Внеклассное мероприятие на тему: «Merry Christmas and Happy New Year»

Внеклассное мероприятие на тему: «Merry Christmas and Happy New Year».
Эта методическая разработка может быть использована для организации внеклассного занятия по английскому языку на тему «Праздники», а также отдельные типы заданий могут стать элементами различных уроков.
Целевой аудиторией являются учащиеся начальных классов (1-4 классы).
Продолжительность мероприятия: 45-60 минут.
Целями мероприятия являются:
1. Расширение знаний учащихся о традициях празднования Рождества и Нового года в англоязычных странах.
2. Развитие коммуникативных навыков через игровые и творческие задания.
3. Создание праздничной атмосферы и повышение интереса к изучению английского языка.
Ожидаемыми результатами являются:
Узнавание детьми больше о культуре празднования Рождества и Нового года, веселое времяпровождение, повторение английских слов и фраз в игровой форме.
Познавательный аспект: учащиеся подробно изучат традиции и культуру страны, язык которой они изучают, через призму праздника Рождества.
Развивающий аспект: целенаправленное совершенствование психических функций, связанных с речевой активностью, таких как внимание, логическое мышление, умение выявлять языковые закономерности, языковая интуиция, а также зрительная и слуховая память, фонематический слух.
Учебный аспект: деятельность, направленная на освоение следующих видов речевой практики: говорение, восприятие на слух и чтение.
Воспитательный аспект: увеличение интереса к изучению английского языка, формирование культуры языкового общения, уважительное отношение к окружающим и развитие навыков внимательного слушания собеседника.
Подготовка к мероприятию. Необходимо оформить классную комнату: украсить елку, повесить гирлянды, рождественские украшение, «рождественские носочки», плакат с надписью «Merry Christmas and Happy New Year!».
Материалы: картинки с символами Рождества и Нового года (елка, Санта Клаус, рождественские носки, подарки, снеговик, венок, олени); аудиозаписи рождественских песен (Jingle Bells, We Wish You a Merry Christmas); распечатки с заданиями, карточки для игр; рождественские колпачки или костюмы для детей (по возможности).
Призы: сладости (конфеты, печенье), небольшие сувениры.
Ход мероприятия:
1. Приветствие (5 минут). Учитель приветствует детей: «Hello, my dear friends! Welcome to our Christmas and New Year celebration! Are you ready to have fun? »
Обсуждение: «Do you know how people celebrate Christmas in the UK and the USA?». Краткий рассказ о традициях празднования Рождества в англоязычных странах: украшение елки, рождественские чулки, Санта-Клаус, подарки, песни. Например, по следующему сценарию:
Учитель: начнём наш рождественский урок! Что вы знаете о Рождественском дне? Ребята, поделитесь знаниями об этом празднике.
Ученик 1: к Рождеству британские дети начинают подготовку заранее. Они самостоятельно делают поздравительные открытки (postcards) для родных и друзей. Семьи вместе наряжают ёлку (Christmas tree), украшая её игрушками, разноцветными шарами и огоньками.
Ученик 2: накануне Рождества мальчики и девочки вешают чулки (Christmas socks), чтобы Санта-Клаус смог положить в них небольшие подарки: апельсины, конфеты и орехи.
Ученик 3: чтобы угодить Санта Клаусу, дети оставляют угощение на столе: молоко и печенье — это его любимые лакомства.
Ученик 4: Санта Клаус живёт на далеком севере. Он передвигается на санях, запряженных оленями, и впереди упряжки всегда олень Рудольф.
Учитель: Yes, you are right!
2. Разминка: игра «Guess the Word» (10 минут). Учитель показывает картинки с рождественскими символами, дети угадывают слова (Christmas tree, Santa Claus, presents, snowman, stocking, reindeer, bell, etc.). Для того, чтобы усложнить данное задание, можно загадывать слова по описанию. Например: «It is green, tall, and we decorate it with lights and ornaments. People put gifts under it» (Christmas Tree); «He wears a red suit and brings presents to children. He travels in a sleigh pulled by reindeer» (Santa Claus); « It is white and made of snow. It has a carrot nose and wears a hat and scarf» (Snowman); « These animals help Santa pull his sleigh. One of them has a shiny red nose» (Reindeer); «Children hang this by the fireplace. Santa fills it with small gifts and candy» (Stocking); «It is red and white and shaped like a hook. It is sweet and often peppermint flavored» (Candy Cane); «People give these to friends and family during Christmas. They are wrapped in colorful paper» (Gifts); «It makes a ringing sound. It is often used to decorate Christmas trees» (Bell); «They are Santa's little helpers. They make toys in Santa's workshop» (Elf); «It is white, small, and falls from the sky in winter. Each one has a unique shape» (Snowflake); «It is round and made of evergreen branches. People hang it on their doors during Christmas» (Wreath); « It is warm and cozy. Santa comes through it to deliver presents» (Fireplace); «It shines brightly in the night sky. People put it on top of the Christmas tree» (Star)»; « They are bright and colorful. People use them to decorate trees and houses» (Lights); «It has wings and is often placed on the Christmas tree. It is a symbol of peace and joy» (Angel).
3. Подвижная игра «Find Santa’s Presents» (15 минут). В классе прячутся «подарки» (карточки или мелкие сувениры). Учитель дает подсказки на английском: «Look under the desk. Look near the window, etc.». Дети ищут и собирают подарки.
4. Творческое задание: создание открыток (15 минут).
Учитель: в Великобритании, как и в России, существует традиция отправлять поздравительные открытки! Давайте создадим наши оригинальные поздравительные открытки на английском языке!
Из заготовок дети делают рождественские открытки с надписями: «Merry Christmas!», «Happy New Year!». Учитель помогает писать пожелания, например: «I wish you happiness and joy!», «May all your dreams come true!». Открытки украшаются наклейками, блестками, рисунками.
Также можно дать детям творческое задание «Письмо Санте» (15 минут). Для этого задания понадобятся следующие материалы: бумага, карандаши, наклейки. Дети пишут простое письмо Санте с помощью заготовленных фраз, например: «Dear Santa, I have been good this year. I wish for...» и т.д. Письма можно украсить и положить в «волшебный почтовый ящик».
5. В конце занятия учитель сообщает, что одной из традиций, связанных с Рождеством, являются рождественские песни, известные как «Christmas carols». Вечером как дети, так и взрослые собираются у дверей домов и начинают исполнять песни. Обитатели этих домов, в знак благодарности за песни, дарят детям конфеты, орехи, пироги и прочие угощения. Давайте вместе споем одну из самых знаменитых рождественских мелодий - исполняется песня и после этого учащиеся могут сделать фото (10 минут). Все поют «Jingle Bells» или «We Wish You a Merry Christmas». Дети фотографируются в рождественских шляпах у елки.
Дидактическое сопровождение: звуковая запись песен «Jingle Bells» или «We Wish You a Merry Christmas». Дети исполняют одну из выбранных песен. На этом этапе занятия придается эмоциональный заряд.
Кроме того, можно предложить дополнительные активности (активности на выбор) для мероприятия.
Игра «Собери Снеговика» (10 минут). Материалы: вырезанные части снеговика (голова, туловище, руки, нос, шляпа, пуговицы). Дети делятся на команды, каждая из которых должна собрать своего снеговика из отдельных частей, пока играет песня «Frosty the Snowman». Побеждает команда, которая собрала снеговика быстрее и аккуратнее.
Возможно проведение рождественской викторины «Christmas Quiz» (10 минут). Вопросы для викторины могут быть, например, следующими: «What color is Santa Claus's suit?», «How many reindeer pull Santa's sleigh?», «What do children hang by the fireplace?», «What do people put on top of the Christmas tree?», «What is Santa Claus's favorite food?». За правильные ответы дети получают жетоны или баллы.
Популярной в англоязычных странах также является игра «Кто я?» (Who Am I?), которую можно адаптировать для занятия на рождественскую тему (10 минут). На спину каждого ребенка приклеивается карточка с рождественским персонажем или предметом (Santa Claus, Christmas tree, reindeer, snowflake, gift…). Дети задают вопросы друг другу, чтобы угадать, кто они. Например: «Am I big?», «Do I live in the North Pole?» и т.д.
Игра «Christmas Charades» (15 минут). Учитель заранее готовит карточки с рождественскими словами или фразами (например: «decorate a Christmas tree», «open a gift», «make a snowman» и другие). Один ребенок тянет карточку и изображает действие, остальные угадывают.
Рождественская эстафета «Candy Cane Race» (15 минут). Материалы: палочки в форме тростей (candy canes) или любые другие предметы рождественской атрибутики. Участники должны перенести предметы из одной корзины в другую, держа их в ложке или с помощью палочек для еды.
Игра «Рождественская цепочка слов» (Word Chain) (10 минут). Первый игрок называет слово, рождественской тематики, например, snowman. Следующий говорит слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова, например, nose. Игра продолжается, пока не закончится отведенное время или детская фантазия.
Игра «Christmas Bingo» (15 минут). Материалы: карточки с рождественскими изображениями (подарки, елка, Санта, снеговик и т.д.). Учитель называет слова, а дети отмечают их на своих карточках. Побеждает тот, кто первым закроет все слова.
Перечисленные активности разнообразят программу и помогут детям активно участвовать, учиться и веселиться. В заключении учитель благодарит детей за участие:
«Thank you, everyone! You were amazing! Merry Christmas and Happy New Year!».
Можно предусмотреть раздачу сладостей или сувениров, или заранее договориться с детьми о проведении игры «Тайный Санта»: за некоторое время до мероприятия дети случайным образом выбирают имя того, кому будут подготавливать подарок. Дети не должны разглашать имя вплоть до дня проведения занятия.
1