Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «С днём рождения, Винни-Пух!»
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие
Класс: 3.
Тема: С днём рождения Винни – Пух.
Цель: формирование у детей положительного отношения к чтению.
Планируемые результаты:
- способствовать формированию положительного отношения к чтению книг;
- умение анализировать прочитанный текст;
- умение работать с полученной информацией;
- умение работать в группе;
- способствовать развитию кругозора.
Ход мероприятия
Просмотр короткометражного мультфильма «Винни пух и его друзья. Зарядка».
Слайд № 1.
- Все мы ребята знакомы с этим прекрасным произведением, чтение которого было очень увлекательным. Сегодня, в день рождения нашего друга Винни – Пуха, мы вспомним самые яркие моменты его приключений!
Выступление учеников об авторе и истории написания произведения.
Слайд № 2.
Дания: Артур Алан Милн родился в Лондоне в семье учителя. Во время обучения в колледже написал первые главы Винни-Пуха. Книги о Винни-пухе признаны шедеврами детской литературы. Эта книга вошла в число 100 лучших книг 20 века.
Слайд № 3.
Аскар: Книга «Винни-Пух и все-все-все», написанная в 1926 году, посвящена
единственному сыну, Кристоферу Робину. Она переведена на 12 языков и является одной из самых любимых детских книг.
Слайд № 4.
Мила: На русском языке история про забавного медвежонка впервые появилась в 1958 году в Литве. Однако широкую известность и всенародную любовь получил перевод Бориса Заходера.
Слайды № 5,6,7,8.
Аделя: Героям этого произведения по всему миру установлены памятники. И Винни – Пуху русского происхождения и иностранного брата!
Деление учащихся на группы. Команды: Винни, Пятачок, Ослик Иа, Тигруля, Кролик.
Блиц опрос для команд. Слайд № 9.
Вопросы первого тура.
Каким способом Винни Пух ходил по лестнице?
С шаром какого цвета Винни Пух отправился за мёдом?
При каких обстоятельствах Винни Пух попал в Безвыходное Положение у Кролика?
Какую Ужасную Ошибку совершили Пух и Пятачок, когда строили домик для Иа?
Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения?
Какую новую игру изобрел Винни Пух, сидя на берегу реки?
Какой день недели умела писать Сова?
Что представлял из себя корабль "Мудрость Пуха"? Кто его так назвал?
Из чего состояла жизнь Кролика?
Страшное бедствие, во время которого чуть не погиб один из героев?
Слайд № 10. Продолжи фразу. Второй тур.
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает …
А не пойти ли нам…
Безвозмездно, то есть …
И того и другого. И можно…
Я тучка, тучка, тучка, а вовсе…
Слайд № 11. Игра «Угадай героя».
- Учащиеся загадывают героя сказки, показывая мимикой и движениями. Задача остальных отгадать.
Слайд № 12.
- Учащиеся угадывают героя по отрывку из произведения.
Даниил: – Мама! – крикнул ОН, пролетев добрых три метра вниз и чуть не задев носом о толстую ветку.
– Эх, и зачем я только… – пробормотал он, пролетев ещё метров пять.
Самира: Дерево стояло в самой середине Леса, дом был в самой середине дерева, а он жил в самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел немножко читать, мог прочесть: Посторонним В.
Егор: Она жила в замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком.
Юля: Он стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?»
Слайд № 13. Третий тур. Конкурс загадок.
Аделя: Он затейник и проказник,
Только с ним всё время праздник.
И смешно так водит ухом!
Вы узнали…
Амир: Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок —
Поросенок…
Галия: Сам вини-Пух пропел открыто,
Чем голова его набита.
Древесный мусор из-под пилки,
Что называется …
Радмир: Что такое не везёт?
– Потерял я где-то хвост!
Так бы и бродил в печали,
Если б только не узнали
О беде моей друзья. Отгадайте, - кто же я?
Анна: Он живёт в лесу, в норе,
И известен детворе
Тем, что дружбу уважая,
Не жалеет гостю чая.
Ефим: Она мудра. И что скрывать,
Горшок сумеет подписать
И отыскать в лесу шнурок.
Ты назовёшь её, дружок?
Просмотр короткометражного мультфильма «Винни пух и его друзья. Суслик»
- Как видно по мультфильму, Винни Пух очень добрый и общительный. Чему и он нас призывает. А так как Артур Милн писал произведение на английском языке, то нам стоит сказать некоторые фразы героев именно на этом языке.
Слайд № 14. Четвертый тур. Переведи слова.
Артём: The balloon can be anyone you want to comfort.
(Воздушным шаром можно кого хочешь утешить.)
Азалия: By Friday I am completely free!
(До пятницы я совершенно свободен!)
Ярослав: And I and I and I have the same opinion!
(И я, и я, и я того же мнения!)
Кира: It looks like rain…
(Кажется, дождь собирается…)
Завершение праздника.
Слайд № 15.
- Наши команды отлично поработали! Каждая группа отлично справилась со всеми вопросами! Мы действительно друзья, как и Винни – Пух со своей командой! Поздравим его еще раз с днём рождения!