Внеклассное мероприятие «Зимушка-зима»
Задачи:
Образовательные: дать малышам понятия о зиме, зимних явлениях и забавах, расширять и активизировать словарный запас по теме: «Зима»;
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; ловкость, быстроту реакции, координацию движения, пространственных представлений; развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие; развивать тактильные ощущения;
Воспитательные: формировать умение играть в коллективе; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру.
Оборудование: Аудиозаписи «Завывание ветра зимой», «Пение птиц», веселая подвижная музыка; изображения «Времена года», сюжетная картинка «Зима.Игры во дворе»; Геометрические фигуры (пластик); скамейка и стульчик (детская горка); игрушка Снеговик и Снегирь; коробка небольшого размера; ватные диски разрезные; контейнеры с манной крупой; савочки, баночки.
Ход мероприятия:
Вводная беседа
Звучит аудиозапись «Завывание ветра зимой».
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите???…. Да это же вьюга поднялась! А почему вьюга поднялась? (варианты ответов детей)
Воспитатель: - Верно, потому что зима наступила! А что такое зима, какая она? (ответы детей: холодная, снежная)
Воспитатель: - Ребятки, давайте полюбуемся зимушкой-зимой.
(детям представлены иллюстрации деревьев, укрытых снегом)
Воспитатель: - Смотрите, в какие снежные белые шубки нарядились красавицы деревья! Зимушка всё укрыла снежным покрывалом: и поля, и деревья, и кусты….
Упражнение на внимание
(детям предлагается выбрать из представленных изображений с разными временами года только те, на которых изображена «Зима»)
Воспитатель: - А кто же спрятался под елочкой??? (снеговик)
Воспитатель: – Посмотрите, что же он принес для нас в волшебной коробочке??? (изображения «Времена года»)
Воспитатель: - Наша задача, найти только те картинки, на которых вы видите зимнее время года.
(Каждый ребенок обьясняет свой выбор, называя признаки зимы, педагог совместно с детьми подводит итог о том, что зимой очень много снега; снег – белый, хрустящий, холодный, блестящий и тд)
Подвижная игра «Перешагни через сугроб»
Дети встают друг за другом и направляются по предложенному пути под звучание музыки; шагают через кубики (словно через сугробы), поднимая выше ножки.
Развитие мелкой мотрики: дети сидят за столами в парах и играют с манной крупой (крупа в контейнерах, савочки и баночки). В крупе можно рисовать пальчиками, прятать предметы, наполнять баночки крупой, имитировать снегопад, собрав пальчики в щепотку.
Слышим пение птиц (в игровой зоне звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: -Ой, а кто это поёт? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, птички! Только птичек нигде не видно?
-Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
Воспитатель: - Смотрите, кто это! (появляется игрушка «Снегирь») – педагог вместе с детьми проводят описание птицы.
Воспитатель: -А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!
Подвижная игра «Птички»
Правила игры: пока звучит веселая музыка, дети перемещаются по игровой зоне, пархая руками словно крылышками, изображая птичек. Как только музыка перестанет звучать, деткам необходимо становиться в спортивный обруч. Игра проводится несколько раз.
Дыхательное упражнение «Согреем птиицу! »
(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
Снежок круглый (тактильные ощущения)
Воспитатель: - Не только птицы умеют летать, зимой мы видим, как летят с неба снежинки, из которых детки могут слепить снежки!!!
Дидактическая игра за столами «Собери Снежок»
Разрезаем ватные диски на несколько частей и просим ребенка сложить снежок.
Релаксационный момент «Катание снежков с горки».
Какой формы снежок? (предложены разные геометрические фигуры, помочь детям выбрать шарики); катаем шарики с горки, объяснив, что у круга нет углов, и они катятся.
Итог занятия.
Дети с воспитателем рассматривают сюжетную картинку «Зима. Игры во дворе»
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас помогите мне разобраться с заданиями, смотрите глазками на картинку и догадайтесь что это:
«У-у-у!» - воет ветер; «Бам! Бам!» - дети играют в снежки; «А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках;«Дай! На!» - общаются дети на улице; «Топ-топ!» - бегают дети; «Хрум!Хрум!» - хрустит снег.
Воспитатель: - Какое время года на картинке? (ответы детей)
Воспитатель: – Правильно, Зимушка –зима.
12. Прощание:
-А сейчас нам пора отправляться домой, по дороге к дому обязательно обратите внимание на деревья в белоснежных платьях, на сверкающий на солнышке белоснежный снег, на зимующих щебечующих птиц! До свидания, ребята!
Ольга Владимировна
Борисенко Клавдия Михайловна
Львова Светлана Алексеевна