12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернева Елена Владимировна24
1

Внеклассное мероприятие «Война - печальней нет слова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»г.Медногорска»


 

«Война – печальней нет слова»

Сценарий праздника, посвященного дню победы

Разработал:

воспитатель высшей квалификационной категории

Чернева Елена Владимировна


 

«Через века, через года –

                                                                                                     Помните!

                                                                                  О тех, кто уже не придет никогда -                                                                                                              Помните!»

                                                                                           Р.Рождественский «Реквием»

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна.Патриотизм- высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту.

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании по ряду причин:

- особенности дошкольного возраста,

- многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире,

- отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.

Основными задачами патриотического воспитания считаю:

- воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- формирование бережного отношения к родной природе;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о России, ее столице;

- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном страны, Оренбургской области, города Медногорска;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины(победа в ВОВ, первый полет человека в космос, достижения соотечественников в спорте

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Для многих педагогов встает непростой вопрос: как донести до дошкольников смысл этого праздника?

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей ? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником , конечно же , является сам человек. Но время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ее ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Поэтому определена цель работы:

- формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

- расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

- закрепление представлений о празднике День победы;

- формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

- показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней;

- знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны;

- воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Вов;

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Развивать духовно – нравственный и интеллектуальный потенциал художественно – эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Материалы и оборудование:

4 флажка ( голубой, зеленый , желтый , красный );

2 мяча, 20 кеглей , 2 стула , 2 катушки ниток , 3 конверта , 6 дощечек , 2 дуги , 2 бинта , 2 халата , 20 конфет, платочки ( синие ), свеча , магнитофон .

Ход мероприятия

В нарядный и торжественно украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ведущий: 22 июня 1941 года…9 мая 1945 года…Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются : День Памяти и Скорби, вероломное нападение фашистской Германии на СССР, начало Великой Отечественной войны советского народа 1941 – 1945 гг. День 9 мая – праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

1-й ребенок : Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поем. И красавицу Осень встречаем, и нарядную елочку ждем.

2-й ребенок: Но есть праздник один – самый главный . И его нам приносит весна. День победы – торжественный , славный, отмечает его вся страна.

3-й ребенок: Что такое День Победы ? Это утренний парад: едут танки и ракеты , марширует строй солдат.

4-й ребенок: Что такое День Победы ? Это праздничный салют! Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

5-й ребенок: Что такое День Победы ? Это песни за столом, это речи и беседы, это дедушкин альбом.

6-й ребенок: Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!

Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили , что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Ребенок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких против русских , против нас.

Ведущая: Последним мирным днем 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать.

Тишину наступившей ночи, по летнему теплой , благоухающей, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь… И вдруг по радио объявили , что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Голос Левитана

Ведущий: «Вставай, народ!» - услышав клич земли, на фронт солдаты – герои ушли, отважно и смело рвались они в бой, сражаться за Родину , за нас с тобой. Хотели отомстить врагу поскорей за стариков, за женщин и детей.

(Звучит куплет песни «Священная война») муз. А.Александрова.

Ведущий: (на фоне песни) 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ. И за честь своей Отчизны встали все – и стар, и млад. До конца, до Дня Победы – только вперед! Ни шагу назад! Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… Много трудились женщины и на фронте: под градом пуль они выносили раненых солдат, оказывали им медицинскую помощь. Наши солдаты беспощадно гнали врага с нашей земли и одерживали победу в жестоких боях.

Дети:

Труден был путь к победе, жесток был смертельный бой, но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.

Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, ракеты, пугали расправой мирных людей. Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание.

1 состязание: «Сигнальщики» (конкурс на внимание)

Берем 4 разноцветных флажка:

Голубой флажок – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – «ура!» кричать.

Поочередно показываются детям флажки, меняя их порядок.

2 состязание: «Кто самый меткий стрелок»

(2 команды по 5 человек – кто больше собьет кеглей мячиком – «гранатой»)

состязание: «Связисты»

Для состязания надо две команды. Для каждой команды потребуется катушка ниток, надетая на карандаш и два стула. Один стул ставится в начале дистанции, второй – на середине зала.

Ведущий: Там, где стоят стулья в середине зала, находится « высота», занятая вашей ротой. Связь с «высотой» потеряна. Нужно установить связь. Вы теперь связисты. Первым рядовым вручается по катушке на карандаше. Нитку от катушки мы привязываем к рядом стоящему стулу. По сигналу 1 рядовые с катушками бегут ко второму стулу, обматывают свою нитку вокруг спинки второго стула и бегут обратно, затем обматывают нитку вокруг первого стула, и катушка передается следующему «связисту». Задание поняли ? Тогда вперед!

4 состязание: «Пройди по « болоту» и доставь донесение»

Ведущий показывает три конверта, объясняет , что эти донесения надо доставить в штаб (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты в штаб). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ведущий: (вскрывает первый конверт, читает загадку):

Ползет черепаха, стальная рубаха ,враг в овраг , а она , где враг.

Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха? (Танк)

Ведущий: (вскрывает второй конверт):

Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

5 состязание: «Перевяжи раненого».

(Проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» (кегли) змейкой, на стуле сидит раненый боец.Девочка – медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу руку или ногу.)

6 состязание: «Саперы».

В определенном месте разбрасываются конфеты. Выбираются 3 – 4 « сапера». Им завязывают глаза и вручают детские ведерки.

Ведущий : Уважаемые саперы! Вы должны с закрытыми глазами собрать как можно больше «мин» - конфет. (Идет игра). После конкурса «мины» нужно «разминировать», то есть, съесть конфеты.

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Танец «Синий платочек».

Ребенок: Моя прабабушка не воевала, она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы, для фронта делали там танки , самолеты.

Снаряды делали и пули отливали, одежду , сапоги изготовляли.

Для самолетов бомбы, ружья для солдат, и пушки, и конечно провиант.

Ведущий: Четыре долгих года , 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная и кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной . 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. А вы , ребята, сегодня ,показали свою ловкость, смелость и смекалку. Это значит, что вы будете настоящими защитниками нашей Родины, и на нашей земле никогда не будет войны.

Дети: Пусть не будет войны никогда, пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года

Все:

Пусть не будет войны никогда.

Пусть мир украсит доброта, и расцветут улыбкой лица.

А слово страшное «ВОЙНА» пусть никогда не повториться.

Пусть солнце светит над землей, любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой с любимой мамой будут дети.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек, и мы ни на минуту не забывали об этом. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны, пал смертью храбрых.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда –

Помните!

В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания (минута молчания, Моцарт «Лакримоза», зажигается свеча.)

Ведущий: Дорогие друзья! С Днем Победы!

Исполняется песня « День Победы»

Перечень используемой литературы:

Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005

Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель,2007

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.