12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цехановская Ольга Борисовна2539
стаж работы в школе 28 лет.
Россия, Курганская обл., г.Петухово
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Внеклассное мероприятие для уч-ся 5 классов

« Путешествие»

Составила : Цехановская О.Б. ,

учитель технологии,

МБОУ «ПСОШ №1»

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я приготовила

специально плакат. Вот он.

(Ведущий разворачивает рулон, показывает зрителям. На бумаге

ничего не написано.)

ВЕДУЩИЙ. Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?

(Ведущий замечает, что лист чистый.)

ВЕДУЩИЙ. Извините, не так развернула. Вот! Сама написала!

(Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям.

Лист чистый.)

ВЕДУЩИЙ. Ну, как? Нравится? Я это написала специально для вас.

Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато - сам.

(Ведущий видит, что лист полностью чистый.)

ВЕДУЩИЙ. По-моему, я взяла не тот лист бумаги. Хотела, как лучше,

а получилось, как... Всего три слова написала. Вот думаю, люди обрадуются.

Всю ночь готовила плакат. Текст-то немудреный: «Здравствуйте, добрые

люди!» Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы,

добры, радостны. Лаконично и в то же время - емко. Ученые, например,

подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий.

Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы

это слово сказать хотя бы на десяти языках планеты?

(Зрители предлагают свои варианты: Хэлло, хай, гутен таг,

привет, здоровеньки булы, гамарджоба, огой, лабдиен, баремзес...)

 

Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи

жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили:

«Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами:

«С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану».

Или вот еще: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них.

В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем.

Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют.

А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь,

как говорится, «нос к носу». Представляете, директор школы встречает

вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне

остается без всякого плаката сказать всем вам — здравствуйте, ребята.

Ведущий:

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся (звучит музыка)

Итак вы готовы отправиться в плаванье –не слышу ?( да )а ну-ка подружнее

А чтобы нам было не скучно в плаванье я предлагаю всем вместе спеть песенку

От улыбки хмурый день светлей

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

------ А вот и первая остановка –Цифраляндия , а жители этой страны зовутся цифрами

Я предлагаю поиграть в игру «Веселый счет». Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, вы готовы ? начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

-Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

Ведущий Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание.

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас
Ведь я принесла задания для вас.
Вы попадете в Изумрудный город,
И станет он вам очень дорог.

Сейчас я узнаю как умеете вы говорить скороговорки прошу вытянуть бумажки и произнести скороговорки

У четырех черепашек по четыре черепашонка.
2. У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.
3. Проворонила ворона вороненка.
4. Огурцы - молодцы, зеленобелогубы.
5. Сух сук нес барсук.
6. Петр Петру пек пироги.
7. На возу лоза, у воза - коза.
8. У Кондрата куртка коротковата.
9. Оса боса и без пояса.
10. Наш Полкан попал в капкан.

Вот и справились вы с этим заданием , отправляемся снова в плаванье

А нас встречает новая страна – ИГРАЛЬНАЯ называется она.

_ мне нужны 2 команды ИГРА -----ШАРИК воздушный ВЕСТИ НА РАКЕТКЕ

- молодцы

-не устали?

- а теперь я прошу всех встать в круг и под музыку танцуя вы будите передавать предмет

На ком остановится ( а в руках предмет) тот выбывает. – молодцы!

------ а теперь прошу всех занять свои места .

Мы снова отправляемся в путь .

-----Будьте внимательны и на мои вопросы хором, громко отвечайте: «Да» или «Нет».

Договорились? Тогда продолжим игру----- знакомство.

Ребята к нам пришли смелые? (Да)

Во всех делах умелые? (Да)

Старших уважают? (Да)

Младших обижают? (нет)

Природу любят? (да)

Деревья губят? (нет)

Из рогаток стреляют? (нет)

Кошек за хвост таскают? (нет)

На занятиях кричат? (нет)

А на праздниках молчат? (нет)

Во все игры играют? (да)

: А сейчас про зверушек будем вспоминать,

Проверим, готовы ль вы играть?

Для начала – для разминки, если со мной согласны, дружно кричите: «Я тоже!» Договорились? Если не согласны – топайте ногами.

Я сегодня рано встал (я тоже)

И в лесу я побывал…

Видел там слона, слоненка…

Он похож на поросенка?

А ну, давайте повнимательней. Если согласны со мной, в ладоши хлопайте, если нет – ногами топайте.

Кто живет в наших лесах?

Кукушка? Лягушка? Осел? Хрюшка? Лисичка? Зайка? Зубр? Медведь? Тигр? Енот? А кто еще живет?

_ молодцы я вижу вы хорошо знаете животных наших лесов.

А у нас с вами вновь остановка и мы меняем с вами вид транспорта. Мне нужны – мальчик и девочка .Это будут у нас паровозики. КЕПКА и ШЛЯПКА

-Ваша задача под музыку, танцуя, собрать вагончики мальчики и вагончики девочки.

Подцеплять по одному человеку и оббегать колонну и так пока все не будут прицеплены.

- вы прекрасно справились с заданием. Я прошу всех снова встать в круг и поиграть в игру

ПОТАНЦУЕМ . У нас будут соревноваться в танцах мальчики с девочками. ( музыка разная)

- а сейчас пришло время немного отдохнуть , предлагаю занять свои места. И подкрепиться.

ВЕДУЩИЙ. Сейчас мне хочется загадать вам одну загадку — у двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это? (Зрители отвечают.)

ВЕДУЩИЙ. Верно руки и пальцы. Слушайте другую загадку - пять братьев годами равные, ростом разные. Что это (Зрители отвечают: «Пальцы».)

ВЕДУЩИЙ. Правильно. А как пальцы на руке называются, знаете?(Ответ зрителей.)

ВЕДУЩИЙ. Тогда я сейчас вам буду показывать пальцы, а вы скажете,

как их называют.

(ВЕДУЩИЙ показывает пальцы, зрители их называют: «Большой,

указательный, средний, безымянный, мизинец».)

ВЕДУЩИЙ. Будьте внимательны, я прячу за спину руку, перепутываю

все пальцы, а теперь скажите: где мизинец?

(Реакция зрителей.)

ВЕДУЩИЙ. Вижу, вас не обвести вокруг пальца. Кстати, кто из наших

родственников любит делать вот так?

(Грозит указательным пальцем.)

ВЕДУЩИЙ. Бабушка! А люди, какой профессии часто пользуются вот

таким жестом?

(Ведущий сгибает и разгибает указательный палец: идите сюда.

Ответ: милиционер, инспектор ГАИ.)

ВЕДУЩИЙ. А что обозначает этот жест?

(Прикладывает указательный палец к губам. Ответ: тишина,

тс-с-с…)

ВЕДУЩИЙ. А что сейчас я сказал?

(Ведущий сжимает кулак, большой палец поднимает вверх.

Зрители отвечают.)

ВЕДУЩИЙ. Во! Здорово! Классно! Круто!

ВЕДУЩИЙ. Точно таким же жестом любители путешествовать автостопом

останавливают автомобили. А в Древнем Риме вот этим жестом (показывает) решалась судьба побежденного гладиатора: жизнь или смерть.

----А знаете, как двумя пальцами показать: «У меня все хорошо, все О’кей!»

(Ребята показывают — большой и указательный пальцы соединяют кольцом.)

ВЕДУЩИЙ. Если указательный и средний пальцы поднять вертикально,

то получается символ победы — виктория (показывает).

А если эти же пальцы держать горизонтально — можно поиграть

с младенцем в «козу рогатую». Помните? «Идет коза рогатая»…

«Козу» любят делать не только маленькие дети, но и большие рокеры.

Знаете как? Покажите!

(Зрители на одной из ладоней поднимают вверх мизинец и

указательный палец.)

ВЕДУЩИЙ. На пальцах мы начинаем учиться считать. Один, два, три...

Причем, в нашей стране, когда считают, — загибают пальцы к себе,

а в Америке, наоборот, — разгибают от себя.

Очень много понятных всем жестов придумало человечество.

Есть среди них угрожающие... (показывает кулак) и приветственные...

(машет ладонью руки.)Вам какой сейчас приятнее видеть — этот или этот?

(Показывает кулак и машет ладонью. Зрители отвечают.)

ВЕДУЩИЙ. А как еще можно поприветствовать друг друга?

всем известен жест — «рукопожатие»?

А пришел он к нам из рыцарского Средневековья.

- сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Сначала с соседом с права а теперь с соседом с лева

ВЕДУЩИЙ. В детстве я любила играть в «Ладушки».

Вы помните эту игру? Давайте её вспомним. А кто помнит «сороку – белобоку?»

- молодцы все вы справились с заданиями

- уместно вспомнить старую добрую

считалку: мы писали, мы писали, наши пальчики устали, раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы писать.

Я предлагаю в считалке заменить слово «писали»

на «играли», что получится?

РЕБЯТА. Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем мы играть.

ВЕДУЩИЙ. А знаете ли вы, что существует древнее искусство гадания

по руке — хиромантия? По линиям ладоней, бугоркам на пальцах опытные

гадалки могут предсказать вашу судьбу. Посмотрите внимательно на

свою правую ладонь. Кто видит на ней одну линию?

(Реакция ребят.)

ВЕДУЩИЙ. Того ждет удача на этой неделе. А у кого на ладони есть две

параллельные линии?

(Реакция ребят.)

ВЕДУЩИЙ. Весь месяц будет для вас благополучным. А есть у кого-нибудь три линии?

(Реакция ребят.)

ВЕДУЩИЙ. В жизни вас ждет успех. А у кого не видно на ладони ни

одной линии… тому надо срочно вымыть руки с мылом.

ВЕДУЩИЙ. Если честно, то я совершенно не разбираюсь в хиромантии,

а вот определить, левша вы или нет, — это могу. Сцепите пальцы «замком».

Если у вас большой палец левой руки оказался сверху, значит, вы левша,

а если большой палец правой руки — вы правша.

А теперь настала пора в круг танцевальный спешить вам друзья .

Я предлагаю образовать несколько кругов.

И мы с вами очутимся в Греции и станцуем греческий танец. (сиртаки)

_ Прекрасный танец станцевали и вновь мы танцы продолжаем.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке ...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки!

-Вот и подошёл к завершению ваш праздник, и мне хотелось в завершении сказать: чтобы вы чаще улыбались друг другу, и не забывали здороваться ,приветствовать друг друга желая здоровья и успехов. Чтобы  класс был дружным, и вы были активными участниками всех школьных и классных мероприятий. До свидания.

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.