Внеклассное мероприятие: Зимушка – зима!

2
0
Материал опубликован 1 February 2016

Внеклассное мероприятие:

Зимушка – зима!

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Антипина Елена Александровна

Цели и задачи: - закрепить знания детей о зиме;

- развивать память, мышление, устную речь детей;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: 1.Снеговик.

2. Ёлка.

3. Нарисованные ёлочные игрушки с заданиями.

4. Гирлянда.

5. Сундучок.

6. Зашифрованное послание.

7. Магнитофон.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Приветствую всех на нашем занятии. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Ответы детей).

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о Зимушке-зиме.

Укрывая в снег дома,

По дороге санной

Снова к нам пришла зима

Гостьей долгожданной.

- Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей?

- Из каких двух слов состоит это слово? (Долго ждали)

- Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму?

(Ответы детей. В ответах обратить внимание на красоту природы, зимние забавы, праздник Новый год).

- Любит наш народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А какая Зима затейница, очень уж любит всякие загадки да задачки придумывать. Вот и вам задание прислала. Догадайтесь, кто его принес:

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот – дуга и нос – морковка,

А два глаза – угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он сник.

Кто же это? (Снеговик).

(На доске выставляется снеговик).

- А что же он нам принес?

Прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

- Верно, это новогодняя ёлка. А вот и наша красавица…

(Вывешивается ёлка из картона).

- Какая у нас елка? (Ответы детей).

- Чего же не хватает на нашей ёлке? (На елке нет игрушек).

- Вот с игрушками проблема: снеговичок принес их целый сундук, но они не простые, а со сложными заданиями. Даже не знаю будем ли мы наряжать нашу елку? (Ответы детей).

- Тогда приступим.

(Учитель достает из сундучка по очереди ёлочные игрушки, на которых написаны задания, дети их выполняют).

Колокольчик: Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Шишка: Какие изменения происходят зимой в природе? (Солнце опускается ниже, становится холоднее, ветер становится холодным, появляется снег, мороз).

Шары с загадками:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней).

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне? (Мороз).

Мы зимой “войну” устроим,

Крепость снежную поострим.

Чем же будем “воевать”?

Каждый “ воин” должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький – (снежок).

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька).

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки. (Лёд).

Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крышу пухом замели.

Землю бархатом укрыли.

И от стужи сберегли.

Снеговики: Решите задачки.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Совушка – сова, большая голова,

Вывела совят, построила в ряд:

Два смелых, два неумелых,

Один во-от такой маленький!

Сколько всего совят? (5)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго! (10 )

 

Мишка: Разгадайте ребусы. (Зашифрованы слова: снег и лёд).

- Что со снегом и льдом происходит в тепле? (Они тают).

Гирлянда: Игрушек на елке у нас уже много, а гирлянды с огоньками нет.

- Вот наша гирлянда (учитель вешает на елку гирлянду), но чтобы зажечь на ней огоньки, надо рассказать стихотворения о зиме.

- Много стихов о зиме, молодцы! Не узнать нашу елку! Какой она стала красивой и нарядной!

Осталось последнее задание – расшифровать послание от Чародейки-зимы. Кто быстрее и внимательней? Надо расставить снежинки «по росту», от самой большой к маленькой.

Получилось поздравление: С Новым годом!

С наступающим Новым годом поздравляет вас Зима!

Комментарии

Если праздник - зима! То да!

10 February 2016