«Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье»

2
0
Материал опубликован 2 May

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к презентации лекционного занятия №4

Тема «Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье»

Данный материал содержания лекции разработан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 06 Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований, МДК 06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований

2 курс, 4 семестр.

Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Содержание лекции является информационным материалом для подготовки студентов к практическим занятиям:

-№6 «Отбор проб воды, транспортировка и хранение. Определение физических свойств воды»;

-№7 «Определение химических свойств воды».

Цели лекционного занятия:

Обучающие: 

Раскрыть роль водной среды в жизнедеятельности человека;

Изучить понятие воды, её физические, и химические свойства;

Изучить понятие органолептических свойств воды, органолептические показатели;

Разобрать причины изменения органолептических показателей;

Сформировать умения интерпретации результатов показателей органолептического исследования согласно нормативным документам;

Изучить эндемические заболевания, связанные с химическим составом воды;

Знакомство с нормативной документаций требований к качеству питьевой воды;

Разбор методов по улучшению качества питьевой воды;

Разобрать факторы, обеспечивающие самоочищение воды в природе.

Воспитательные: 

Воспитание интереса к своей будущей специальности «Медицинский лабораторный техник»;

Задачи занятия и ожидаемые результаты обучающих:

Предметные результаты – студенты должны уметь:

объяснять понятия терминов – гидросфера, социально-гигиенический мониторинг, органолептические показатели: прозрачность, мутность, цветность, запах и привкус воды, эндемические заболевания, связанные с химическим составом воды.

оценивать эпидемиологическое значение воды;

проводить интерпретацию результатов показателей органолептического исследования воды и делать вывод;

выделять причины изменения органолептических показателей;

работать с нормативной документацией;

объяснять причины возникновения эндемических заболеваний, связанных с химическим составом воды;

анализировать методы по улучшению качества питьевой воды;

понимать роль факторов в самоочищении воды в природе.

Личностные результаты

Будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты

Смогут самостоятельно определять цели своего обучения.

Овладеют основами самоконтроля;

Смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии) и делать выводы.

Формируемые знания и компетенции согласно ФГОС:

знать:

механизмы функционирования природных экосистем;

гигиенические условия проживания населения и мероприятия, обеспечивающие благоприятную среду обитания человека;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тип занятия:

Усвоение и формирование умений.

Обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия - лекционное

Оборудование к занятию (ресурсы):

технические средства: компьютер, телевизор;

Учебные материалы:

мультмедийная презентация лекционного занятия по теме.

ГОСТ Р 57164-2016 Вода питьевая. Методы определения запаха, вкуса и мутности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Форма обучения направлена на теоретическую подготовку студентов – формирование знаний, для обеспечения практических занятий МДК.06.01. «Теория и практика санитарно-гигиенических исследований» - «Отбор проб воды, транспортировка и хранение. Определение физических свойств воды»», и обеспечения междисциплинарных интеграций с ПМ04 «Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований» МДК 04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических и иммунологических исследований».

Внутридисциплинарные связи:

Внутри дисциплинарная интеграция.


Обеспечивающие темы

Изучаемая тема.

Выход

«Эколог гигиенические проблемы окружающей среды. Профилактика, виды профилактики» (лекция №1);

Основные положения гигиены. Государственный санитарный надзор. (практическое занятие №2);

Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье (лекция №4);


«Отбор проб воды, транспортировка и хранение. Определение физических свойств воды»

Определение химических свойств воды (практическое занятие № 6, 7);


Междисциплинарные связи:

Междисциплинарная интеграция.

Обеспечивающие дисциплины

Изучаемая тема.

Обеспечиваемые дисциплины

(Истоки)


(Выход)

ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией: Тема 6Терминологическое словообразование. Клиническая терминология. Общие модели построения клинических терминов.


Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье (лекция №4);


ПМ 04 «Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований» тема 3.2.2. Проведение микробиологических исследований воды.


Литературные источники:

Основная;

«Гигиена и экология человека», И.Г. Крымская «Феникс» 2018г.

Нормативная документация.

Федеральный государственный образовательный стандарт специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика;

Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99ФЗ РФ;

ГОСТ Р 59024-2020 Вода. Общие требования к отбору проб;

ГОСТ Р 56237-2014 Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах.





ЛекцияPPTX / 5.13 Мб
Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющийPPTX / 5.13 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.