«Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к презентации лекционного занятия №4
Тема «Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье»
Данный материал содержания лекции разработан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 06 Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований, МДК 06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований
2 курс, 4 семестр.
Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Содержание лекции является информационным материалом для подготовки студентов к практическим занятиям:
-№6 «Отбор проб воды, транспортировка и хранение. Определение физических свойств воды»;
-№7 «Определение химических свойств воды».
Цели лекционного занятия:
Обучающие:
Раскрыть роль водной среды в жизнедеятельности человека;
Изучить понятие воды, её физические, и химические свойства;
Изучить понятие органолептических свойств воды, органолептические показатели;
Разобрать причины изменения органолептических показателей;
Сформировать умения интерпретации результатов показателей органолептического исследования согласно нормативным документам;
Изучить эндемические заболевания, связанные с химическим составом воды;
Знакомство с нормативной документаций требований к качеству питьевой воды;
Разбор методов по улучшению качества питьевой воды;
Разобрать факторы, обеспечивающие самоочищение воды в природе.
Воспитательные:
Воспитание интереса к своей будущей специальности «Медицинский лабораторный техник»;
Задачи занятия и ожидаемые результаты обучающих:
Предметные результаты – студенты должны уметь:
объяснять понятия терминов – гидросфера, социально-гигиенический мониторинг, органолептические показатели: прозрачность, мутность, цветность, запах и привкус воды, эндемические заболевания, связанные с химическим составом воды.
оценивать эпидемиологическое значение воды;
проводить интерпретацию результатов показателей органолептического исследования воды и делать вывод;
выделять причины изменения органолептических показателей;
работать с нормативной документацией;
объяснять причины возникновения эндемических заболеваний, связанных с химическим составом воды;
анализировать методы по улучшению качества питьевой воды;
понимать роль факторов в самоочищении воды в природе.
Личностные результаты
Будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты
Смогут самостоятельно определять цели своего обучения.
Овладеют основами самоконтроля;
Смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии) и делать выводы.
Формируемые знания и компетенции согласно ФГОС:
знать:
механизмы функционирования природных экосистем;
гигиенические условия проживания населения и мероприятия, обеспечивающие благоприятную среду обитания человека;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Тип занятия:
Усвоение и формирование умений.
Обобщение и систематизация знаний.
Вид занятия - лекционное
Оборудование к занятию (ресурсы):
технические средства: компьютер, телевизор;
Учебные материалы:
мультмедийная презентация лекционного занятия по теме.
ГОСТ Р 57164-2016 Вода питьевая. Методы определения запаха, вкуса и мутности.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Форма обучения направлена на теоретическую подготовку студентов – формирование знаний, для обеспечения практических занятий МДК.06.01. «Теория и практика санитарно-гигиенических исследований» - «Отбор проб воды, транспортировка и хранение. Определение физических свойств воды»», и обеспечения междисциплинарных интеграций с ПМ04 «Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований» МДК 04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических и иммунологических исследований».
Внутридисциплинарные связи:
Внутри дисциплинарная интеграция.
Обеспечивающие темы | Изучаемая тема. | Выход |
«Эколог гигиенические проблемы окружающей среды. Профилактика, виды профилактики» (лекция №1); Основные положения гигиены. Государственный санитарный надзор. (практическое занятие №2); | Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье (лекция №4); | «Отбор проб воды, транспортировка и хранение. Определение физических свойств воды» Определение химических свойств воды (практическое занятие № 6, 7); |
Междисциплинарные связи:
Междисциплинарная интеграция.
Обеспечивающие дисциплины | Изучаемая тема. | Обеспечиваемые дисциплины |
(Истоки) | | (Выход) |
ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией: Тема 6Терминологическое словообразование. Клиническая терминология. Общие модели построения клинических терминов. | Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющий на здоровье (лекция №4); | ПМ 04 «Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований» тема 3.2.2. Проведение микробиологических исследований воды. |
Литературные источники:
Основная;
«Гигиена и экология человека», И.Г. Крымская «Феникс» 2018г.
Нормативная документация.
Федеральный государственный образовательный стандарт специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика;
Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99ФЗ РФ;
ГОСТ Р 59024-2020 Вода. Общие требования к отбору проб;
ГОСТ Р 56237-2014 Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах.
ЛекцияPPTX / 5.13 Мб
Вода и её составляющие как фактор окружающей среды, влияющийPPTX / 5.13 Мб