Внеклассное спортивное мероприятие «Весёлые старты» для 1-4 классов

0
0
Материал опубликован 11 December 2023

ВНЕКЛАССНОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» для 1-4 классов


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: создать условия для приобретения детьми соревновательного опыта и укрепления здоровья учащихся.


Задачи:

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- способствовать развитию у детей коммуникабельности, умения работать в команде;

- способствовать формированию и развитию двигательных навыков.


Инвентарь: конусы разметочные дисковые (4 шт.), обручи (4 шт.), мячи волейбольные (4 шт.), мячи для большого тенниса (4 шт.), свисток, секундомер.


Оборудование: музыкальные записи на спортивную тематику, музыкальная колонка (или ноутбук).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники соревнования под музыкальное сопровождение заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.


Ведущий 1: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим,

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра! Физкульт!...

Дети хором: Ура!


Ведущий 2:

Приветствуем команды и желаем вам:

«Захватить храбрость и смелость,

А в эстафетах показать умелость!»


Ведущий 1:

«Чтоб не знали сегодня усталости,

Чтоб доставили всем много радости!»

Попросим участников представить свои команды! (Команды представляются: произносят название и девиз, которые подготовили заранее).


Ведущий 2: Эстафета, эстафета!

Пронесётся, как ракета.

Есть в ней правило одно:

Один за всех – все за одного!


Далее проводятся эстафеты по плану.




ПРОГРАММА ЭСТАФЕТ

(инвентарь прописан на 2 команды)



1. «С ДВУМЯ МЯЧАМИ»

По сигналу капитан, держа два волейбольных мяча в руках, бежит до конуса и обратно и передаёт мячи второму участнику, который выполняет те же действия.

Инвентарь: 4 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.




2. «ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ»

У капитанов в руках 2 мяча для большого тенниса. На расстоянии 5 – 15 метров от команд поставлены 2 разметочных конуса (с отверстием вверху). Капитан бежит до первого конуса, кладёт в него мяч («сажает» картофель), бежит до второго конуса, кладёт в него мяч и возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику. Второй участник бежит до первого конуса, берёт с него мяч («выкапывает» картофель),

бежит до второго конуса, берёт мяч и бежит к своей команде, передавая мячи следующему участнику и т. д.

Условие: При «посадке» мяч не должен выкатиться из конуса. Если это произошло, то участник сам должен вернуть его на место.

Инвентарь: 4 мяча для большого тенниса, 4 разметочных конуса.




3. «УДЕРЖИ МЯЧ»

Дети стоят парами лицом друг к другу, руки на плечах товарища, между животами первой пары зажат волейбольный мяч. По сигналу первая пара передвигается приставными шагами до конуса и обратно, передаёт мяч следующей паре и встаёт в конец колонны. Следующая пара повторяет задание.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.



4. «ДОСТАВКА ГРУЗА»

У капитанов в руках обруч и волейбольный мяч («груз»). По команде они катят мяч обручем (мяч находится внутри обруча, а обруч сзади участника) до конуса и обратно. На стартовой линии капитаны передают «груз» (обруч и мяч) следующим участникам, которые выполняют те же действия.

Инвентарь: 2 мяча, 2 обруча, 2 конуса.



5. «МЯЧ ОБРАТНО»

Команда выстраивается на линии старта в одну колонну, капитану даётся волейбольный мяч. По сигналу с мячом в руках капитан бежит до линии (конуса), разворачивается лицом к своей команде и катит по полу мяч обратно второму участнику. Первый участник остаётся за линией (конусом). Второй участник, поймав мяч, бежит к капитану, разворачивается и катит мяч третьему и т. д.

Условие: мяч бросать нельзя, только катить.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.



6. «ЗМЕЙКА ДРУЖБЫ»

Дети делятся на пары. Первая пара, взявшись за руки, бежит до обручей, которые держат помощники (или держатель) вертикально на полу (2 обруча), пролазят в них, оббегают конус и по прямой линии возвращается назад, передаёт эстафету следующей паре и становится в конец колонны.

Условие: не расцепляться.

Инвентарь: 4 обруча, 2 помощника, 2 разметочных конуса.





7. «ТАКСИ»

Первый участник встаёт в центр обруча – это водитель. По сигналу он бежит до конуса и обратно до стартовой линии (это «остановка»). На ней он берёт в обруч второго участника (это «пассажир»). Вместе они бегут до конуса (это «дом») в положении: водитель впереди, а пассажир сзади (оба внутри обруча). За конусом водитель остаётся, а пассажир возвращается обратно (он становится водителем) за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда последнего пассажира перевезут «домой» (за конус). Он роль водителя не выполняет.

Инвентарь: 2 обруча, 2 разметочных конуса.



Примечание: за нарушение условий проведения эстафет командам даются штрафные баллы (1 штрафной балл может составлять от 1 до 3 секунд к общему времени выполнения эстафеты).

Жюри подводит итоги (В зале играет музыка).


Перед награждением:

Ведущий 1: Отдохнули мы на славу,

Поиграли вы прекрасно,

Похвал достойны. И награды

За ловкость мы вручить вам рады!


Награждение участников соревнований (вручаются грамоты, призы).


Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!


Ведущий 1: Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь

Говорим всем до свиданья!

До счастливых новых встреч!!!


Дети организованно под музыкальное сопровождение выходят из спортивного зала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации