Внеклассное мероприятие «Весеннее настроение», посвящённое международному женскому дню 8 Марта
МБОУ Сандовская СОШ
Внеклассное мероприятие
«Весеннее настроение»,
посвящённое международному
женскому дню 8 Марта
Подготовила
Туревич Марина Юрьевна
п. Сандово, 2010 год
Ведущий: Запахло мартом и весною, но крепко держится зима.
Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома.
8 Марта – день торжественный, день радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.
Звонко капают капели возле нашего окна,
Птицы весело запели – к нам теперь пришла весна!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы высказать вам свою любовь, уважение и благодарность. Первый весенний праздник – Международный женский день 8 Марта - нежный и ласковый!
Учащиеся: (читают по одной строчке)
- Дорогие мамы, бабушки и тёти,
- Хорошо, что в этот час
- Не на службе вы, не на работе,
- В этом зале смотрите на нас!
- Мы вас любим очень – очень,
- Очень, бесконечно – это не секрет.
- Впрочем, если говорить короче:
- Вас любимей не было и нет!
1 мальчик: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки!
2 мальчик: Наше почтение, милые девочки!
1 мальчик: В прекрасный день – 8 марта,
Когда сияет всё кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днём!
2 мальчик: Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра!
Ведущий: Дорогие девочки, мамы и бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днём. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придаёт силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всём мире одинаково звучит лишь одно слово, великое слово – мама!
(Из истории праздника) Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего Рима I века до н.э. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. У неё было много имен, Юнона-Календария, Юнона-Монета… Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачу в делах, открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной-Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах особенно. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвящённый этой богине и называвшийся Матронами. Весь город преображался, празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы, просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 марта дарили женам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь.
Первый Международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации (в 1848 году, 18 марта, прусский король обещал дать женщинам право голоса, но обещание не сдержал). Среди инициаторов была и Клара Цеткин. В конференции приняли участие более ста женщин из 17 стран. День 8 Марта стал считаться днём международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра Коллонтай, создавшая одну из первых книг о Международном женском дне.
Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих – для объединения сил в борьбе с социализмом».
В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
Ведущий: Может, есть крупнее дата
Открывается весна.
Отрицанием старанья,
Жаром творчества в крови
Поворачивает время
К миру, дружбе и любви.
Потому её возносим,
Утверждая бытиё,
Золотую цифру «8»,
Как достоинство своё.
Поздравление от детей
Ты одна меня понимаешь, |
Красивые мамы – на свете вас много. Мы маме так редко приносим букеты, Под грузом забот, не сгибаясь упрямо, |
Мама, очень-очень, я тебя люблю. |
Дорогие наши мамы, Что порой не замечаем. |
По – русски – “мама”, по- грузински - “нана”, |
Люблю тебя, мама, за что не знаю, Люблю свой дом, свою речушку, |
Ведущий: В марте первого числа начинается весна.
Мамин день 8 марта отмечает вся страна.
И хотя стоят морозы и сугробы за окном,
Но пушистые мимозы продают уже кругом.
Капли солнечного света, брызги солнечного лета
Все несут сегодня в дом, дарят женщинам кругом!
Девочка: С днём 8 марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
От всего мы сердца поздравляем вас!
Мальчик: Если мама дома – солнце ярче светит,
Если мамы нету – плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму.
В исполнении детей звучат частушки для мам.
Чтобы в день 8 марта Дорогие наши мамы В женский день 8 Марта Подгорели суп и каша, Вот начистить раз в году Маме утром наша Ира |
В кухне веник я нашел Вова пол натёр до блеска, Петь частушки мы кончаем, Мы вам спели как сумели, У частушки есть начало, Мы частушки вам пропели |
Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Разобьёмся на две команды – команда мам и команда девочек. Жюри – мальчики и папы.
Конкурс 1. «Отгадай загадку. Разминка»
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги, И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой … (велосипед) |
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что такое… (самолет) |
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонт. Через несколько минут Опустился… (парашют) |
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную… (ракету) |
Поймать его готов не всяк, Ведь две клешни имеет… (рак) |
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её… (лиса) |
Встает на зоре, Поет на дворе, На голове гребешок, Кто же это? (петушок) |
Живет спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, Гуляет… (черепаха) |
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими… (коньками) |
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста Если я… (капуста) |
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я… (подосиновик) |
Жарким летом по горам В шубе бегает… (баран) |
Сухим из воды выхожу и тем горжусь! Без полотенца обхожусь, - гогочет… (гусь) |
Если бы он причесался хоть раз, Не называли б его… (дикобраз) |
Куда ведёт подземный ход, Об этом знает только… (крот) |
Перед зеркалом мальчишка, Корчит рожи, как… (мартышка) |
Ухвачу-ка, проглочу-ка! Щёлкает зубами… (щука) |
Приманку сорвала И, не сказав спасибо, Куда-то уплыла невежливая… (рыба) |
Пусть крыша течёт, И сломалась калитка, Свой дом ни за что Не покинет… (улитка) |
Только вышел из пелёнок – Петушиться стал… (цыплёнок) |
Что за башенка стоит, А в окошке свет горит?! В этой башне мы живём, И она зовётся… (дом) |
Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как петрушка, Ядовитый… (мухомор) |
Летом в болоте вы её найдёте Зелена квакушка, кто это… (лягушка) |
Стелют на кровать меня, Называюсь… (простыня) |
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик) |
Очень скоро встретит вас Ваш весёлый, светлый… (класс) |
В коридоре топот ног, То зовёт всех в класс… (звонок) |
Если всё ты будешь знать, То получишь в школе… (пять) |
Если будешь знать едва, Знай – получишь только… (два) |
То, какой ты ученик Всем расскажет твой… (дневник) |
Быть должны всегда в порядке Твои школьные… (тетрадки) |
Кто карандаш свой потерял, Тот забыл, что есть… (пенал) |
Я сижу, едва не плача, Очень трудная… (задача) |
Коль вертеться будешь много, Знай, накажут очень… (строго) |
Веселятся Коля, Лена – Это значит… (перемена) |
Небо вспыхнуло над нами, Засияло огоньками. Как цветы они цветут, Это праздничный… (салют) |
Конкурс 2. «Скороговорки»
Кто лучше произнесёт скороговорку, тот и получает балл. Соревнуются все пары по очереди.
Конкурс 3. «Сыщики»
В эту игру мы уже играли. Завязываем глаза. Дети, трогая руки мам, должны найти свою маму. Мамы, трогая волосы, должны найти своего ребёнка. Правильно угаданный человек приносит балл команде.
Конкурс 4. «Интеллектуалы»
Написать расписание уроков на понедельник, среду и пятницу. Угадал – получил балл.
Конкурс 5. «Букет»
Пары (мама и девочка) по очереди рисуют на доске цветочек с завязанными глазами. У кого цветок лучше, тот получает балл. (Цветы не стираются с доски, поэтому в результате конкурса вся доска усеяна цветами, все участники находятся у доски.) Этот коллективный букет мы дарим нашим мамам и бабушкам.
Ведущий: Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?! И поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.
Ведущий: С праздником, бабушки, мамины мамы,
Женское сердце не может стареть,
Пусть не тревожат душевные раны
И о годах вам не стоит жалеть!
Очень бабушку мою –
Я, ребята, бабушке не грублю, |
Я с бабушкой своею |
Ведущий: Поздравили мы мам и бабушек. А теперь наши мальчики хотят поздравить девочек.
Месяц март, словно школьник вприпрыжку
К нам примчался такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,
Одноклассниц поздравить с весной!
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои нежные сны,
Появляются всюду цветы,
Телеграммы, открытки, приветы…
Март свой день приближает восьмой.
Так дарите, мальчишки, букеты,
Поздравляйте девчонок с весной!
1-й мальчик: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!
2-й мальчик: Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
И не от злости я, по привычке
Дёргал частенько вас за косички!
3-й мальчик: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
4-й мальчик: Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнётся
Им с голубых небес!
5-й мальчик: Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого серёжки,
А на носу - веснушки.
6-й мальчик: Мы всех вас поздравляем
И просим не сердится:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться!
7-й мальчик: Вы божий дар, прекрасные богини,
От вас всегда волнуется душа!
Стоим сейчас, колено преклоняя,
Пред вами все, пылая, чуть дыша.
Мальчики поздравляют девочек.
На мотив песни «Если вы нахмурясь выйдете из дома» Если вы, нахмурясь, выйдете из дома, Вспомните, что нынче праздничный денёк! Что готов поздравить вас любой знакомый Или даже незнакомый встречный паренёк! И улыбка без сомненья Вдруг коснётся ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас! Всех нас в нашем классе свёл счастливый случай! И девчонок наших любим мы не зря! Нежных, добрых, скромных, в общем — самых лучших! Больше наших слов об этом взгляды говорят! И мальчишек восхищенье Вдруг коснётся ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас! |
Частушки В небе солнце светит ярко, Мы сегодня нарядились, Все рубашки отутюжим Вверх ногами уж не ходим , Мы не скачем на полу, Мы сегодня, словно щёголи, Вы красивые, как звёзды, Вы у нас такие славные! Вам желаем только счастья, Почему мы здесь все пляшем? |
Ведущий: А сейчас продолжим наше соревнование. Команды будут записывать ответы на вопросы, а потом мы их сверим.
Конкурс 6. «Викторина»
Вопросы викторины:
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении её более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? (“Сказка о мёртвой царевне”)
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
Одно из имён Василисы? (Премудрая)
Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей? (Берендей)
Яблоки, дарящие молодость? (Молодильные)
Оружие, которым пользовались сказочные герои? (Палица)
Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)
Сумма средств и приёмов, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную. (Косметика)
Растение, отвечающее собственной головой за отношения между юношей и девушкой. (Ромашка)
Головокружительный спутник дамы. (Аромат)
Ежедневная косметическая процедура женщины, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)
Часть тела, которую жених предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
Блюдо, которое мама часто готовит на завтрак в партнерстве с коровой и курицей. (Омлет)
Предмет домашнего обихода, сбежавший, от некой женщины по имени Федора. (Посуда)
Ногтеводство по-научному. (Маникюр)
Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме голову. (Карусель)
Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (Базар)
Та, на которую садятся многие женщины. (Диета)
Часть организма, через которую женщины проложили путь к сердцу мужчины. (Желудок)
Изменчивая, как и сама женщина. (Мода)
Конкурс 7. «Артистки»
Вам необходимо придумать поздравление с 8 марта для команды противника и инсценировать его. Причём, в поздравлении должна участвовать вся команда. Времени вам 3 минуты.
Конкурс 8. «Путаница»
Соревнуемся в распутывании путаницы.
Путаница |
Верный вариант: |
Ужи летают в облака, |
Стрижи ____________________, |
Стрижи на севере во льдах, |
Моржи _____________________, |
Орлы упрямы просто страх! |
Ослы _______________________, |
Чижи охотятся в горах, |
Орлы _______________________, |
Моржи в болоте, в камышах! |
Ужи _______________________, |
Киты мечтают о мышах, |
Коты ______________________, |
Ослы расселились на кустах, |
Чижи ______________________, |
Коты плывут в крутых волнах! |
Киты _____________________! |
Конкурс 9. «Сладкие парочки»
Нужно вписать имя героя или человека, составляющего пару названному. (Командам выдаются карточки, в которые они должны вписать имя. Листочки сдаются в жюри и можно проверить всем вместе правильность ответов.)
Руслан |
Людмила |
Ромео |
Джульетта |
Онегин |
Татьяна |
Волк |
Красная Шапочка |
Крокодил Гена |
Старуха Шапокляк |
Пьеро |
Мальвина |
Иван Царевич |
Царевна - лягушка |
Королевич |
Белоснежка |
Миро |
Кармелита |
Иван - царевич |
Василиса Прекрасная |
Емеля |
Щука |
Царь Дадон |
Шамаханская царица |
Гвидон |
Царевна Лебедь |
Иосиф Пригожин |
Валерия |
Тарзан |
Наташа Королёва |
Пресняков |
Наталья Подольская |
Галкин |
Пугачёва |
Шрек |
Фиона |
Буратино |
Мальвина |
Принц |
Золушка |
Щелкунчик |
Балерина |
Королевич Елисей |
Спящая красавица |
Конкурс 10. «Хозяюшки»
Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. Мамы отвечают тоже. (Ответы сдают в жюри для проверки.)
1. То назад, то вперед |
2. Маленького роста я, |
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож) |
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть) |
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос) |
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха". (Самовар) |
Ведущий: А сейчас давайте вспомним детскую песенку из мультфильма про крокодила Гену – «Пусть бегут неуклюже». Поём все вместе. Ну, вы, конечно, понимаете, что мы не просто так вспомнили эту песню. Ведь у нас сегодня не день рождения, а праздник весны – 8 марта. Мы вспомнили эту песню для следующего конкурса.
Конкурс 11. «Музыкальный»
Нужно спеть детскую песенку «Пусть бегут неуклюже» так, как бы её спели:
кошачий табор;
группа маленьких поросят;
ансамбль бродячих собак;
капелла коров;
куриная вокальная группа;
гусиный хор.
Конкурс 12. «Имя женщины»
Необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена, и пропеть куплет или несколько строчек из песни.
Назвать женские имена, совпадающие с названием цветов.
Назвать фильмы, в названии которых есть женские имена.
Участники команд по очереди называют песни, имена, фильмы. Выигрыш засчитывается той команде, которая последняя назовёт песню, имя, фильм.
Ведущий: Ну а теперь подведём итоги нашего соревнования. Пока жюри подсчитывает баллы, немного статистики. Учёные подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок, 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме–тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А ещё маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь. Я предлагаю вам составить портрет своей мамы. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке лепесток – это характеристика внешности вашей мамы, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вашей мамы улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вашей мамы походка.
На доске - ромашки, на лепестках - цифры. Дети выбирают цифры, а ведущий зачитывает соответствующие надписи.
Первая ромашка - восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая
Вторая ромашка – колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая
Третья ромашка - плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая
Ведущий: Вот какие у нас красивые мамы. А мамам понравилось, как составили их портрет дети? А теперь послушаем наше компетентное жюри. (Жюри подводит итоги конкурсом, и поздравляют всех присутствующих женщин и девочек с наступающим праздником)
1-й ученик: В небе солнышко прекрасное.
Птицы весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют.
2-й ученик: Мы сегодня все нарядные,
Щёки пламенем горят.
Поздравлять с весенним праздником
Собрались как на парад!
3-й ученик: Все рубашки отутюжены
И отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи
И не стали драться мы.
4-й ученик: Вверх ногами не ходили,
Не валялись на полу.
На перила не садились
И не пачкались в мелу.
5-й ученик: Вы, красивые как звёздочки.
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Зажигают солнце днём.
6-й ученик: Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
7-й ученик: Если что – нибудь случиться,
Если вдруг беда –
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда!
8-й ученик: Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!
9-й ученик: В день весенний, солнечный мам поздравим мы.
Жизни долгой, радостной, счастья и любви.
Ведущий: Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
Восьмое марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам,
Свои улыбки и мечты.
Наш праздник заканчивается. Ещё раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!
Пусть женский день не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки.
Пусть солнышко вам улыбается,
А мужчины вам дарят цветы.
Мы желаем вам только счастья,
Чтоб безоблачной жизнь была!
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла!
Пусть будет небо мирное над вами,
Пусть лишь для вас зальются соловьи,
Живите, окруженные друзьями,
Здоровья вам и счастья, и любви!
13