http://anticomprador.ru

http://www.rg.ru

http://wap.mk.ru

http://www.ej.ru

http://www.kremlin.ru

http://premier.gov.ru

http://www.uznai-prezidenta.ru

http://www.Corruption.ru

http://www.rudus.ru

Материалы: Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (http://www.transparency.org.ru)

4. Григорова Т. В. Коррупция в России: сущность, причины возникновения и социально-экономические последствия, 2008 г.

5. Коррупция: политические, экономические и правовые проблемы.- М., 2001 г.

6. Горный М.Б. Коррупция в России: системная проблема и системное решение// Сервер центра «Стратегия», 2001 г.,

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.