Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

1
0
Материал опубликован 2 February 2016

Урок биология 8 кл по теме: «Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Практическая работа № 11 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»»

Цель урока: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, выявить факторы риска на здоровье человека.

Задачи урока:

образовательные: обобщить знания о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни, об условиях их сохранения и укрепления; стимулировать учащихся к размышлению о необходимости быть здоровым.

развивающие: личностное развитие школьников; выявление роли здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества, формирование здорового образа жизни.

воспитательные: воспитание обучающихся средствами урока уверенности своих силах. Воспитание дисциплинированности взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Методы: информационно-коммуникативные методы, объяснительно-иллюстративный метод; метод проблемного изложения; исследовательский;

 

Форма работы: беседа, фронтальный опрос, дискуссия, практикум.

Средства обучения:

Учебник: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология.Человек» 8 класс: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведе­ний. - М.: Дрофа, 2011.

Биология Человек Тет.д/лаб.ипракт.работ к уч.Н.И.Сонина,М.Р.Сапина «8кл. Биология. Человек» (Сысолятина Н.Б.,СычеваЛ.В.,Сонин Н.И.;М:Дрофа,10)

Мультимедийное приложение к учебнику 8 кл 2011г Дрофа

Оборудование: компьютер, проектор.

___________

I. Индуктивно – мотивационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мотивация урока.

Фронтальный опрос:

Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров

А как вы понимаете слово Здоровье?

(Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровье можно определить как психическое и физическое состояние человека.)

Поднимите руку кто считает, что он здоров?

(Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет)

А что нужно сделать, чтобы быть здоровым? (Укреплять здоровье, избегать факторов риска)

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Определение темы урока: «Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, выявить факторы риска на здоровье человека.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в определение темы и постановке цели. (беседа)

 

II. Операционно –исполнительный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Показывает 1 фрагмент Мультимедийное приложение к учебнику (Здоровый образ жизни)

Фактор двигательная активность

У: Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым - бегай. Хо­чешь быть красивым — бегай. Хочешь быть умным — бегай». Как вы понимаете это высказывание?

(Костный аппарат становится прочным - Возрастает мышечная масса, повышается сила. Тренируется сердечная мышца. Улучшается настроение.)

Фактор закаливание Просмотр слайда Мультимедийное приложение к учебнику (Закаливание) (Закаливание  это комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды)

Фронтальные вопросы: 1Виды закаливания? 2. Правила закаливания (Постепенность Регулярность Должно приносить бодрость и радость)

Факторы риска:

Стресс (выступающий )

Переутомление (выступающий)

Гиподинамия (слайд)

Переходим к практической части нашего урока.

Практическая работа № 11 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»


 

Смотрят , обсуждение

Учащиеся высказывают свои мысли

Смотрят

Отвечают на вопросы, обсуждают

Слушают одноклассников, обсуждают выступления

В тетради записывают тему работы, цель работы и пишут Эссе по выбранной теме.

1,18 мин

26 сек

10-15 минут

III. Оценочно – рефлексивный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Приглашает учащихся представить свои мини-проекты.

Выставление оценок.

Рефлексия: поставить + или – на вопросы Тест

Я узнал (а) на уроке много нового.

Мне эти знания пригодятся в жизни.

На уроке было над, чем подумать.

На уроке я поработал (а) добросовестно.

На все возникшие у меня вопросы я

получил (а) ответы.

Выступление учащихся, представляя свои проекты.

 
 

5. Задание на дом

.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Д/З учебник с. 265-272 ответить на вопросы.

.Записывают в дневник

 


 

Комментарии

Методы, заявленные в конспекте информационно-коммуникативные , объяснительно-иллюстративный; метод проблемного изложения; исследовательский. В конспекте я увидела не все. Дети представили мини проекты, по ним не предложена дискуссия, анализ сделанный слушателями. Не видно активной деятельности всего класса. Хотя в конспекте присутствуют Форма работы: беседа, фронтальный опрос, дискуссия, практикум.

8 February 2016