Внеклассное спортивное мероприятие «Весёлые старты» для 1-4 классов
ВНЕКЛАССНОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» для 1-4 классов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: создать условия для приобретения детьми соревновательного опыта и укрепления здоровья учащихся.
Задачи:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей коммуникабельности, умения работать в команде;
- способствовать формированию и развитию двигательных навыков.
Инвентарь: конусы разметочные дисковые (4 шт.), обручи (4 шт.), мячи волейбольные (4 шт.), мячи для большого тенниса (4 шт.), свисток, секундомер.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тематику, музыкальная колонка (или ноутбук).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Участники соревнования под музыкальное сопровождение заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий 1: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт!...
Дети хором: Ура!
Ведущий 2:
Приветствуем команды и желаем вам:
«Захватить храбрость и смелость,
А в эстафетах показать умелость!»
Ведущий 1:
«Чтоб не знали сегодня усталости,
Чтоб доставили всем много радости!»
Попросим участников представить свои команды! (Команды представляются: произносят название и девиз, которые подготовили заранее).
Ведущий 2: Эстафета, эстафета!
Пронесётся, как ракета.
Есть в ней правило одно:
Один за всех – все за одного!
Далее проводятся эстафеты по плану.
ПРОГРАММА ЭСТАФЕТ
(инвентарь прописан на 2 команды)
1. «С ДВУМЯ МЯЧАМИ»
По сигналу капитан, держа два волейбольных мяча в руках, бежит до конуса и обратно и передаёт мячи второму участнику, который выполняет те же действия.
Инвентарь: 4 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.
2. «ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ»
У капитанов в руках 2 мяча для большого тенниса. На расстоянии 5 – 15 метров от команд поставлены 2 разметочных конуса (с отверстием вверху). Капитан бежит до первого конуса, кладёт в него мяч («сажает» картофель), бежит до второго конуса, кладёт в него мяч и возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику. Второй участник бежит до первого конуса, берёт с него мяч («выкапывает» картофель),
бежит до второго конуса, берёт мяч и бежит к своей команде, передавая мячи следующему участнику и т. д.
Условие: При «посадке» мяч не должен выкатиться из конуса. Если это произошло, то участник сам должен вернуть его на место.
Инвентарь: 4 мяча для большого тенниса, 4 разметочных конуса.
3. «УДЕРЖИ МЯЧ»
Дети стоят парами лицом друг к другу, руки на плечах товарища, между животами первой пары зажат волейбольный мяч. По сигналу первая пара передвигается приставными шагами до конуса и обратно, передаёт мяч следующей паре и встаёт в конец колонны. Следующая пара повторяет задание.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.
4. «ДОСТАВКА ГРУЗА»
У капитанов в руках обруч и волейбольный мяч («груз»). По команде они катят мяч обручем (мяч находится внутри обруча, а обруч сзади участника) до конуса и обратно. На стартовой линии капитаны передают «груз» (обруч и мяч) следующим участникам, которые выполняют те же действия.
Инвентарь: 2 мяча, 2 обруча, 2 конуса.
5. «МЯЧ ОБРАТНО»
Команда выстраивается на линии старта в одну колонну, капитану даётся волейбольный мяч. По сигналу с мячом в руках капитан бежит до линии (конуса), разворачивается лицом к своей команде и катит по полу мяч обратно второму участнику. Первый участник остаётся за линией (конусом). Второй участник, поймав мяч, бежит к капитану, разворачивается и катит мяч третьему и т. д.
Условие: мяч бросать нельзя, только катить.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 2 разметочных конуса.
6. «ЗМЕЙКА ДРУЖБЫ»
Дети делятся на пары. Первая пара, взявшись за руки, бежит до обручей, которые держат помощники (или держатель) вертикально на полу (2 обруча), пролазят в них, оббегают конус и по прямой линии возвращается назад, передаёт эстафету следующей паре и становится в конец колонны.
Условие: не расцепляться.
Инвентарь: 4 обруча, 2 помощника, 2 разметочных конуса.
7. «ТАКСИ»
Первый участник встаёт в центр обруча – это водитель. По сигналу он бежит до конуса и обратно до стартовой линии (это «остановка»). На ней он берёт в обруч второго участника (это «пассажир»). Вместе они бегут до конуса (это «дом») в положении: водитель впереди, а пассажир сзади (оба внутри обруча). За конусом водитель остаётся, а пассажир возвращается обратно (он становится водителем) за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда последнего пассажира перевезут «домой» (за конус). Он роль водителя не выполняет.
Инвентарь: 2 обруча, 2 разметочных конуса.
Примечание: за нарушение условий проведения эстафет командам даются штрафные баллы (1 штрафной балл может составлять от 1 до 3 секунд к общему времени выполнения эстафеты).
Жюри подводит итоги (В зале играет музыка).
Перед награждением:
Ведущий 1: Отдохнули мы на славу,
Поиграли вы прекрасно,
Похвал достойны. И награды
За ловкость мы вручить вам рады!
Награждение участников соревнований (вручаются грамоты, призы).
Ведущий 2: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
Ведущий 1: Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим всем до свиданья!
До счастливых новых встреч!!!
Дети организованно под музыкальное сопровождение выходят из спортивного зала.