Авторское многофункциональное пособие «Лужок»
Авторское многофункциональное пособие «Лужок»
Предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что помогает ребенку знакомиться с домашними и лесными животными, получить знания об овощах и фруктах, так же его можно использовать как декорацию к любым сказкам, рассказам. В песпективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности детей. В образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Цель: активизация речевого развития детей дошкольного возраста
Задачи:
- формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах;
- расширять знания о домашних и лесных животных;
- формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев;
- пробуждать интерес к театральной игре путем общения с персонажами;
- расширять словарный запас детей; развивать диалогические формы речи.
Характеристика дидактического пособия.
Данное пособие представляет вязанное полотно, имеющее тканевую основу. Дидактическое пособие разделено на 3 зоны: дом с садом и огородом, лес, пруд, т.е. каждая зона отражает понятийные для ребёнка природные и социальные объекты и имеет свое название. Чтобы композиция имела законченный вид, в полотно дополнено вязанной папкой-передвижкой, на которое крепятся облака, солнце, деревья.
К пособию прилагается разнообразный дидактический материал:
- вязанные фигурки домашних и лесных животных,
- вязанные овощи и фрукты, которые можно расставлять на грядках и прикреплять на дерево при помощи кнопок,
- вязанные игрушки сказочных героев к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Примеры дидактических игр:
- «Кто как передвигается».
Цель игры: найди животных, кто прыгает (ползает, летает);
- «Кто где живет?»
Цель игры: рассказать, где живут лесные обитатели;
- «Кто чем питается?»
Цель игры: познакомить детей с особенностями питания диких животных.
- «Кто где спрятался?».
Цель игры: упражнение в понимании и употреблении предлогов.
- «Найди животное по описанию»
Цель игры: упражнять в составлении описательного рассказа; и др.
Дом выполнен и пряжи, внутри которого «может жить» ребенок со своей семьей. В 3-4 года ролевая игра становится ведущей, в ходе которой дошкольники учатся проигрывать взявшие на себя определенные роли, обогащая свой социальный опыт. Дом прекрасно подойдет для разыгрывания сказочных сюжетов. В данной зоне находится «огород», «сад» и «лужок», на которых можно выращивать овощи, фрукты и выгуливать домашних животных.
«Лужок» может стать для ребёнка и зоной уединения.
Осина Светлана Николаевна