12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышева Ирина Владимировна86
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Управление образования Администрации

Угличского муниципального района

 

Областная конференция исследовательских работ

обучающихся образовательных учреждений «Открытие юных»


 

Секция: эколого-биологическая

Тема исследовательской работы:

«Водоочистная станция «Водолей» »


 

Автор:

Седов Илья,

обучающийся 2 класса

МОУ СОШ №7

Руководитель проекта:

Седов Роман Витальевич,

Чернышева Ирина Владимировна

учитель начальных классов МОУ СОШ №7


 

г. Углич

2014

 

Введение

Человек не может прожить без воды. Источники загрязнения водоемов и грунтовых вод известны достаточно хорошо — это различные сточные воды, поверхностный сток с загрязненных территорий, свалки, водный транспорт, воздушные выбросы.

Воду, которую мы пьем, должна быть чистой, без бактерий. Вода не должна содержать химических, радиоактивных веществ и других опасных для организма элементов. Прозрачность определяется по способности воды пропускать свет. Вода считается достаточно прозрачной, если через 30-сантиметровый ее слой можно прочитать обычный шрифт.

Слушая передачи, читая в разных печатных изданиях, постоянно говорят об идеальной очистке воды. Такая проблема стоит в нашем городе Угличе.

У меня возникла идея - придумать водоочистную станцию «Водолей». Об этом я рассказал своему папе. Он предложил сконструировать модель такой станции. Так мой папа Седов Роман Витальевич стал научным руководителем проекта. Нам пришлось пересмотреть и перечитать много информации по данной теме.

Цель проекта: познакомиться с технологией очистки воды через изготовление макета «Водоочистная станция»

 

План работы над проектом

1. Узнать о влиянии загрязненной воды на здоровье человека

2. Познакомиться с этапами очистки воды на специальных станциях.

3. Изучить виды энергий для работы водоочистных станций

4. Провести эксперименты «Виды фильтров для очистки воды»

5. Познакомиться с работой специалистов водоочистных станций

6. Сконструировать макет водоочистной станции

Методы исследования

«Подумать самостоятельно»

«Спросить у другого человека»

«Посмотреть в книгах»

«Получить информацию в компьютере»

 «Провести эксперимент»

 


 

Содержание

В здании находятся программисты, с помощью компьютеров они управляют всеми установками водоочистительной станции.

Для работы станции необходима энергия. Ее будем получать с помощью солнечных батарей. Это экономично и невредно с экологической точки зрения. Узнав из телевизионного выпуска программы «24 ТЕХНО» о термальной энергии мне решительно захотелось ее применить в своем проекте. Но выяснилось, что в нашем крае использование такой энергии невозможно, ведь на территории Угличского района нет горячих источников, кипящих гейзеров и парогазовые струи с температурой 180-200° С и выше.

Вырабатываемая энергия с помощью генератора приводит в движение фильтры очистки воды. Изучив материал, я понял, оказывается, хлорирование воды на водопроводных сооружениях ведет к образованию в ней многих опасных веществ, в том числе подозрительного на канцерогенность хлороформа и других хлорсодержащих соединений. Поэтому будем проводить обеззараживание воды озоном или физико-химическими методами.

Стоки грязной воды проходят через фильтр грубой очистки (Опыт)

Будем использовать угольный фильтр.

Затем – в фильтры мягкой очистки (Опыт)

Чем больше будет слоев в фильтре, тем выше степень очистки воды. Фильтровать водопроводную воду необходимо для защиты организма от попадания внутрь вредных примесей. Это доказывает опыт «Очистка загрязненной воды с помощью фильтра», который мы провели в лабораторных условиях.

В идеально чистом виде вода поступает в водохранилище. Ученые – лаборанты проверяют качество воды и дают разрешение на использование очищенной воды. Ученые работают над усовершенствованием технологии очистки воды.

Рабочие водоочистительной станции передвигаются на электромобилях, не загрязняя воздух.

Данная водоочистительная станция занимает небольшую территорию, экономична, не загрязняет окружающую среду. Ее удобно устанавливать в новостроящихся поселках в экологически чистых районах. Озеленение станции делает ее более привлекательной. В роли дизайнера выступала моя мама Седова Кристина Леонидовна.

Макет служит рекламой для использования таких водоочистительных станций. А моя учительница Чернышева Ирина Владимировна сказала, что проект «Водоочистная станция» можно использовать, как наглядное пособие при изучении темы по окружающему миру «Охрана воды родного края».


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.