Внеклассное мероприятие для учащихся 5–9 классов коррекционной школы «Космические дали»

3
0
Материал опубликован 12 March 2020

Презентация "Космические дали"
PPT / 13.19 Мб

/data/files/c1584005482.ppt (Презентация "Космические дали")Внеклассное мероприятие «Космические дали»

для учащихся 5-9 классов коррекционной школы

Цель: развивать эрудицию учащихся, изучить новый материал, закрепить пройденный; развивать ловкость и смекалку.


1 слайд + музыка

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте, учителя!


Ведущий 1

Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как - будто кто-то пролил по небу молоко.


Ведущий 2

Но нет, конечно, в небе, ни молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет –

Простор для космонавтики на много тысяч лет!

2 слайд

Учащиеся 8-9 классов читают стихи


И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.


Ныне праздник космонавтов!-

Поздравляем с этим днем,

Нам открыл его Гагарин,

Много сказано о нем:



В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.


На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.


Ведущий 1

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…


Ведущий 2

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «УРА!».


Ведущий 1: Человечество с давних времен мечтало о покорении космоса, и вот сейчас мечта стала реальностью. Сегодня полеты в космос стали возможны не только для профессионально обученных людей, но и для так называемых «космических туристов».


Ведущий 2: Но так ли много мы знаем о космосе? Ведь чем дальше от нас что-то находится, тем таинственнее это кажется. Поэтому космическое пространство еще очень долго будет оставаться большой загадкой.


Ведущий 1:И все же, мы уже не живем в том мире, где думают, что Солнце движется вокруг Земли. Мы знаем, что это Земля движется вокруг Солнца.


Ведущий 2: Сегодня человечество сделало огромный шаг вперед в изучении космоса. А как это было, мы сейчас узнаем. Внимание, на экран.

3 слайд (по щелчку) Ролик «История покорения космоса»


4 слайд

Ведущий 1: Сегодня в день космонавтики мы предлагаем совершить стать «космическими туристами» и отправиться в космическое путешествие. Готовы?


Ведущий 2: Как вы думаете, что нам необходимо для полета? (ответы детей) Конечно же, ракета.

5 слайд Давайте соберем наш летательный аппарат. Для этого задания приглашаются инженеры-конструкторы 7а и 7б классов.


(музыка на 5 слайде) Игра «Собери ракету» (из геометрических фигур собирают ракету на магнитной доске)

Ведущий 1: Ракеты готовы. А вы, ребята, готовы?

6 слайд

Эмоциональная  разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

 – Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

 Пристегнуть ремни! 

 -Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

 Включить контакты! 

 –  Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!! 

 – Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!! 7 слайд

 Все кричатУра! Ура! Ура!


8 слайд (по щелчку) Ролик «Космос»


Ведущий 2: Управлять космическим кораблем совсем не просто. В космосе нет дорожной разметки, нет светофоров, поэтому важно быть очень внимательным и не сбиться с назначенного курса.


9 слайд

Ведущий 1: Мы предлагаем выйти к нам учеников 5а и 5б классов и потренироваться. Конкурс «Траектория полета»

(музыка по щелчку, когда соревнования)

(В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны.)


Ведущий 2: От такого полета даже у нас голова закружилась. А у вас? Сейчас проверим

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки.

Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

и т.д.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.


10 слайд

Ведущий 1: Планеты Солнечной системы астрономы начали изучать еще в средние века, рассматривая их в примитивные телескопы.

Но точное описание стало возможно сделать только в 20 веке с появлением мощного оборудования, оснащенных по последнему слову техники обсерваторий и космических кораблей.


Ведущий 2: Теперь каждый школьник может перечислить все планеты Солнечной системы по порядку. (учащиеся 5 класса рассказывают стих)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


Ведущий 1: А сейчас мы просим вашего внимания! Хотим представить вам научных сотрудников Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Они проведут для нас экскурсию по планетам солнечной системы.

Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг солнца. (учащиеся 8-9 класса читают сообщения)

11 слайд

Солнце — это звезда, а не планета, как многие до сих пор еще думают, которая удалена от нашей планеты примерно на 33000 световых лет. Основной состав Солнца — это водород, примерно 90%, и гелий, остальные же элементы присутствуют в очень незначительном количестве. В самом центре этой звезды температура достигает примерно 14 миллиардов градусов. В отличие от Земли, Солнце вращается не полностью, а частями. Каждая часть движется с разной скоростью. Быстрее всего вращается солнечный экватор. Скорость уменьшается пропорционально отдалению частей от центра. Солнце движется вокруг галактики и совершает полный оборот за 200 млн лет. Как доказывают ученые, Солнце существует около 5 млрд лет и просуществует еще столько же, пока не остынет.


Ведущий 2:

12 слайд Первые четыре планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс – это планеты земной группы.

13 слайд

Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы, радиус которой составляет лишь 2439 км. Поверхность Меркурия усыпана многочисленными кратерами. Самый большой кратер носит имя великого композитора Бетховена. Из-за близкой расположенности к Солнцу на поверхности Меркурия ученые выделяют две стороны — дневную и ночную. На первой стороне температура достигает более 400 градусов выше нуля, а на другой — 200 градусов ниже, то есть на дневной — постоянное пекло, а на ночной — вечные заморозки. Мы никогда не сможем увидеть Меркурий на темном небе. Чтобы увидеть эту планету, нужно дожидаться предрассветного часа.

14 слайд

Ближе всех других планет к Земле расположена Венера. Это также вторая планета от Солнца. На поверхности Венеры расположено огромное количество кратеров, гор, но больше всего там вулканов. Это самая настоящая «вулканная планета». Венера — одна из тех планет, которые привлекали внимание еще ученых людей древности, но, к сожалению, изучение ее началось не так давно. Все это произошло из-за того, что плотный слой облаков скрывает существование Венеры. Температура на поверхности Венеры чуть более 470 градусов выше нуля, при этом она практически постоянна. Многие ученые сравнивали эти данными с данными на поверхности Земли в каменноугольный период. Но из-за парникового эффекта, который образуется на поверхности планеты, ученые откинули мысль о том, что там может находиться вода в жидком состоянии. Отличительным признаком Венеры является ее ровный белый цвет.

15 слайд

Планета Земля, на которой мы живем, — это третья планета от Солнца. Мировой океан занимает большую часть поверхности, суша же представлена шестью материками и множеством островов. Горы занимают более четверти суши. Наивысшей точкой является вершина горы Джомолунгма. Ее высота составляет 8848 м над уровнем моря. Кроме гористой поверхности, суша также представлена пустыней, саванной, лесами и ледниками. Около 3,5 млрд лет назад зародилась жизнь на Земле.

16 слайд

Очень похожа на Землю планета Марс — четвертая от Солнца. Ее поверхность — это каньоны, кратеры, пустыни и вулканы. По сравнению с земными вулканы Марса — невероятные гиганты. Самый большой — вулкан Тарсис. Его высота примерно 400 км. Кроме этого, исследователями были найдены образования, которые свидетельствовали о существовании в прошлом воды. Температурные рамки на планете колеблются от 30 градусов выше нуля до 90 градусов ниже нуля. Марс можно легко увидеть невооруженным глазом — он похож на яркую звезду красноватого цвета.


Ведущий 2: Внимание! Настало время космического завтрака!

17 слайд В открытом космосе нет притяжения Земли, все плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. И поэтому есть с тарелок невозможно. Вся еда просто уплывает. И поэтому все продукты у космонавтов в тюбиках, как у зубной пасты.

Воду, чай и соки, они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и попробуем попить сок.

18 слайд+музыка, когда соревнования

Игра «Завтрак космонавта». 6а, 6б

(Дети делятся на две команды. На столе стоят пакетики (0,5л.) с соком. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит к столу, где стоит пакетик, выпивает немного, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым.)


19 слайд

Ведущий: Наша экскурсия по Солнечной системе продолжатся.

После планет земной группы идут планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

20 слайд

Юпитер — это самая большая планета. Масса Юпитера превышает массу всех остальных планет в два раза. По отдаленности от Солнца эта планета занимает пятое место. Юпитер имеет газовый состав, который очень похож на солнечный. Отличительной чертой Юпитера является большое красное пятно. Это уникальный ураган, который существует уже не одно столетие, хотя 100 лет назад его размеры были в два раза меньше. Еще одной из уникальных черт планеты является максимальное количество спутников, у Юпитера их 63.

21 слайд

Сатурн - это шестая планета от Солнца, по размеру уступает лишь Юпитеру. Зато ни одна планета не может сравниться с Сатурном системой колец. По их мощности этой планете нет равных. Края этой системы располагаются на расстояниях 6,6 тысяч и 121 тысяч км от экватора. Многочисленные кольца Сатурна разделены щелями, крупнейшая из которых даже имеет название — Щель Кассини. Кроме того, эта планета одна из тех, которые видны невооруженным глазом.

22 слайд

Седьмой по удаленности от Солнца планетой является Уран. Первое упоминание об этой планете существовало уже в Новое время. Впервые Уран был определен как звезда, и лишь через сто лет как планета. Уран также имеет свои кольца. Но, в отличие от колец Сатурна, они не такие мощные. Отличительной чертой Урана является его своеобразный наклон оси, который составляет 90 градусов. Именно благодаря этому получается, что один из полюсов планеты направлен прямо на Солнце, а другой — от звезды.

23 слайд

Нептун — это восьмая планета по отдаленности от Солнца. Атмосферная составляющая планеты — это водород, гелий и метан. Именно присутствие последнего элемента придает Нептуну его своеобразный интенсивный синий свет. Очень интересна история открытия этой планеты. Большинство планет сначала были увидены человеком, и лишь потом исследованы. А с Нептуном все обстоит иначе. Ученые сначала теоретически высчитали место расположения планеты, ее массу и только потом увидели ее в телескоп.

лайд

Последняя планета Солнечной системы— Плутон. Она имеет планету-близнец — Харон, другие ученые называют Харон спутником. Статус планеты Плутон получил в 1930 году, но после дальнейших изучений выяснилось, что масса этой планеты меньше земной примерно в 500 раз. И с 2006 года ее принято называть карликовой планетой.


Ведущий 2:

25 слайд За время нашего космического полета вы много испытали и много узнали. Сейчас мы проверить ваши знания.


Ведущий 1: Проведем мини – викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуйте отгадать. Приглашаются самые опытные и самые умные ребята 9а и 9б

(26 слайд) Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга (ступа).

(27 слайд)Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

(28 слайд) Её видно только ночью (звезда)

(29 слайд)Летательный аппарат инопланетян (тарелка).

(30 слайд)Человек, который летает в космос (космонавт) 

(31 слайд)Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? 
(космический корабль)
 

(32 слайд)Какие животные побывали в космосе?(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы) 

(33 слайд)12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он?(Юрий Гагарин)

 (34 слайд)Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?(Корабль «Восток») 

(35 слайд)Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 

Ведущий 2:

(36 слайд) Наш полет подходит к концу, наша ракета приближается к Земле, координаты Россия, Республика Татарстан, г.Зеленодольск ул. К.Маркса д.20.

Приготовились к посадке.

Начнем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6. 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка!


Ведущий 1: Полет завершен, с возвращением, ребята,

На родную планету Земля!


Ведущий 2:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,


Ведущий 1:

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой, похожей нету!

37 слайд по щелчку Песня «Трава у дома»


38 слайд + музыка






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.