Внеклассное мероприятие проводилось в рамках декады иностранных языков в школе среди учащихся 2-4 классов, изучающих английский, немецкий и французский языки. Ведущий – учитель, роли Деда Мороза, Снегурочки и Маши играют старшеклассники. Приглашенные на карнавал ученики 2-4 классов заранее разучивают на уроках иностранного языка стихи и песню «Jingle Bells», готовят маскарадные костюмы. Праздник проводится в актовом зале, где можно водить хоровод и танцевать вокруг елки; обязательно музыкальное сопровождение. Кто-то из старшеклассников может быть звукооператором. Для участников нужно предусмотреть подарки – сладкие призы и небольшие игрушки, например, из киндер-сюрприза.
Ведущая: Дорогие наши гости, ребята! А вы знаете, какой праздник скоро наступит?
Дети: Новый год, Рождество.
Ведущая: Правильно. Только в Европе (Англии, Франции и Германии) праздник Рождества отмечают раньше, чем у нас в России, 25-го декабря. Но девочки и мальчики в этих странах также любят эти зимние праздники, как и вы. Сегодня у нас праздник необычный. Здесь собрались те, кто учит иностранный язык. Посмотрим, на каком иностранном языке говорят наши ученики. Кто немецкий – потопайте. Кто французский – попрыгайте, кто английский – похлопайте. А теперь вместе! А ну-ка, кто сможет по-немецки досчитать до 10? А по-французски? А по-английски? Молодцы! А вот вам вопрос на засыпку: как вы думаете, какие в языке самые главные слова?
2. Jinglebellsinstrumental
Появляется Маша.
3. «Про следы» (из м/ф «Маша и Медведь»)
Маша: Всем приветик! А я знаю, какие слова самые главные. (Один из учителей раздает детям таблички со словами «спасибо» и «пожалуйста» на разных языках. Маша поет песню.)
4. «Песня про иностранные слова» (из м/ф «Маша и Медведь»)
Ведущая: Какая замечательная песенка! А какие добрые в ней слова: спасибо и пожалуйста. Поаплодируем Маше.
Маша: (Благодарит на трех языках) Thank you ! Merci! Danke schön! А что это у вас, праздник новогодний, а Деда Мороза не видно?
Ведущая: И правда, ребята, давайте позовем Дедушку Мороза. Давайте попробуем по-английски: Santa Claus! Нет ответа. Может, по-немецки? Weihnachtsmann! Нет, не откликается. Давайте по-французски. Pere Noel! Похоже, не знает Дед Мороз иностранных языков.
Дед Мороз: (медленно шагая и постукивая посохом) Э-ге-гей! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, друзья! Чай, заждались вы меня? Это какая школа?
Дети: Четвертая!
ДМ: А город какой?
Дети: Златоуст!
ДМ: Ну, значит, я по адресу пришел. По всей стране про вашу школу говорят, мол, ребята тут самые умные, три иностранных языка изучают. Правда это?
Дети: да!
ДМ: Молодцы, ребята, елочку нарядили, школу украсили. Вижу, что ждали меня: костюмы-то какие у вас нарядные, маскарадные!
Ведущая: Ждали, дедушка, ждали. И стихи мы для тебя приготовили, и песню на трех языках выучили.
ДМ: Ну что ж, буду рад стихи послушать.
Ведущая: (подает ДМ стул) Присядь, дедушка, устал поди с дороги.
ДМ. (Садится и бьет себя по голове) Ох, я дурень старой, голова с дырой! Как же я стихи буду слушать? Ведь понять - ничего и не пойму. Языками-тоя не владею… (грустно вздыхает) О -хо-хо…
Маша: Не расстраивайся, дедушка мороз. Мы со Снегурочкой тебе поможем. Разве она тебе не рассказывала, что в волшебной школе французский, немецкий, английский начала изучать?
ДМ: Правильно, ребята, давайте Снегурочку звать. Три-четыре .Снегурочка! (3 р.)
5. Музыка на выход Деда Мороза
Снегурочка: Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Конечно, конечно я помогу. Я уже многому в школе научилась. Кто хочет стихотворение прочитать? Смелее, выходите в круг! А мы с Машей деду Морозу на ушко переведем.
Дети читают стихи, ведущие хвалят.
ДМ: (встает) До чего же способные в 4 школе учатся ребята! Хотите сыграть в любимую игру всех морозов?
Дети: Да!
6. Музыка на выход Снегурочки
ДМ: Тогда прячьте ладошки, а то заморожу! (Игра «Заморозка»)
ДМ: Ох, уморился!
7. Казачья плясовая
Снегурочка: Отдохни, дедушка мороз. Теперь мы с Машей с девочками и мальчиками поиграем. (Игра «Елочки-пенечки»)
8. «Елочки-пенечки»
ДМ: (напевает) Елочки-пенечки… А что же у нас елочка огоньками не горит, не светится? (Зажигаем елку, диско-шар)
9. Музыка «Елочка зажгись!»
Ведущая: Наши ребята для всех гостей песню рождественскую на трех языках выучили. Давайте ее споем! (Первый куплет поют дети, изучающие немецкий, второй – французский, третий - английский)
10. Минусовка песни «Jingle bells»
ДМ: Хорошо поете! А угадайте, какая моя любимая песня? Правильно, про елочку. (в хороводе поем песню)
11. «В лесу родилась елочка»
Маша: Ребята, а скоро праздники вот-вот настанут, к нам приходит Новый год. Сейчас под музыку мы будем по кругу передавать этот рождественский носочек. Музыка остановится, и кого в руках он окажется , пусть всем пожелает чего-то хорошего, доброго в новом году. Здорово, если вы скажете это на иностранном языке. (Игра. Сказавшие пожелания поощряются призами.)
12. Быстрая веселая музыка
Снегурочка: Спасибо вам за чудесные пожелания, ребята! Thank you ! Merci! Danke schön!
ДМ: Примите и от нс поздравления! С Новым Годом, с Рождеством!