Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье
Урок биология 8 кл по теме: «Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Практическая работа № 11 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»»
Цель урока: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, выявить факторы риска на здоровье человека.
Задачи урока:
образовательные: обобщить знания о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни, об условиях их сохранения и укрепления; стимулировать учащихся к размышлению о необходимости быть здоровым.
развивающие: личностное развитие школьников; выявление роли здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества, формирование здорового образа жизни.
воспитательные: воспитание обучающихся средствами урока уверенности своих силах. Воспитание дисциплинированности взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный.
Методы: информационно-коммуникативные методы, объяснительно-иллюстративный метод; метод проблемного изложения; исследовательский;
Форма работы: беседа, фронтальный опрос, дискуссия, практикум.
Средства обучения:
Учебник: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология.Человек» 8 класс: Учеб.для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2011.
Биология Человек Тет.д/лаб.ипракт.работ к уч.Н.И.Сонина,М.Р.Сапина «8кл. Биология. Человек» (Сысолятина Н.Б.,СычеваЛ.В.,Сонин Н.И.;М:Дрофа,10)
Мультимедийное приложение к учебнику 8 кл 2011г Дрофа
Оборудование: компьютер, проектор.
___________
I. Индуктивно – мотивационный этап |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
||
Мотивация урока. Фронтальный опрос: Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров А как вы понимаете слово Здоровье? (Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровье можно определить как психическое и физическое состояние человека.) Поднимите руку кто считает, что он здоров? (Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет) А что нужно сделать, чтобы быть здоровым? (Укреплять здоровье, избегать факторов риска) Вот об этом мы сегодня и поговорим. Определение темы урока: «Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, выявить факторы риска на здоровье человека. |
Отвечают на вопросы. Участвуют в определение темы и постановке цели. (беседа) |
|||
II. Операционно –исполнительный этап |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Показывает 1 фрагмент Мультимедийное приложение к учебнику (Здоровый образ жизни) Фактор двигательная активность У: Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым — бегай. Хочешь быть умным — бегай». Как вы понимаете это высказывание? (Костный аппарат становится прочным - Возрастает мышечная масса, повышается сила. Тренируется сердечная мышца. Улучшается настроение.) Фактор закаливание Просмотр слайда Мультимедийное приложение к учебнику (Закаливание) (Закаливание – это комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды) Фронтальные вопросы: 1Виды закаливания? 2. Правила закаливания (Постепенность Регулярность Должно приносить бодрость и радость) Факторы риска: Стресс (выступающий ) Переутомление (выступающий) Гиподинамия (слайд) Переходим к практической части нашего урока. Практическая работа № 11 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»
|
Смотрят , обсуждение Учащиеся высказывают свои мысли Смотрят Отвечают на вопросы, обсуждают Слушают одноклассников, обсуждают выступления В тетради записывают тему работы, цель работы и пишут Эссе по выбранной теме. |
1,18 мин 26 сек 10-15 минут |
||
III. Оценочно – рефлексивный этап |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
||
Приглашает учащихся представить свои мини-проекты. Выставление оценок. Рефлексия: поставить + или – на вопросы Тест Я узнал (а) на уроке много нового. Мне эти знания пригодятся в жизни. На уроке было над, чем подумать. На уроке я поработал (а) добросовестно. На все возникшие у меня вопросы я получил (а) ответы. |
Выступление учащихся, представляя свои проекты. |
|||
5. Задание на дом . |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
||
Д/З учебник с. 265-272 ответить на вопросы. |
.Записывают в дневник |
Марина Александровна Акопян