12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедев Алексей Константинович35
Россия, Нижегородская обл., Городец

ВНЕКЛАССНОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» для 1-4 классов


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: создать условия для приобретения детьми соревновательного опыта и укрепления здоровья учащихся.


Задачи:

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- способствовать развитию у детей коммуникабельности, умения работать в команде;

- способствовать формированию и развитию двигательных навыков.


Инвентарь: конусы разметочные дисковые (4 шт.), обручи (4 шт.), мячи волейбольные (4 шт.), мячи для большого тенниса (4 шт.), свисток, секундомер.


Оборудование: музыкальные записи на спортивную тематику, музыкальная колонка (или ноутбук).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники соревнования под музыкальное сопровождение заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.


Ведущий 1: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим,

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра! Физкульт!...

Дети хором: Ура!


Ведущий 2:

Приветствуем команды и желаем вам:

«Захватить храбрость и смелость,

А в эстафетах показать умелость!»


Ведущий 1:

«Чтоб не знали сегодня усталости,

Чтоб доставили всем много радости!»

Попросим участников представить свои команды! (Команды представляются: произносят название и девиз, которые подготовили заранее).


Ведущий 2: Эстафета, эстафета!

Пронесётся, как ракета.

Есть в ней правило одно:

Один за всех – все за одного!


Далее проводятся эстафеты по плану.




ПРОГРАММА ЭСТАФЕТ

(инвентарь прописан на 2 команды)



1. «С ДВУМЯ МЯЧАМИ»

По сигналу капитан, держа два волейбольных мяча в руках, бежит до конуса и обратно и передаёт мячи второму участнику, который выполняет те же действия.

Инвентарь: 4 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.




2. «ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ»

У капитанов в руках 2 мяча для большого тенниса. На расстоянии 5 – 15 метров от команд поставлены 2 разметочных конуса (с отверстием вверху). Капитан бежит до первого конуса, кладёт в него мяч («сажает» картофель), бежит до второго конуса, кладёт в него мяч и возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику. Второй участник бежит до первого конуса, берёт с него мяч («выкапывает» картофель),

бежит до второго конуса, берёт мяч и бежит к своей команде, передавая мячи следующему участнику и т. д.

Условие: При «посадке» мяч не должен выкатиться из конуса. Если это произошло, то участник сам должен вернуть его на место.

Инвентарь: 4 мяча для большого тенниса, 4 разметочных конуса.




3. «УДЕРЖИ МЯЧ»

Дети стоят парами лицом друг к другу, руки на плечах товарища, между животами первой пары зажат волейбольный мяч. По сигналу первая пара передвигается приставными шагами до конуса и обратно, передаёт мяч следующей паре и встаёт в конец колонны. Следующая пара повторяет задание.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.



4. «ДОСТАВКА ГРУЗА»

У капитанов в руках обруч и волейбольный мяч («груз»). По команде они катят мяч обручем (мяч находится внутри обруча, а обруч сзади участника) до конуса и обратно. На стартовой линии капитаны передают «груз» (обруч и мяч) следующим участникам, которые выполняют те же действия.

Инвентарь: 2 мяча, 2 обруча, 2 конуса.



5. «МЯЧ ОБРАТНО»

Команда выстраивается на линии старта в одну колонну, капитану даётся волейбольный мяч. По сигналу с мячом в руках капитан бежит до линии (конуса), разворачивается лицом к своей команде и катит по полу мяч обратно второму участнику. Первый участник остаётся за линией (конусом). Второй участник, поймав мяч, бежит к капитану, разворачивается и катит мяч третьему и т. д.

Условие: мяч бросать нельзя, только катить.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.



6. «ЗМЕЙКА ДРУЖБЫ»

Дети делятся на пары. Первая пара, взявшись за руки, бежит до обручей, которые держат помощники (или держатель) вертикально на полу (2 обруча), пролазят в них, оббегают конус и по прямой линии возвращается назад, передаёт эстафету следующей паре и становится в конец колонны.

Условие: не расцепляться.

Инвентарь: 4 обруча, 2 помощника, 2 разметочных конуса.





7. «ТАКСИ»

Первый участник встаёт в центр обруча – это водитель. По сигналу он бежит до конуса и обратно до стартовой линии (это «остановка»). На ней он берёт в обруч второго участника (это «пассажир»). Вместе они бегут до конуса (это «дом») в положении: водитель впереди, а пассажир сзади (оба внутри обруча). За конусом водитель остаётся, а пассажир возвращается обратно (он становится водителем) за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда последнего пассажира перевезут «домой» (за конус). Он роль водителя не выполняет.

Инвентарь: 2 обруча, 2 разметочных конуса.



Примечание: за нарушение условий проведения эстафет командам даются штрафные баллы (1 штрафной балл может составлять от 1 до 3 секунд к общему времени выполнения эстафеты).

Жюри подводит итоги (В зале играет музыка).


Перед награждением:

Ведущий 1: Отдохнули мы на славу,

Поиграли вы прекрасно,

Похвал достойны. И награды

За ловкость мы вручить вам рады!


Награждение участников соревнований (вручаются грамоты, призы).


Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!


Ведущий 1: Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь

Говорим всем до свиданья!

До счастливых новых встреч!!!


Дети организованно под музыкальное сопровождение выходят из спортивного зала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.