Волшебный лучок

2
0
Материал опубликован 11 April

Проект Волшебный лучок Подготовила воспитатель :Шулёва Н.А

Учасники проэкта:Дети младшей группы,родители,воспитатели. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. (1месяц) Объект исследования: лук Продукт проэкта: Создание огорода на подоконнике

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Задачи: 1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. 2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; 3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность. 4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 5) Наблюдать за изменениями роста луковиц контейнере с почвой. 6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. 7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада. 8) Научить детей видеть результат своего труда. Участники исследовательской деятельности: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: группа №1 «Малышок» . Объект исследования: репчатый лук. Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапатка для рыхления земли, фартуки. Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности. Ожидаемый результат: 1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. 2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом. 3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях , в контейнере с почвой. 4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха). 5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке. 6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.  

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1) Знакомство родителей с идеей проекта. 2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. 3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. 4) Подготовка почвы для посадки лука. 5) Подготовка посадочного материала (луковицы). 7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды». 8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ 1) Рассматривание и изучение посадочного материала. 2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы». 3) Беседа «Что нужно растениям для роста?». 4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке. 5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами. 6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование). 7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды». 8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; 9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1) Выставка коллективной работы «Луковая грядка». 2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне. 3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

В процессе реализации проекта: 1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним. 2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. 3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки. 4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. 6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. 7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками. 8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»

Исследуем лук

Сажаем лук

Поливаем огород

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.