Историческая игра «Знатоки истории» в 8 классе на тему «Война. Победа. Память»

2
0
Материал опубликован 16 December 2023

Историческая игра «Знатоки истории» . (8кл.)

По теме: «Война. Победа. Память».

Цель: продолжить формирование патриотизма у подрастающего поколения, расширить кругозор учащихся по вопросам ВОв.

Участники: учащиеся 8 классов, члены жюри, болельщики.

Оборудование: выставка книг, презентация.

Здравствуйте, уважаемые участники нашей игры, члены жюри, болельщики.

Сегодня мы с вами проводим историческую игру «Брейн ринг», которая посвящена тяжелому периоду в истории нашей страны - ВОв. Пока мы будем помнить о тех страшных событиях и испытаниях, которые легли на плечи наших родных, ужас войны не должен повториться.

Я хочу поздравить вас с праздником – Днем защитника Отечества и хочу пожелать вам защищать только свои семьи и, чтобы вам не пришлось выполнять воинский долг.

Итак, мы начинаем.

Начать наше мероприятие мне хотелось бы словами митрополита Московского и Коломенского, главы Православной церкви в России Сергия, выступившего 22июня 1941г.: «Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божьей помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных выгодах, а о священном своем долге перед Родиной и верой и выходили победителями».

Давайте еще раз вспомним героев тех лет и событий.

В ходе игры вы должны показать знания по вопросам истории ВОв.

Представление членов жюри, выбор капитанов команд.

Начинаем нашу игру.

Правила игры.

Ведущий читает вопрос, в течение 30секунд вы обсуждаете варианты ответа. Капитан команды предоставляет право ответа члену команды, или отвечает сам. За каждый правильный ответ 1 балл.

Болельщики активно поддерживают свои команды.

1.5августа 1943года Красная Армия одержала одну из побед. По этому случаю был произведен первый торжественный салют.

Вопрос: назовите 2города, в которых была одержана победа.

(Г. Орел и Белгород).


2.В начале войны, когда большая часть советских войск отступала, уже были случаи упорного сопротивления.

Это самый известный пример.

Маленький гарнизон был осажден врагом. Бойцам не хватало пищи, боеприпасов. Но несмотря на это, до середины июля они продолжали защищаться. «Я умираю, но не сдаюсь» - написал кровью на камне один из защитников.

Вопрос: о каком городе – герое идет речь?

(О г. Бресте, защитниках брестской крепости во главе с майором П.Гавриловым).

3.Он был первым советским маршалом. В годы войны входил в состав Ставки Верховного Главнокомандования. Был участником оброны Москвы, командующим Северо – Кавказским, Юго – Западным, Резервным фронтами.

Вопрос: назовите фамилию этого маршала.

(Семен Михайлович Буденный).

4.Этот город напоминал настоящий ад. Генерал Александр Родимцев так описывает события: «Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания рушились, падали стены, коробилось железо».

Вопрос: о какой битве идет речь?

(Сталинградская битва).

5.В годы войны он командовал армией, был командующим войсками Западного, Калининского, Северо – Западного, Степного, 1 Украинского фронтов. Участвовал в Московской и Курской битвах, в освобождении Европы. Награжден орденами. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. Был маршалом Советского Союза, дважды Героем Советского Союза.

Вопрос: о каком герои времен ВОв идет речь?

(И.С.Коневе).

6.Оборона этого города длилась целых 250 дней до июля 1942г. Город защищали все его жители. Большая часть его защитников, до конца продолжавшая безнадежный бой, погибла. Остальные оказались в плену.

За стойкую оборону этот город получил звание город – герой.

Вопрос: назовите этот город.

(Г. Ленинград).

7.Жители этих 12 городов проявили массовый героизм при защите городов. Этим городам были присвоены звания городов – героев – высшая степень отличия СССР.

Так, в 1945г. городами – героями стали: Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград; в 1965г. – Киев, Брест, Москва; в 1973г. – Керчь, Новороссийск; в 1974г. - Минск; в 1976г. – Тула; в в 1985г. – Мурманск и еще один город.

Вопрос: какой город в 1985г. получил звание город – герой?

(Город Смоленск).

Вопрос болельщикам.

8. 1941год… «…Все силы на защиту этого города!... Это святой город для каждого русского!»

Вопрос: о каком городе идет речь?

(О городе Москве).

9.29июля 1942года Президиум Верховного Совета СССР учредил новые ордена: М.И.Кутузова 1,2 степеней, А.Невского.

Вопрос: в честь какого великого полководца был учрежден орден 3 степеней?

(В честь А.В.Суворова).

10.Педагог Л.Раскин в 1964г. вспоминал: «Дети лежали в постелях истощенные с широко открытыми глазами. Едва передвигались. Ужас от перенесенного застыл в глазах. Кожа лица, рук и тела была непроницаема от грязи. Многие дети не видели по 15-20 дней горячей пищи, даже кипятка».

Вопрос: о детях какого города идет речь?

(О детях города Ленинграда).

11.В 1967г. установлена самая высокая статуя в мире. Создатель – скульптор Евгений Вучетич. Ее высота - 82 метра. Причиной создания статуи на этом месте послужили кровопролитные бои за Мамаев курган – господствующую над городом высоту. Много раз курган переходил из одних рук в другие. В конце сражения он был весь усеян осколками, залит кровью.

Вопрос: как называется эта статуя?

(«Родина – мать»).

Благодарю за участие команды, болельщиков, членов жюри, зрителей.

Подведение итогов. Вручение грамот, призов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации