12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Борисенко Клавдия Михайловна73
Россия, Красноярский край, Ачинск
Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста (3-4 года) в центре дополнительного образования. На конкурс по разработке сценария мероприятия «Праздники зимы» Тема: «Зимушка - зима»

Задачи:

Образовательные: дать малышам понятия о зиме, зимних явлениях и забавах, расширять и активизировать словарный запас по теме: «Зима»;

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; ловкость, быстроту реакции, координацию движения, пространственных представлений; развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие; развивать тактильные ощущения;

Воспитательные: формировать умение играть в коллективе; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: Аудиозаписи «Завывание ветра зимой», «Пение птиц», веселая подвижная музыка; изображения «Времена года», сюжетная картинка «Зима.Игры во дворе»; Геометрические фигуры (пластик); скамейка и стульчик (детская горка); игрушка Снеговик и Снегирь; коробка небольшого размера; ватные диски разрезные; контейнеры с манной крупой; савочки, баночки.

Ход мероприятия:

Вводная беседа

Звучит аудиозапись «Завывание ветра зимой».

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите???…. Да это же вьюга поднялась! А почему вьюга поднялась? (варианты ответов детей)

Воспитатель: - Верно, потому что зима наступила! А что такое зима, какая она? (ответы детей: холодная, снежная)

Воспитатель: - Ребятки, давайте полюбуемся зимушкой-зимой.

(детям представлены иллюстрации деревьев, укрытых снегом)

Воспитатель: - Смотрите, в какие снежные белые шубки нарядились красавицы деревья! Зимушка всё укрыла снежным покрывалом: и поля, и деревья, и кусты….

Упражнение на внимание

(детям предлагается выбрать из представленных изображений с разными временами года только те, на которых изображена «Зима»)

Воспитатель: - А кто же спрятался под елочкой??? (снеговик)

Воспитатель: – Посмотрите, что же он принес для нас в волшебной коробочке??? (изображения «Времена года»)

Воспитатель: - Наша задача, найти только те картинки, на которых вы видите зимнее время года.

(Каждый ребенок обьясняет свой выбор, называя признаки зимы, педагог совместно с детьми подводит итог о том, что зимой очень много снега; снег – белый, хрустящий, холодный, блестящий и тд)

Подвижная игра «Перешагни через сугроб»

Дети встают друг за другом и направляются по предложенному пути под звучание музыки; шагают через кубики (словно через сугробы), поднимая выше ножки.

Развитие мелкой мотрики: дети сидят за столами в парах и играют с манной крупой (крупа в контейнерах, савочки и баночки). В крупе можно рисовать пальчиками, прятать предметы, наполнять баночки крупой, имитировать снегопад, собрав пальчики в щепотку.

Слышим пение птиц (в игровой зоне звучит аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: -Ой, а кто это поёт? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, птички! Только птичек нигде не видно?

-Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

Воспитатель: - Смотрите, кто это! (появляется игрушка «Снегирь») – педагог вместе с детьми проводят описание птицы.

Воспитатель: -А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!

Подвижная игра «Птички»

Правила игры: пока звучит веселая музыка, дети перемещаются по игровой зоне, пархая руками словно крылышками, изображая птичек. Как только музыка перестанет звучать, деткам необходимо становиться в спортивный обруч. Игра проводится несколько раз.

Дыхательное упражнение «Согреем птиицу! »

(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

Снежок круглый (тактильные ощущения)

Воспитатель: - Не только птицы умеют летать, зимой мы видим, как летят с неба снежинки, из которых детки могут слепить снежки!!!


 

Дидактическая игра за столами «Собери Снежок»

Разрезаем ватные диски на несколько частей и просим ребенка сложить снежок.

Релаксационный момент «Катание снежков с горки».

Какой формы снежок? (предложены разные геометрические фигуры, помочь детям выбрать шарики); катаем шарики с горки, объяснив, что у круга нет углов, и они катятся.

Итог занятия.

Дети с воспитателем рассматривают сюжетную картинку «Зима. Игры во дворе»

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас помогите мне разобраться с заданиями, смотрите глазками на картинку и догадайтесь что это:

«У-у-у!» - воет ветер; «Бам! Бам!» - дети играют в снежки; «А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках;«Дай! На!» - общаются дети на улице; «Топ-топ!» - бегают дети; «Хрум!Хрум!» - хрустит снег.

Воспитатель: - Какое время года на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, Зимушка –зима.

12. Прощание:

-А сейчас нам пора отправляться домой, по дороге к дому обязательно обратите внимание на деревья в белоснежных платьях, на сверкающий на солнышке белоснежный снег, на зимующих щебечующих птиц! До свидания, ребята!

Опубликовано


Комментарии (3)

Ольга Владимировна, 05.02.16 в 15:34 0 Ответить Пожаловаться
Очень интересно, мне кажется, детям понравится должно!!!!!!!!!)
Борисенко Клавдия Михайловна, 06.02.16 в 20:57 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо!!!Проводили занятие с детками, получилось очень увлекательное мероприятие!!!!
Львова Светлана Алексеевна, 08.02.16 в 16:24 1 Ответить Пожаловаться
Интересные задания и игры!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.