Внеклассное мероприятие «Мы — за здоровый образ жизни!» (2 класс)
Содержание конспекта
Форма проведения: внеклассное мероприятие
Тема: «Мы – за здоровый образ жизни»
Цель: сформировать понимание о важности здорового образа жизни
образовательные:
формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
–расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, воображение;
- корригировать и развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания привычкам;
Подготовка к мероприятию:
а) подбор материалов: Тест «Мое здоровье»
б) Составление схемы, секреты питания
Оборудование: Тест для каждого, приложение к классному часу «Секреты питания»
Ход
Этапы кл.часа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Интерактивная беседа «Что такое здоровье? » Консультация Заключительное слово Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье – найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? Спасибо за интересные определения. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье».1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. 2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни». Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Из чего складывается здоровый образ жизни?
1. Здоровое питание; 2. Режим дня; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отсутствие вредных привычек. «Секреты питания». Весь материал в приложении Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным. Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали? Помните, ваше здоровье- в ваших руках! | Приветствие учителя. Слушают учителя. (Суждения учащихся). Слушают инструкцию по выполнению теста. Выполняют задание. Подсчитывают результаты. Знакомятся со следующим заданием. (Учащиеся высказывают своё мнение) Слушают доклад учителя. Ответы детей. | Каждому дается распечатка с тестом. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе… |