12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прохорова Татьяна Викторовна35
Россия, Пермский край, Cуксун
0

Внеклассное занятие по ОБЖ Тема: Знай и выполняй правила дорожного движения

Внеклассное занятие по ОБЖ

Тема: Знай и выполняй правила дорожного движения


Цели:

коррекционно-образовательные: закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения; учить детей правилам безопасного поведения на улице;

 коррекционно-развивающие: развивать творческое, диалектическое и логическое мышление, быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание;
коррекционно-воспитательные: стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;


Оборудование: презентация, карточки.


Ход:

I.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Рада вас видеть.

II.Целеполагание.

1.Вступление

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности. 

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать определенные правила. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

2.Определение темы урока.

А) просмотр видеоролика, анализ.

Я приглашаю вас в «Школу безопасности» на урок-практикум по теме, которая вам интересна, знакома, нужна в жизни. Попробуйте ее сформулировать сами, посмотрев следующий видеоролик

(«Безопасный путь»)

-О чем данный сюжет?

МО. Итак, тема урока-практикума:

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Девиз, с которым мы с вами отправимся на урок звучит так: "Дисциплина на улице - залог безопасности”.

3.Постановка задач.

Исходя из названия темы урока-практикума, определите главную задачу, которую мы должны решить.

1.Повторить и закрепить …для пешехода.

2.Ответственность за нарушения …пешеходом.


1.Повторить и закрепить правила дорожного движения для пешехода.

2.Ответственность за нарушения правил дорожного движения пешеходом.


МО. Задачи определены, приступаем к их решению.

III. Работа по теме.

1.Повторить и закрепить правила дорожного движения для пешехода.

а)Разминка «Блиц-опрос»,вопрос-ответ


1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) проезжая часть между трамвайными путями.

2. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при желтом;

б) при зеленом;

в) при красном.

3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

4. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдёте стоящий автобус спереди;

б) обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отъедет, проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.



МО. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!



Б) «Дорожные знаки»

а) работа с карточкой

-Ребята, зашифровано слово, попробуйте отгадать. Для этого вам нужно зачеркнуть по 2 одинаковые буквы, из остальных - составить слово.

з

м

н

с

у

р

а

т

м

т

к

у

р

и

с



-Что получилось? Знаки

-О каких знаках идет речь?

t1675170033aa.jpg

-На какие группы делятся дорожные знаки? Вспомним



t1675170033ab.png


МО. У каждой группы дорожных знаков свое предназначение.

Предлагаю проверить ваши знания по названию дорожных знаков.

в) «Соедини правильно дорожный знак с его названием» t1675170033ac.jpg

-Зачем пешеход должен знать обозначение дорожных знаков?

(не нарушать пдд )

МО. Итак, справились с данным заданием. Молодцы!

Физминутка «Гимнастика для глаз»

Выполняя задания, необходимы внимательность, сосредоточенность, точно так же, как и на дороге.

Предлагаю отдохнуть, расслабиться.


Переходим к следующей задаче.

2.Ответственность за нарушения правил дорожного движения пешеходом.

А) Ситуации (карточки

А) чтение

Б) анализ

Предлагаются ситуации, которые нужно проанализировать и ответить на вопросы:

-Правильно ли ведет себя пешеход?

-Что может произойти, если не соблюдать ПДД?


*Идёт по улице мальчик и вдруг видит на противоположной стороне улицы друга. Забыв обо всём, он кидается через дорогу. Его появление перед автомобилем - полная неожиданность для водителя. Водитель резко тормозит...


*Коля шёл в магазин школьных принадлежностей, расположенный на другой стороне улицы, и подумал: «Зачем бежать до перекрёстка, чтобы перейти улицу? Ведь магазин- то рядом, напротив. К тому же машин поблизости не видно». И ученик решил сэкономить время, перейти улицу в неположенном месте. Но внезапно появляется автомобиль…


Б) «Опорные слова»

- Подчеркните или выделите из текста те слова или фразы, которые послужат ответом на данный вопрос (Слайд)


Ответственность за нарушения правил дорожного движения пешеходом.

Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жертвами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих позиций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.

Пешеходы, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу таких взысканий, в зависимости от характера нарушений, относятся: устное предупреждение, предупреждение с сообщением о поступке в школу, родителям.

К пешеходам, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть наложен на родителей).

Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (разделы)


МО. Каждый пешеход должен знать и выполнять пдд.


IV.Закрепление

-Ребята, давайте попробуем сформулировать правила для пешехода. Оформим это памяткой.

Для этого вам нужно подобрать соответствующие слова.

Памятка для пешехода (электронный вариант)

Правило 1.

- пешеходы должны ходить только по …тротуару, придерживаясь …правой стороны

Правило 2.

- пешеходы по обочинам дороги идут …навстречу транспорту.

Правило 3.

-при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом …направо.

Правило 4.

-дорогу нужно переходитьпо… пешеходному переходу.

Правило 5.

Строго подчиняйся сигналам… светофора.



t1675170033ad.png

-Какое правило можно сформулировать, опираясь на данные знаки.

Правило 6.

Не забывайте, что говорить по телефону, слушать музыку в наушниках при переходе дороги — опасно!

Правило 7.

t1675170033ae.png

Правило 7.

В темное время суток иметь на одежде…фликеры- светоотражающие элементы.

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей!

V. Итог.

Вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока.

1.Повторить и закрепить правила дорожного движения.

2.Ответственность за нарушения правил дорожного движения пешеходом.



Попробуем проанализировать, как решили данные задачи, используя ПОПС- формулу.

П- позиция

Я считаю, что…

О - обоснование

Потому, что…

П–пример

Например…

С- следствие

Поэтому…

Хотелось, чтобы вы сами себя оценили на уроке



t1675170033af.jpg

Спасибо за работу.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.