Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

18
0
Материал опубликован 2 December 2015 в группе
Тема: «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества».

Эпиграф:

Никто не может провести четкую грань между ролью собственно оружия, военной техники и значением морального духа войск. однако, бесспорно, что при прочих равных условиях крупнейшие битвы и целые войны выигрывают те войска, которые отличаются железной волей к победе, осознанностью цели, стойкостью духа и преданностью знамени, под которым они идут в бой.

Г. К. Жуков.

Цель: показать значение ВС РФ, рассказать о героических подвигах защитников Отечества, прививать детям чувство патриотизма и верности своему Отечеству.

Форма проведения: урок-семинар.

Урок проводится в форме семинара, где дети могут за круглым столом побеседовать по данной тематике, обменяться личными мнениями, выслушать других, узнав много интересного из жизни своих одноклассников и их родственников.

План.

Вступительное слово учителя.

Выступление учащихся.

Беседа за круглым столом.

Заключительная часть.

Защита Отечества, согласно Конституции РФ, - долг и обязанность ее граждан. Она требует от военнослужащих огромного напряжения физических и духовных сил, постоянного совершенствования морально-боевых качеств. Великие полководцы и военачальники неизменно подчеркивали первостепенное значение духовно-нравственных сил среди других слагаемых боеспособности войск. Наполеон отмечал, что «духовные силы относятся к физическим, как 3 к 1». Исключительно большое внимание укреплению моральных сил войск придавал А. В. Суворов, что в значительной степени способствовало его победам в крупных сражениях. Какие же силы и источники питают героизм, мужество российских воинов, укрепляют их морально-психологические качества, закладывают основы успеха в повседневной военной службе и на войне?

Слово учащимся.

Особое место среди духовных качеств российских воинов занимают преданность и любовь к Родине и к своему народу – это высочайший патриотизм, который лежит в основе современной военной системе государства. «Выше всего, - отмечал военный педагог М. И. Драгомиров, - стоит готовность страдать и умирать, т. е. самоотвержение…оно дает силу претерпеть до конца, принести Родине жертву высшей любви». Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. История свидетельствует, что в тех обществах, где граждане начинали с презрением относиться к воинскому долгу, неминуемо происходил их распад и крах. «Горе тем странам, - отмечал военный теоретик Г. Жомини, - в которых роскошь откупщика и кошелек биржевого дельца будут предпочитаться мундиру храброго воина, посвятившего обороне Родины свою жизнь, свое здоровье или свое имущество"». Наш отечественный опыт говорит о другом отношении к воинскому долгу. В годы ВОВ многие юноши и даже девушки, еще не достигшие призывного возраста, осаждали военкоматы, стремясь встать на защиту Родины. Например, уральский поэт Михаил Надич признается: «Я только раз использовал все связи, – чтобы попасть на фронт в 16 лет».

В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения техникой и оружием, совершенствования морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины. Быть верным воинскому долгу – значит делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, а если потребуется – встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример. Наш солдат всегда знал, за что он сражался. И поэтому чувство патриотизма было присуще и дружинникам Святослава, и воинам Петра 1, и суворовским богатырям, и храбрым солдатам Великой Отечественной войны. Это обусловлено, прежде всего, тем, что русские войска не знали военного наемничества, к которому длительное время прибегали многие государства Европы. В таких армиях и речи не могло быть о патриотизме, о воинскои долге, т. к. у этих людей не существовало самого понятия Родины. Их мораль позволяла им в любое время оставить поле боя. Было немало случаев и массовго перехода наемников на сторону противника, выигравшего сражение. Не перевелись наемники и в наши дни. Они имеются, в частности, в армиях некоторых стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Они испытывали свое счастье также и в Чечне. У них была и есть одна цель – деньги, а некоорых из них, кроме того, влекут идеи религиозного фанатизма.

Исторический опыт России свидетельствует, что ее воины из поколения в поколение не только хранили, но и накапливали боевые традиции, приумножали славу отцов. Основой военного героизма, его источником являются патриотизм, любовь к России, верность воинскому долгу. Во все времена подвиги русских воинов почитались и возвеличивались народом. Воины, совершившие боевые подвиги, назывались героями. Существует целая система военных орденов и медалей, которыми награждались солдаты и офицеры. Утверждение 16 апреля1934 г. высшей степени отличия в нашей стране – звания Героя Советского Союза было логичным развитием славных героических традиций русской армии и флота. В марте 1992 гю было введено звание Героя Российской Федерации и утвержден знак отличия медаль «Золотая Звезда».

Чувство патриотизма и в наше время остается высшей нравственной ценностью и наиболее убедительным смыслом службы в армии Российского государства. Отрадно, что любовь к Родине у воинов-патриотов не ограничивается словесными заверениями, а включает созидательное начало, выражаясь в конкретных благородных делах и героических поступках. Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины ежедневно доказывают на полевых учениях, на стрельбищах и танкодромах, в классах и за пультами боевых машин, в ходе караульной и внутренней службы, а при необходимости и в боевой обстановке, как это происходит в Чечне. Во время штурма военного объекта погиб командир взвода. Командование подразделением взял на себя сержант Евгений Саркисов и продолжил выполнение боевой задачи. Евгений получил ранение, но оставался в строю и руководил боем. И лишь после того, как разрывом гранаты ему оторвало руку, его вынесли с поля боя.

Еще в русской армии установилась добрая традиция сохранять память о ее героях. О них писали книги, стихи и песни. А начиная с 1840 года, имена воинов, совершивших подвиги, стали навечно заносить в списки личного состава частей. Эта традиция продолжается и в Российских Вооруженных Силах. В горящем пламени Вечного огня, в величественных мемориалах и скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и наших потомков навсегда сохранится память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой командира от смертоносного огня, кто стоял насмерть на поле боя, кого не сломили пытки и кто не выдал военной тайны.

Патриотизм – понятие емкое, оно включает в себя не только безмерную любовь к своему народу, гордость за его победы и успехи, но и переживание, волнение за неудачи и поражения. Необходимо особо отметить, что подлинный патриотизм несовместим с национализмом и шовинизмом. Глупо отвергать все иностранное и хвалить только свое, отечественное, так как мировая цивилизация создается всеми народами и государствами. Поэтому патриотизм прявляется у различных групп населения (рабочий, художник, военный) по-разному, т. е. в соответствии с их образованием, мироощущением. Они все любят свою Родину, но каждый по-своему. Главное – чтобы все они были верны воинскому долгу по защите Отечества от врагов и стремлению служить ее интересам.

Одна из древнейших традиций нашей Родины – верность Боевому Знамени. Удивительно, но ни один музей мира не имеет ни одного российского флага, взятого в бою у наших предков! Однако, в музеях России хранятся шведские знамена эпохи Карла 12, прусские знамена Фридриха 2, знамена армий Наполеона и Гитлера. Военное имущество Родины складывается не только из ядерного оружия, ракет, машин и приборов, оно, прежде всего, зависит от человека, воина.боевая техника и оружие, какими они бы совершенными ни были, всегда приводятся в действие человеком. Во время боевых операций в Чечне российские воины проявляют высокий героизм и самопожертвование. Они знают: их задача – отстоять территориальную целостность своего Отечества, поэтому добросовестно и мужественно выполняют свой долг.

Любовь к Родине, верность воинскому долгу неразделимы с воинской честью и достоинством. При всех положительных служебных качествах воина авторитет его резко падал, если он своим действием или бездействием бросал тень на честь мундира. Не мундир делает человека достойным, а человнек должен бытиь достойным мундира. Честь солдата заставляет его быть требовательным к себе и своим поступкам, закаляет мужество и храбрость. Честь не знает ни тягот, ни опасностей, делает лишения легкими и ведет к славным подвигам. Например, гвардии рядовой Юрий Смирнов был распят фашистами на кресте, но сохранил воинскую честь, не запятнал своего имени предательством. Не менее важно сохранять честь в мирной, будничной армейской жизни. Для воина это означает быстро и качественно осваивать технику и оружие, мастерски и без страха действовать в ходе учений, строго выполнять уставные положения и законы, никогда и ни при каких условиях не отступать от нравственных норм, не нарушать воинскую дисциплину. Поэтому в армии не зря родилась поговорка: «Действуй по Уставу, завоюешь честь и славу!». Отступление от требований уставов, от правил чести по трусости, разгильдяйству или другим причинам ведет к моральным травмам или даже к нравственной смерти, которая для многих бывает страшнее физической. В российской армии всегда презирались трусость, паникерство, предательство. Они осуждались и в народе и влекли за собой суровое наказание. Честь российского солдата неотделима от его благородного отношения к окружающим, в том числе к поверженному противнику и населению побежденных стран. Проходят годы и десятилетия. Одно поколение российских воинов сменяет другое. Совершенствуется оружие и боевая техника, неизменным остаются лишь любовь и преданность солдат своему Отечеству, их верность воинскому долгу, честность и достоинство.

Учащимся предлагается рассказать об армейской службе своих отцов, братьев, друзей и т. д., поговорить и обсудить сюжеты телевизионных фильмов («Спецназ» и др.), учитель рассказывает о своей службе в армии. Желательно на урок пригласить ребят (бывших выпускников школы, недавно отслуживших в армии) и попросит их рассказать о своей службе.

Подводим итоги. Учитель кратко напоминает, о чем шла речь на семинаре, подводит итог уроку.

Д/3: индивидуальная подготовка к экзамену.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.