12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савенок Елена Леонидовна250
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское


Внеклассное мероприятие

Тема: Учимся понимать настроение.


                                                                               Подготовила и провела

учитель начальных классов

                                                                         МБОУ «СОШ № 17»

                                                                                    Савенок Елена Леонидовна

t1673348346aa.jpg

Усолье-Сибирское

Тип внеклассного занятия: изучения нового материала

Вид: заочная экскурсия

Технологии: информационные на ситуативной (игровой) основе

Цели занятия:

научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических

состояний;

дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;

обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;

познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, фоторамка. Лепестки ромашки, клей, кисти, краски, корзина, полоски листа зелёного цвета, ручки, рисунки героев и их характеристики в конвертах для каждого ребёнка в подарок.

Подготовительная работа: приготовить презентацию, сделать распечатки характеристик героев в конвертах, картинки самих героев, вырезать лепестки ромашки и кружки.


Дt1673348346ab.gifеятельность учителя____


Психологический настрой.

- Здравствуйте ребята, какие вы сегодня необычно симпатичные, у вас очень добрые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими мне сразу хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека?

Вот и я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза

Звучит музыка, на экране появляется сюрприз.

Просмотр отрывка из мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»

-Какой же подарок для вас приготовлен?

-Назовите главных героев?

-Они сегодня у нас в гостях.( на экране появляются изображения героев

Введение понятия настроение.

-Какого героя вам было жаль?

-Опишите, какой был ослик сначала?

-А что потом произошло с ним, какой он стал?

-Как, одним словом назвать все эти слова? Я вам помогу: «Это может подняться, а может – опуститься.… Это падает, но не разбивается.… Это может испортиться или даже пропасть.…У людей оно может меняться несколько раз на день…Что это?

-Сегодня мы поговорим о настроении, какое оно бывает и отчего зависит..

-Что такое настроение?

-Да, вы правы, это значит, как человек выглядит. Тогда объясните мне, почему так говорят:

« Настроение написано на лбу»

«Настроение нельзя спрятать»

«Настроение можно прочесть по глазам»

- Мы с вами выяснили, что настроение может быть разным.


Определение настроения.

- А следующий сюрприз вам приготовил Вини-Пух. Помогите ему определить настроение человечков

- Чем отличаются эти лица?

-Что происходит с бровями?

-Как выражают губы наше настроение?


Практическая работа.

-Итак, отгадывать настроение по лицам вы уже умеете, а сможете ли вы его изобразить? Пятачок решил подарить вам игру. Давайте изобразим настроение.

*ты получил плохую отметку

*тебе подарили огромный подарок

*ты случайно разбил мамину чашку

-Понравился подарок?

Цветопись

-Кролик решил подарить вам картину. Возьмите кисти и постарайтесь красками передайте своё настроение (звучит музыка,)

-Что за картина получилась?

-Как её можно назвать? (ответы детей)

-Почему все лепестки разного цвета?


Определение настроения по цветописи

-Как вы думаете, какое настроение у этого человека?

Посмотрите, какое разное настроение у всех. Так ли это важно, уметь узнавать настроение другого человека?

Советы по улучшению настроения других людей

-Как помочь улучшить настроение. Об этом долго думала Сова. Она решила подарить вам корзину, в которую вы будете собирать советы хорошего настроения. Какие бы советы вы туда поместили, запишите их на листочках зелёного цвета? (зачитать 3 – 4 совета детей)

Думаю, что эти советы помогут поднять настроение, а значит, вы лучше станете понимать друг друга.

Голосование «Какой я»

Ослик И-а приготовил особенный сюрприз – голосование. Подумайте и прикрепите кружок, который лежит у вас на парте около того героя, который нравится вам больше всего.

-У тех, кто выбрал Винни-пуха настроение жизнерадостное, никогда не унывающее, они с лёгкостью делятся своим хорошим настроением.

-Пятачков как правило любят и принимают в любой компании. Настроение их часто меняется, но они умеют слушать и понимать других людей.

-А вот настроение Сов – спокойное. Однако они часто бывают рассеянными.

-Среди кроликов много тех, у кого настроение уравновешенное, они часто переоценивают свою возможности.

-Настроение людей, которые выбрали ослика И-а часто плаксивое романтичное, они тонко чувствуют красоту окружающего мира.

- Вы хотите побольше узнать о своём настроении?

Герои для вас приготовили подарок, конверт с характеристикой их характеров.

-Вот видите насколько вы все разные: и ваше настроение и ваш характер.


Подведение итога работы.

-Вам понравились подарки наших героев?

-А зачем они их вам дарили?

Самое главное, что если ты помог другому человеку поднять его настроение, как по волшебству улучшается и твое. Хотите убедиться?

-Я надеюсь, что тёплые чувства и хорошее настроение будут рядом с вами всегда.





Деятельность учащихся__








-Подарить подарок…



-Отрывок из мультфильма




–Пятачок, Вини-Пух, кролик, сова, …



-ослика Иа

(ответы детей)


(ответы детей)



-настроение






(ответы детей)





Дети объясняют
















(ответы детей)



дети мимикой изображают заданное настроение


(ответы детей)





дети рисуют, затем из лепестков составляется картина-цветок


-потому что у всех детей разное настроение


Дети пытаются определить настроение человека по цвету лепестка


(ответы детей).




Работа в парах. Дети на листках записывает советы по улучшению настроения





Дети по очереди выбирают понравившегося героя, прикрепляя под его изображением свой кружок







Ответы детей





















Вручить конверты


Ответы детей




Дети смотрят отрывок из мультфильма, где ослик находит свой хвост.

Кадры презентацииt1673348346ac.gif2t1673348346ad.gif3t1673348346ae.gif4t1673348346af.gif

5t1673348346ag.gif




6t1673348346ah.gif

7t1673348346ai.gif8t1673348346aj.gif

9 Настроение бывает…

1t1673348346ak.gif11t1673348346al.gif

12t1673348346ak.gif

13t1673348346am.gif

14t1673348346an.gif

15t1673348346ao.gif

16t1673348346ap.gif

17t1673348346an.gif

18t1673348346aq.gif

19 Голосование






20t1673348346ar.gif

21t1673348346as.gif



Приложение к мероприятию
DOCX / 72.03 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.