Внеклассное мероприятие для старших классов «Люди в белых халатах»

5
0
Материал опубликован 30 July 2018

Театрализованное представление «ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ»

Цель: Показать историю становления медицины, важность профессии врача, ориентировать учащихся на выбор данной профессии.

Оформление: 1) Эпиграф: «Глядя в прошлое, обнажите головы;

Глядя в будущее, засучите рукава»

(Б. Шоу)

2) Фото ученых: 1) Луи Пастер

2) Н.И.Пирогов

3) И.И.Мечников

4) А.Флеминг

5) В. Гарвей

6) А.Н. Бакулев

7) И.П. Павлов

3) Гравюры: 1) О чуме – 2 шт.

2) Фото оспы

3) Переливание крови

4) Трепанация черепа

5) Операции

 

4) Эмблема медиков

Звучит песня В. Высоцкого «Песня о врачах».

Учитель: Каждый человек в своей жизни обязательно сталкивается с врачами, с медициной. Мы попадали в руки стоматологов и травматологов, педиатров и терапевтов. А задумывались ли мы при этом, откуда она взялась — эта медицина? Как происходило ее становление и развитие? Кто они — врачи? В чем заслуга этих людей в белых халатах? Этому посвящено наше мероприятие. Ничинаем!

 

Смерть врача

Н. Заболоцкий

 

В захолустном районе,

Где кончается мир,

На степном перегоне

Умирал бригадир.

То ли сердце устало,

То ли солнце нажгло,

Только силы не стало

Возвратится в село.

И смутились крестьяне:

Каждый подлинно знал,

Что и врач без сознанья

В это время лежал.

Надо ж было случиться,

Что на горе-беду

Он, забыв про больницу,

Сам томился в бреду.

И, однако ж, в селенье

Полетел верховой.

И, ресницы в томленье

Поднял доктор больной.

И под каплями пота,

Через сумрак и бред,

В нем разумное что-то

Задрожало в ответ.

И к машине несмело

Он пошел, темнолиц,

И в безгласное тело

Ввел спасительный шприц.

И в степи, на закате,

Окруженный толпой,

Рухнул в белом халате

Этот старый герой.

Человеческой силе

Не положен предел:

Он, и стоя в могиле,

Сделал то, что хотел.

I страница

Пантелеймон-целитель

Ведущий: Крошка сын к отцу пришел.

Долго думал кроха:

Быть врачом ведь хорошо?

Или может плохо?

И откуда к нам пришла

Эта медицина?

Вот историю какую

Отец поведал сыну.

(Стол. За ним сидит отец, пишет. К нему подходит сын)

Сын: Папа, ты что пишешь?

Отец: Я заканчиваю книгу о врачах, о медицине.

Сын: А когда же началась медицина?

Отец: В том-то и дело, что сложно проследить ее путь с самых истоков. Что считать ее началом?

Сын: А нам по истории рассказывали о войнах, походах. Ведь там надо было лечить раненых. И как же их лечили? Значит, тогда уже была медицина?

Отец: Знаешь, давай вернемся назад и попробуем проследить, как становилась медицина. Как лечили раньше, пройдем по следам первопроходцев!

(Звучит таинственная музыка, они уходят и тут же возвращаются. В это время выходит старец с корзиной растений, на столе тоже лежат растения. Он что-то растирает в ступке.)

Сын: Ой, мы где?

Отец: Мы в III тысячелетии до н.э. в древнем Шумере. Ведь самый древний из дошедших до нас медицинских текстов — это клинописная табличка, найденная при раскопках шумерского города Ниппура. (показывает сыну).

Сын: И что здесь написано?

Отец: Здесь рассказывается, что врачи древнего Шумера лечили, в основном, растительными лекарственными средствами (горчицей, пихтой, тимьяном, сосной), а еще в состав лекарств добавляли нефть, повар, соль, смолу, а также части животных: шерсть, панцирь черепахи, органы водяных змей.

Сын: Фу! Я не хочу таких лекарств. И долго так было?

Отец: В рабовладельческом обществе появляется профессиональная медицина и врачебные школы со своими секретными лекарствами. Особенно развивались такие школы в городах Вавилонии, Египта, Индии, Китая. В Индии в I веке до нашей эры написана «Аюрведа», или «Книга жизни». Особый интерес представляла 7 глава этой книги «Искусство приготовления лекарств от всех болезней и для продления жизни.

Сын: А из чего делали эти лекерства?

Отец:Индийская медицина использовала для этого около 800 растений.

Сын:А у нас когда узнали о медицине,о лекарствах?

Отец: Начиная с XII века медицина через Испанию и Сицилию стала проникать в Европу. А в Киевской Руси в XI веке при крупных монастырях создаются «шпитали». Все врачеватели лечили травами и лекарствами собственного изготовления. Как отражение этого процесса получил распространение культ христианского святого Пантелеймона-целителя. А вот и он, смотри. (Уходят со сцены).

(Выходит 2 больных)

1-й: Пантелей-государь ходит по полю

И цветы, и травы ему по пояс,

И все травы пред ним раступаются,

И цветы все ему покланяются.

И он знает их силы сокрытые,

Все благие и все ядовитые,

И всем добрым он травам, невредным,

Отвечает поклоном приветным,

А которые растут виноватые,

Тем он палкой грозит суковатою.

По листочку с благих собирает он,

И мешок ими свой наполняет он,

И на хворую братию бедную

Из них зелие варит целебное.

2-й: Государь Пантелей!

Ты и нас пожалей!

Свой чудесный елей

В наши раны излей,

В наши многие раны сердечные;

Есть меж нами душою увечные,

Есть и разумом тяжко болящие,

Есть глухие, немые, незрящие,

Опоенные злыми отравами,-

Помоги им своими ты травами!

Пантелей: Вот лук.

… Тот, кто себе поутру натирает луковым соком

Зубы, зубной, говорят, никогда не изведает боли;

Луковок с хлебом поешь — прекратятся во рту изъязвленья.

Тот, кто вареными их, окуная в масло, отведал,

Дизентерии внутри укротит болевые укусы.

Лука, головками, часто втирая их тертыми, сможешь

Лысой вернуть голове красоту, что утрачена ею.

Запах излечат во рту и они же изгонят брезгливость;

Их же советуют также к узлам прилагать геморройным,

Луковый сок очищает глаза от грозящего мрака…

А вот крапива.

Она сон посылает больным, прекращает противную рвоту,

Семя крапивное с медом и колики лечит надежно.

Примется пить это средство — и кашель запущенный сдастся,

Холод из легких оно изгоняет и язвы из чрева,

Верную помощь дает при различных болезнях суставов.

…Взятое жатвы порой и сушеное семя крапивы

Будет полезным лекарством во множестве случаев разных.

Вот полынь горькая.

Как бы ее ни принять — укрепляется вскоре желудок,

Лучше, однако, трава, коль отваришь с водой дождевою

И перед самым принятьем остудишь под небом открытым.

… Гонит он также глистов и смягчает желудок, а если

Примешь ты этот отвар — непомерную боль успокоишь.

… И селезенке поможет, коль с уксусом выпита будет.

Кроме того, если примешь — грибную изгонит отраву,

При ядовитых укусах, коль выпьешь, она помогает…

А вот мята перечная.

… Чистит желтушных, с вином исцеляет болящих одышкой,

Тех, кого греки зовут от недуга такого «астматик»;

Печени также болезни с вином умеряются ею,

Этим же способом боли в боку застарелые лечит,

А наложи, растерев, на рубцы почерневшие — снова

Прежний естественный цвет, очищая, вернет им лекарство.

Так чего же вам надо?

1-й: Спасибо тебе, Пантелеймон.

Пойдём с нами, твоя помощь нужна.

Потому что, государь — чего не было встарь —

И такие меж нас попадаются,

Что лечением всяким гнушаются.

Они звона не терпят гуслярного

Подавай им товара базарного!

2-й: И приемы у них дубоватые,

И учение-то их грязноватое,

И на этих людей,

Государь Пантелей,

Палки ты не жалей,

Суковатые!

(Уходят)

II страница

Цирюльники и хирургия.

Ведущий: Поразмысли тут сынок

И подумал кроха:

«Значит травы — хорошо,

А нефть и змеи — плохо».

Ну а если ты сломал

Руку, ноги, ребра?

Не спасет тебя тогда

Никакая кобра!

Да и травы вызывают

Часто аллергию.

В этом случае нужна

Только хирургия!

И опять пошел к отцу:

Как? Когда? Откуда?

С чем иль с кем могла придти

Хирургия к людям.

(На сцене 2 магистра, они рассматривают муляжи органов, спорят)

Сын: Ой! Где я?

1-й магистр: Как где? В XIII веке! На медицинском факультете.

Сын: И что вы здесь делаете?

2-й магистр: Изучаем органы, предугадываем возможные болезни.

Сын: Ну они же не настоящие!

1-й магистр: К сожалению ты прав. Но у нас в Париже, в XIII веке, вскрытия умерших людей были строжайше запрещены. Кроме того будущий врач давал клятву, что он никогда, ни при каких обстоятельствах никаких операций производить не будет. Делать операции – значит посвятить себя занятию низкому и недостойному.

Сын: Ну и бред! А что ж вы тогда учили на этом факультете?

2-й магистр: На факультете обучали богословию, умению вести научные споры, зубрили медицинские трактаты древних греков и… становились магистрами медицины.

Сын: А кто же оперировал?

1-й магистр: Оперировали цирюльники, то есть говоря по-вашему, парикмахеры. Они стригли усы и бороды, им, как говорится, и скальпель в руки. Когда какому-нибудь пациенту требовалась операция, ее делал цирюльник, которого на всякий случай держал при себе такой магистр.

2-й магистр: Они приходили в дом больного, магистр выслушивал жалобы, тщательно ощупывал его сквозь одежды. (Смотреть на голое тело магистру было не положено), глубоко задумывался и затем, стоя в отдалении, тыкал пальцем в то место, которое, по его разумению, надобно было резать.

1-й магистр: Цирюльник снимал с больного одежду, магистр быстро отворачивался. Стоя у окна, глядя в сад, он слушал, как кричит, стонет и причитает больной и как сопит цирюльник, делая свое дело.

Сын: А почему больной кричит? Ему что забыли наркоз сделать?

2-й магистр: Какой наркоз? Он будет открыт только через 600 лет, в середине XIX века.

1-й магистр: Поэтому в XIII веке решиться на операцию было нелегко. Операционная, оглашаемая воплями несчастного, мало чем отличалась от камеры пыток!

2-й магистр: Раны, спасая от заражения, заливали кипящим маслом, вместо перевязки сосудов использовали прижигания.

Сын: Ничего себе! Не хотел бы я жить в то время.

1-й магистр: А еще, сообразуясь с положением звезд на небе, делали кровопускание, изгоняли «дурную кровь», ставили пиявки. И так как переломы лечить еще не научились, отсекали конечности. Воистину, чтобы болеть, нужно было иметь могучее здоровье.

2-й магистр: Цирюльники часто переезжали с места на место, раскидывали шатры на ярмарках и вовсю, кто как мог, зазывали будущих пациентов.

1-й магистр: А вот, кстати, и один из них.

Цирюльник: Люди добрые, по чести

Приношу такие вести,

Что послушать их не грех —

Радость будет здесь на всех .

Бросьте бабы там шептаться,

Клеветою заниматься!

Помолчать вам в самый раз

И послушать мой рассказ.

К вам приехал мудрый, славный,

Врач великий, что исправно

Исцелит любой недуг.

Равных нет ему вокруг!

Из далекого он царства

Захватил с собой лекарства —

Дивных снадобий набор.

Не встречалось до сих пор

Раны, язвы или шрама,

Чтоб от действия бальзама

Не стянулись бы тотчас.

Если кто-нибудь из вас

Палкой бит иль розгой сечен,

Иль клеймом каким отмечен —

Все пожалуйте сюда!

Не останется следа

От клейма или дубины,

Стоит только господину

Раз взмахнуть своим мазком.

Если кто лежал пластом,

Тот от мази чудотворной

Вскочит вмиг, как пес проворный,

И завертится юлой!

Вы же, пани, кто красой

Дорожит лица и тела,

Покупайте мази смело:

Очень кстати наш товар

Для продленья ваших чар!

В банке этой скрыто зелье:

Кто применит этот сорт,

Станет резвым словно черт!

В этой склянке порошок

Будет тоже очень впрок,

И составлен он неглупо —

Воскрешать им сможешь трупы.

А состав из банки пятой

Сделан ведьмою проклятой.

Хоть та ведьма и стара,

Но из жира комара

Умудрилась мазь сварить,

Чтоб недуги излечить.

А от этого раствора

Хромоногий очень скоро

Распростится с костылем,

Вскачь припуститься козлом!

(Тут к нему подходит больной)

Больной: Ой, господин, вылечи меня.

Цирюльник: А, мое вам… С чем пожаловали?

Больной: Да я сел намедни со старухой чей пить и – ни боже мой — … Хлебнешь чуточку — и силы моей нет! Так и ломит, так и ломит, что в самом зубе, так и всю эту сторону!

Цирюльник: Мда… Садитесь… Раскройте рот…

Больной: (Усаживаясь) Отец диакон велели водку с хреном прикладывать – не помогло. Гликерия Анисимовна (дай бог им здоровья) дали на руку ниточку носить да велели теплым молоком зуб полоскать — не помогло.

Цирюльник: Предрассудок! Вырвать его нужно.

Больной: Вам лучше знать. На то вы и обучены, чтоб это дело понимать, что вырвать, а что каплями или прочим чем.

Цирюльник: Пустяки. (Роется в инструменте). Хирургия — пустяки. Тут во всем привычка, твердость руки. Раз плюнуть… Только тут понимать надо, без понятия нельзя. Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий — ключом. Кому как. (Показывает).

Больной: Благодетель вы наш… Нам дуракам и невдомек, а вас господь просветил.

Цирюльник: Ну-с … Раскройте рот пошире. Сейчас мы его. Десну вот только надо подрезать. Тракцию сделать по вертикальной оси. Постойте, не дергайтесь.

Больной: Мать пресвятая! Отцы радетели! Ангелы! А — а — а!

Цирюльник: (У него не получилось). Да, дело-то вот… Хирургия… Сразу нельзя…

Больной: Что ты так? Тянул! Чтоб тебе так на том свете потянуло! Коли не умеешь, то не берись! Света божьего не вижу.

Цирюльник: А ты зачем руками хватаешь? Я тяну, а ты под руку толкаешь. Дура!

Больной: Сам ты дура!

Цирюльник: Садись, садись тебе говорю.

Больной: Дай дух перевести… Ох! Не тяни только долго, а дергай… Сразу!

Цирюльник: Учи ученого! Раскрой рот! Хирургия, брат, не шутка. Не дергайся. Зуб застарелый, глубоко корни пустил.

Больной: А-а-а-а! (Слышно хруст)

Цирюльник: Так и знал! Обломался!

Больной: Паршивый шерт! Ирод! Еждите тут на нашу погибель!

(Уходит)

Цирюльник: Поругайся мне еще тут… Эка оказия … Надо бы мне его козьей ножкой. (Уходит)

III страница

«Светя другим — сгораю!»

Ведущий: Крошка сын опять пришел,

И сказал тут кроха:

«Знаю точно я теперь,

Что такое плохо».

Не хотел бы я попасть

К доктору такому.

Но сейчас-то все не так,

Сейчас все по-другому.

Расскажи ты мне теперь

Про нашу медицину.

И поведал тут отец

Вот что крошке сыну.

Отец: «Светя другим — сгораю!» — таков девиз медиков. Ведь медицина — это наука, искусство и героизм. Тиф, чума, холера, тропическая лихорадка, дифтерия… Чтобы выяснить степень заразности этих заболеваний врачи выпивали растворы с холерными вибрионами, надевали рубашку, умершего от чумы, давали укусить себя комарам, клещам, москитам. Вот давай заглянем с тобой в XVIII – XIX века.

(Звучит песня Чичериной "Врачи". Под неё на сцену выходят 2 врачей в противочумных костюмах).

Сын: Ой, это кто? Приведения?

Отец: Это врачи в противочумных костюмах. Послушай их разговор внимательно.

Врач 1: Здравствуйте, коллега. Вы откуда?

Врач 2: Я из Европы. А вы, коллега?

Врач 1: Я из России. Как у вас обстоят дела с эпидемиями?

Врач 2: Вы знаете, недавно появилась ужасная болезнь. Люди поражаются ею внезапно, среди полного здоровья. Сначала начинается сильный жар и воспаление глаз, язык становится кроваво-красным, дыхание тяжелым. В скором времени болезнь опускалась на грудь и сопровождалась сильным кашлем. Тело приобретало синевато-багровый оттенок и покрывалось гнойными нарывами. Через 7-8 дней многие заболевшие умирали. Мы считаем, что это эпидемия чумы.

Врач 1: Знаете, коллега, не миновала «черная смерть» и Россию. У нас тоже было нашествие чумы. Невозможно было найти никого, кто бы захоронил умерших — ни по дружбе, ни за деньги. Люди перестали сеять и убирать урожай. Погибал домашний скот. А стаи голодных волков рыскали по улицам обезлюдивших городов.

Врач 2: Вы знаете, английский врач А. Уайт провел отчаянно-смелый опыт. В госпитале, где он работал, лежала женщина, заболевшая бубонной чумой. Отважный врач извлек из бубона чумного нарыва этой больной немного гноя и втер его в свое левое бедро. На следующий день Уайт повторил безумный опыт, при этом усилив его. Он сделал на своем правом предплечье надрез и внес в него гной заболевшей. Уайт вскоре заболел чумой и на 8-й день скончался в мучениях.

Врач 1: Но вы знаете, коллега, ведь трагическая смерть врача не отпугнула других от подобных смертельно опасных экспериментов. Я читал, что через 36 лет французский врач Бюлар сделал на себе нечто подобное. Он писал: «15 мая 1834 г. я снял с себя всю одежду, и не принимая никаких мер предосторожности, надел рубашку мужчины, болевшего тяжелой формой чумы. Я ходил и спал в ней двое суток, не чувствуя никаких признаков болезни». И он не заболел. Он доказал, что «черная смерть» не всегда переходит с больного человека на здорового.

Врач 2: К слову сказать, у Бюлара нашелся последователь, 27-летний врач Антуан Клот. Он пошел дальше Бюлара. Он соскреб с рубашки больного часть засохшей крови и гноя и сделал себе прививки в 6 мест своего тела. Более того, все ранки покрыл повязки, смоченными в крови заболевшего. Но и этого ему показалось мало. Он надрезал себе на руке кожу и в рану внес гной из чумного нарыва. Затем надел одежду больного и лег в его кровать. И произошло чудо. Клот не заболел.

Врач 1: А вот Резенфельду, когда он повторил эти безумные опыты над собой, не повезло. Он скончался через несколько дней страданий. Лишь в 1894 году удалось открыть возбудителя чумы — чумную палочку. Оказалось, что чуму распространяют крысы, однако не непосредственно, а через блох. Появилась и вакцина против ужасный болезни.

Врач 2: Да, ее создал и первым на себе испытал ваш соотечественник русский врач Владимир Хавкин. Приехав в Индию и создав там противочумную вакцину, Хавкин, за неимением времени, испытал ее на себе. 10 января 1897 года молодой ученый ввел под кожу большую дозу убитых чумных бактерий. Он тяжело заболел, t◦ поднялась выше 39 С. Он не потерял самообладания и следил за ходом болезни. Выздоровев, ученый стал уточнять дозировку, торопясь начать прививки, т.к. чума полыхала по всей Индии.

Врач 1: Но все же, коллега, чума на Земле не истреблена. «Черная смерть» лишь затаилась, как раненый зверь. От нее люди еще продолжают умирать. Поэтому за работу.

(Под ту же музыку врачи покидают сцену)

 

IV страница Необыкновенный консилиум

Ведущий: Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Вьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Уменьшается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

(В палате лежит больной. Около него 2 врача в халатах и шапочках)

1- й врач: Случай очень сложный, болезнь сердца хроническая. Ведь он болен уже 3 года.

2-й врач: Да, тут надо хорошо подумать. Необходимо созвать консилиум. (Зовет) Заходите, прошу вас. Входит высокий человек с бородой в греческих одеяниях. Он поклонился врачам, сел к больному, пощупал пульс, проверил

биение сосудов на шее, осмотрел язык, пощупал живот. Очертил полукруг и сказал: «Печень», точно так же нарисовал «Селезенку». Приложил голову к груди больного, потрепал больного по голове и отошел в сторону).

(Вошел 2-й – магистр медицины с седыми волосами, в красном берете, пышной мантии и на шее с цепью. Важно подошел к больному, поднял руки вверх и сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого духа». Потрогал пульс, осмотрел язык. Ткнул пальцем в ногу больного. Встал, потер бороду и отошел в сторону).

(Вошел 3-й консультант, врач XIX века в «золотых» очках с чемоданчиком в руке).

Врач XIX в.: Добрый день, господа! (Подходит к больному, вытащив часы на цепочке, подсчитывает пульс). Картина ясная, у больного полная аритмия сердца! Надеюсь, коллеги, вам известно, что это такое? (Он постукал легкие, рожком послушал сердце больного).

1-й врач: Друзья мои, мы все медики и поймем друг друга. Вы видели пациента, ему всего 17 лет. Ему надо помочь. Мы хотим услышать ваше мнение.

Магистр: (Взметнул руки вверх). Да пребудет с нами сила Господня. (Закрыл глаза и забормотал что-то).

Грек: Достойные мужи! Юноша о коем нам надлежит вынести решение, страдает тяжким недугом. Случай трудный. Известно, что 4 сока, правильно сочетаясь, управляют жизнью тела. Так нас учил Гиппократ. Главные источники крови — печень и селезенка. Из них холодная кровь вытекает в правую пирамиду сердца, а в левой она согревается. Жар сердца охлаждается воздухом, который мы вдыхаем. Что мы находим у пациента? Больное усталое сердце, переполненное кровью. Она заполнила печень и селезенку, вытеснила из тела другие соки — и в этом тайна недуга юноши. Я предлагаю больному диету: мед с водой, фрукты и поменьше жидкостей. Нужен теплый климат, полезно поселить его в кипарисовой роще.

Магистр: Вполне согласен с моим античным собратом, но мало сказать, что печень юного пациента переполнена кровью. Судьба каждого человека начертана на небесах. Прочесть ее нам помогут созвездия. Как лечить? Кровопускание! Меньше пить воды. Не есть соли. И усердная молитва.

2-й врач: (Обращаясь к 3-му гостю). А вы что скажете?

Врач XIX в.: Я пологаю вы обратили внимание на отдышку мальчика? В сердце шум, у него не в порядке клапаны.

Магистр: Это что такое? У Гиппократа о них ничего не сказано.

Врач XIX в.: В существовании их легко убедиться.

Магистр: Каким образом?

Врач XIX в.: Путем вскрытия.

Грек: Как? Рассекать человека?

Врач XIX в.: Но ведь я имею ввиду мертвое, а не живое тело. Чтобы лучше лечить людей, надо знать анатомию, а чтобы изучить анатомию…

Магистр: Оставьте! Нужно просто знать древние книги. В них истина. А все остальное — от дьявола. Ты связан с нечистой силой! На костер его!

Врач XIX в.: Довольно! Вы и ваша инквизиция и так «славно» поработали во имя науки. Вы сожгли на костре Мигеля Сервето за то, что он высказал мысль о существовании малого круга кровообращения. Вы расправились с Андреасом Везалием за то, что он изучал на людях строение тела. Вы подвергли жестоким нападкам Вильяма Гарвея, который понял, что сердце — двигатель крови.

1-й врач: Коллеги, успокойтесь. Мы собрались не для того, чтобы ссориться. Давайте подумаем о больном.

Врач XIX в.: Будьте любезны перо и чернила. (Врач протягивает ему шариковую ручку, он достает лист бумаги из портфеля). Виноват, а чернила?

1-й врач: Это перо само пишет.

Врач XIX в.: (Пожимает плечами). Отвесь 5 сотых наперстянки, смешай с водой, пей 3 раза в день перед едой. (Отдает рецепт, гости кланяются и уходят).

2-й врач: Все ясно, ну что ж еще раз проверим анализы, сделаем ЭКГ и рентген.

1-й врач: Попробуем лечить парня в барокамере. А может быть придется оперировать (Уходят).

Ведущий: Он живет 3 года с половиной.

Как «сердечник»: у него порок!

Сотни стетоскопов изучали

От рожденья слабенькую грудь.

Терапия думала в печали:

«Я бессильна сделать что-нибудь».

А мальчишку уж не держат ноги,

По ночам холодные как лед.

Сердце матери стучит в тревоге:

«Кто же, кто же? Кто его спасет?»

(Песня: «Хочешь?» Земфиры)

Ведущий: Согревая руки дорогие,

Мать шептала: «Кто поможет? Кто ж?»

И тогда сказала Хирургия:

«Это может сделать только нож!»

Вот оно сердечко, бьется верно,

Лежа на ладони у врача…

Через маску коротки приказы,

И момент торжественен и строг.

Пальцы ищут, не уловишь сразу,

Где в сердечке маленьком порок,

А вокруг томятся ассистенты

В этот полный напряженья час,

Наготове держат инструменты —

От мальчишки не отводят глаз.

Что там пересаживать, откуда —

Это все известно лишь врачу.

Но когда сердечко протолкнуло.

Новых сил притоки в первый раз,

Сколько света сразу промелькнуло.

В перегляде напряженных глаз!

«Кончено! Момент традиционный —

Гасят свет. Парнишка будет жив!

Гомоня, из операционной

Вышли все, хирурга окружив,

А хирург, склонясь к больничной няньке,

На ходу сказал: «А ну-ка, мать,

Ты мне там накапай валерьянки,

Что-то сердце стало уставать.»

Врач 1: Впервые восстановил деятельность сердца русский физиолог Кулябко в 1903 г. Он оживил сердце ребенка спустя 20 часов после его смерти. С 1897 по 1941 г. в нашей стране было сделано 315 операций на сердце. Впервые пересадка сердца проведена в 1967 году.

Врач 2: Сегодня пересаживают очень многие органы. С 1933 года почки, с 1924 года — кожу, с 1963 года — печень, легкие, с 1999 года — поджелудочную железу.

Врач 1: Впервые в 2000 году уникальную операцию по трансплантации глаза, длившуюся 6 часов, провел профессор, директор Всероссийского центра глазной и пластической хирургии (это в г.Уфа) Эрнест Мулдашев.

Врач 2: А пересадку лица, первую в мире, в 2005 году осуществили французские хирурги. 38-летней женщине, нижнюю часть лица которой съела собака, пересадили нос, губы и подбородок от мертвого донора.

Врач 1: А в 2006 году британским хирургам удалось пришить 12-летнему мальчику голову, оторванную в результате автомобильной катастрофы. Череп соединяли с телом только сосуды и мышцы. Хирурги прикрепили голову при помощи металлических пластин и костных трансплантатов, взятых из бедра ребенка.

Врач 2: Пока с большими трудностями сталкивается пересадка головного мозга, но уже есть опыт по трансплантации отдельных его сегментов у животных.

V страница

Помоги себе сам

Ведущий:

Крошка сын к отцу пришел;

Осознал ведь кроха.

Что врачом быть хорошо,

А болезни — плохо

А еще решил, что хочет

Крепок быть он и здоров,

Биологию запомнить,

Но забыть про докторов.

(Выходит 3 врача в белых халатах)

Врач 1: Мы, врачи, всегда рады придти вам на помощь, но хотим вам пожелать здоровья и дать несколько советов, чтобы вы реже обращались к нам.

Врач 2: Не пейте спиртных напитков.

Пьющему – яд, окружающим — пытка.

Врач 3: Много бед от сигарет.

Бросил дымить — стало легче жить.

Врач 1: Курящая дама — для мужчины драма.

Врач 2: В гнев впадаешь — здоровье теряешь.

Врач 3: Здоровье не купить, но можно сохранить.

Врач 1: Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей продлевают срок.

Врач 2: В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

Врач 3: Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Врач 1: Неправда,что выхода нет,

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом — на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Врач 2: Бегом — если холод и мрак,

Бегом — если грязь под ногами,

Бегом — если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом — да не вспыхнет ни в ком,

Трусливая фраза: «Ну хватит».

Бегом — вопреки ей — бегом,

Покуда восторг не охватит.

Врач 3: Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

И тогда никому из вас никогда не понадобимся мы — люди в белых халатах.

(Песня В.Трошина «Люди в белых халатах»). Исполняют все участники. Они все в белых халатах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.