Внеклассное мероприятие «Осенние посиделки»
Внеклассное мероприятие «Осенние посиделки».
Рекомендации : Это мероприятие может быть проведено в 6 классе в конце 1 четверти. Дети заранее делятся на команды ( выбирают жетоны и в зависимости от выбранного цвета формируются команды).
В качестве домашнего задания:
1) Делают букет из осенних листьев;
2) Рисуют плакаты по теме «Осень»;
3) Повторяют стихи и пословицы об осени.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Что такое осень» группы «Лицей». В это время команды готовятся к мероприятию.
Ведущий: Ребята, посмотрите за окно. Деревья стоят уже полуголые, небо стало серым – все приметы сходятся. На улице хозяйничает ОСЕНЬ!
Когда заканчивалась уборка урожая на Руси, начинались осенние посиделки. Молодёжь собиралась в каком – либо доме. Девушки пряли, вязали, потом приходили парни и начинался праздник : пели песни, были танцы, велись игры.
-Давайте и мы поиграем!
- Посмотрим, кто из вас больше любит это загадочное время года.
Проводится конкурс стихов и песен. ( какая из команд знает больше стихов и песен об осени. ( жюри оценивает данный конкурс. Критерии : выразительность, количество)
Ведущий: Осень – это ещё и грибная пора.
-Любите ли вы ходить за грибами? Сможете ли вы отличить съедобный гриб от ядовитого?
( Показываются картинки, на которых изображены грибы. Ребята пытаются их назвать и разделить по группам : ядовитые и съедобные).
Ведущий: Загадки об осени сегодня прозвучат на нашем празднике.
1) Это Лукашка – белая рубашка,
А шляпка на мне шоколадного цвета. ( Белый гриб)
2) Это старушка вредная
На ней шляпка бледная.
А нога в ботинке, на чулке пестринки.
А вокруг ворота пораспороты.
Кто меня коснётся – может, и проснётся. ( Бледная поганка)
3)Это сестрички- лесовички,
Платья сшили к лету разные по цвету.
У каждой сестрички – свой вкус и привычки. ( Сыроежки)
4)Стоит он в шапке красной.
Для вас он – враг опасный.
Полюбуйся, погляди
Да сторонкой обходи. ( Мухомор)
5) А во мху, как на подушке
Чьё – то беленькое ушко. ( Груздь)
Ведущий: Об осени не только поют песни, рассказывают стихи. О ней написано много картин. А теперь вы, юные художники, покажите свои творения. ( жюри оценивает работы)
Перерыв на чаепитие .
Далее проводится викторина.
Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ( Жирным, так как жир его питает и греет)
У каких животных детёныши рождаются осенью? ( У зайцев. Их называют листопадники)
Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? ( Белка).
Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге? ( Нет)
Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, некоторые забираются в щели деревьев, заборов, под кору)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, клёна, осины)
Конкурс на быструю реакцию.
На доске написаны словосочетания. Дети должны выбрать те, которые можно отнести к теме «Осень»
Побеждает та команда, которая справится с заданием.
Яркий листопад, красивое платье, бабье лето, интересная книга, синяя ручка, цветущий сад, пожелтевшие листья, высокий дом, холодный дождь, журавлиный клин.
Конкурс на лучший осенний букет ( жюри выбирает)
За каждый правильный ответ, за каждый выигранный конкурс команда получает берёзовый листочек. Команда – победитель, набравшая большее количество листочков, получает призы.