Внеклассное мероприятие «Я за здоровый образ жизни!» (1–2 классы)

7
1
Материал опубликован 14 May 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

​​​​​​​
Спорт
MP3 / 3.76 Мб

Планета спорт
MP3 / 7.27 Мб

Музыка
MP3 / 5.45 Мб

https://www.youtube.com/watch?v=pelXy-BpRAs https://www.youtube.com/watch?v=YiS5vLsnnss https://www.youtube.com/watch?v=WfR_uPyY3yw https://www.youtube.com/watch?v=sJrzcLzlENU

ГРАЧЕВА Л.Ю

Внеклассное мероприятие
«Я за здоровый образ жизни!»


Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Задачи мероприятия: 

рассмотреть понятия: здоровый образ жизни, здоровая личность; проанализировать негативное влияние вредных привычек на человека; способствовать развитию положительного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, соблюдению режима дня.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение положительно относиться к процессу познания;

-умение делать нравственный выбор;

-оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные:

- умение ставить цель для достижения результата;

- умение составлять план для решения задач учебной деятельности;

- умение контролировать рабочий процесс.

Познавательные:

- умение слушать и слышать учителя, одноклассников;

- умение выражать свои мысли в соответствие с задачами деятельности;

- умение анализировать ход своих действий;

- умение работать с различного рода информацией.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, работать в паре и в группе;

- умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.


Сценарий мероприятия

Организационный момент.

Подготовка столов для работы в группах, проверка необходимых принадлежностей для работы. Деление учащихся на 5 групп по 6 человек.


Вступительное слово педагога (ведущего): Уважаемые, гости, педагоги, дети. Мы принимаем сегодня участие в мероприятии «Я за здоровый образ жизни!» (СЛАЙД 1)



(СЛАЙД 4) В апреле ежегодно отмечается Всемирный день здоровья. Всемирная организация здравоохранения направляет свою деятельность на то, чтобы устранить причины заболеваний и сами болезни, обеспечить высокий уровень здоровья людей.

(СЛАЙД5) А что же такое здоровье? (выслушать несколько ответов ребят) здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.





(СЛАЙД 6)Невозможно не процитировать слова ученого биолога Павлова:

Всем нам стоит задуматься: Здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?



(СЛАЙД 7)Добыть и сохранить здоровье может только сам человек. Наше здоровье зависит не от количества выпитых таблеток, а от образа жизни, который мы ведем, от состояния окружающей нас среды, от общения с природой. Занятия физическим трудом и спортом  помогут  нам  вырасти  здоровыми  людьми.


Сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни


( СЛАЙД 8)

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровый клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь

С сигаретою ты дружишь

Так здоровье не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься

Быть здоровым постараться

Это нужно только нам!

Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам знать и вести ЗОЖ.

И так начинаем:


Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

(Дети)

утренняя зарядка

правильное питание

закаливание

борьба с вредными привычками

соблюдать личную гигиену

соблюдение режима дня

(Слайд 9 )Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку). Выполняем зарядку.


Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Слайд 10-12

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (душ)

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)


Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)


Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)


Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)


Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)


А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!.

(Слайд 13)Молодцы ребята. Вот мы и угадали название второй ступеньки «Личная гигиена!»


А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

(Слайд 14.)А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной.


(СЛАЙД 15). Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы? (показывают дети, потом смотрим видео и проверяем)


Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

(СЛАЙД 16)МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети  исполняют игровой танец-имитацию – «Танец сидя»



(СЛАЙД 17). Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»!

                         Стать   здоровым  ты  решил

                             Значит   выполняй  .......( режим)


                            Утром   в   семь  звенит   настырно

                             Наш  весёлый  друг   .....( будильник)


                             На   зарядку  встала  вся

                             Наша   дружная.....(  семья)


                             Режим, конечно,  не  нарушу-

                             Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)


                             Проверь, мне   никто  не  помогает

                             Постель  я   тоже  ......(застилаю)


                              После  душа  и  зарядки

                             Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)


                              После  завтрака   всегда

                              В  школу  я  бегу ,....(  друзья)


                               В   школе  я  стараюсь  очень,

                              С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)


                              С   пятёрками   спешу   домой

                               Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)


                               Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

                               Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!


                                После  обеда  можно  поспать,

                                А  можно  во  дворе...(играть).


                                Мяч, скакалка  и  ракетка,

                                Лыжи, санки  и  коньки

                                Лучшие  друзья  ....(  мои)


                                Мама  машет  из  окна

                                Значит, мне  домой  ...(пора)


                                 Теперь   я  делаю  уроки,

                                 Мне  нравиться   моя  ....(работа)


                                 Я  важное  закончил  дело

                                 И , ребята, не  грущу,

                                  Я   с  работы  папу ...(жду).


                                  Вечером   у  нас   веселье,

                                  В  руки  мы  берём   гантели,

                                  С  папой   спортом  ...(занимаемся),


                              Маме  нашей  ....(улыбаемся).

                                    Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

                                  Значит, спать  уже  ....(пора)

                                   Я   бегу  скорей  под  душ,

                                   Мою  и  глаза, и .....(уши)

                                   Ждёт   меня   моя  кровать,

                                    «Спокойной   ночи»!

                                    Надо....(спать)

                                   Завтра   будет  новый  день!

                                   Режим  понравился  тебе?


(СЛАЙД18) включаем музыку пока раздаем листочки и дети выполняют задание. НА слайде появляются слова. А сейчас, я хочу предложить  вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

(Слайд 19)4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

Смотрим видео Слайд 20

Слайд 21 с музыкой

А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет  до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.

Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.

Слайд 22

5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»

Вставка «Веселая физкультура»

Слайд 23 Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся.

Музыка на слайде 23 Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

СЛАЙД 24

6. Шестая  ступенька «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо.

СЛАЙД 25

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.


- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик -  полезные, во второй – вредные.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Слайд 26 ,27

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)


РЕФЛЕКСИЯ

Что полезно и что вредно для вашего здоровья?

Что нового вы сегодня узнали?

Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?


А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.


-Хочешь быть здоровым? Будь!!!!

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!


Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

t1589466790aa.jpgt1589466790ab.png



t1589466790ac.jpgt1589466790ac.jpgt1589466790ad.jpgt1589466790ae.jpgt1589466790af.jpgt1589466790ag.jpg


Предварительный просмотр презентации

Внеклассное мероприятие «Я за здоровый образ жизни!» Подготовила Грачева Л.Ю. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №69»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Задачи мероприятия:  Задачи мероприятия:  рассмотреть понятия: здоровый образ жизни, здоровая личность; проанализировать негативное влияние вредных привычек на человека; способствовать развитию положительного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта, соблюдению режима дня. Планируемые результаты: Личностные: - умение положительно относиться к процессу познания; -умение делать нравственный выбор; -оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные: - умение ставить цель для достижения результата; - умение составлять план для решения задач учебной деятельности; - умение контролировать рабочий процесс. Познавательные: - умение слушать и слышать учителя, одноклассников; - умение выражать свои мысли в соответствие с задачами деятельности; - умение анализировать ход своих действий; - умение работать с различного рода информацией. Коммуникативные: - умение вступать в диалог, работать в паре и в группе; - умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

А что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия

«Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью , своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»

Добыть и сохранить здоровье может только сам человек. Наше здоровье зависит не от количества выпитых таблеток, а от образа жизни, который мы ведем, от состояния окружающей нас среды, от общения с природой. Занятия физическим трудом и спортом  помогут  нам  вырасти  здоровыми  людьми.

Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровый клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идешь С сигаретою ты дружишь Так здоровье не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам Умываться, закаляться, спортом смело заниматься Быть здоровым постараться Это нужно только нам!

Первая ступенька «Зарядка»

Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. Плещет тёплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате?

Мы ею пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусаться, Ей бы зубки почесать. Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне

Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты вполдня Испачкаешь меня! Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит

Вторая ступенька «Личная гигиена!»

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной.

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Третья ступенька «Режим дня»

Подъем зарядка умывание чистка зубов завтрак школа обед отдых занятия в кружках домашние задания прогулка помощь родным ужин свободное время сон

Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Пятая ступенька «Физкультура и спорт»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся.

Шестая  ступенька «Правильное питание»

Письмо Карлсона: Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.             Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров.   Ваш Карлсон.         

Щёки розовые, нос белый, В темноте сижу день белый. А рубашка зелёная вся на солнышке она Маленький, горький, Луку брат

Вверху зелено. Внизу красно, В землю вросло Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые Летом зеленеют, А к осени краснеют

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересный материал, спасибо!

15 May 2020