Наименование проектной идеи «Волшебный мир войлока»
МКОУ "Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова"
Наименование проектной идеи
«Волшебный мир войлока»
номинация
«Лучшая проектная идея в сфере образования»
Автор: Кашетова Айфану Амержаевна. учитель технологии
МКОУ «Кош-Агачская СОШ им В.И.Чаптынова»
Республика Алтай, с. Кош-Агач,
2023 год
Паспорт
Название проектной идеи | Волшебный мир войлока |
Номинация | Лучшая проектная идея в сфере образования |
|
|
Цель | Формирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств, образного мышления и воображения, творческой и трудовой активности детей, и стремление применить их в жизни. |
Задачи | 1. воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса; 2. знакомство с историей своего и других народов; 3. приобщение к искусству |
Возраст обучающихся | 13-15 лет |
Категория обучающихся | обучающиеся с разными образовательными потребностями |
Место и назначение проектной идеи в содержании и реализации ДООП | Деятельность направленная на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции |
Краткая аннотация (для опубликования в реестре) | Рабочая программа «Волшебный мир войлока» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Программа усиливает вариативную составляющую общего образования, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся основной ступени обучения в рамках общекультурного направления и рассчитана на детей 13-15 лет. Программа «Волшебный мир войлока» знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия как сухое и мокрое валяние из шерсти войлока и войлочных изделий. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации, защиты проектов, участие в конкурсах, выставках, ярмарках. Сроки реализации программы – 1 год Программа рассчитана на 68 занятий, которые проводятся 2 ч в неделю Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. |
Этапы и сроки реализации проектной идеи
Этап, сроки | Сроки реализации программы – 1 год |
Подготовительный | 1. Знакомство с историей и техникой войлоковаляния. 2. Техника валяния |
Основной | 1. Работа над изготовлением изделий 2. Валяние изделий в технике мокрого и сухого валяния |
Заключительный | 1. Защита проектов 2. Участие в конкурсах |
Необходимые ресурсы: (материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые (при наличии и необходимости) | Методическое и материально-техническое обеспечение: 1. Каталог программ внеурочной деятельности: http://programma-fgos.ru 2. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). |
Результат реализации проектной идеи ( в соответствии с целью и задачами Конкурса, т е какие навыки, компетенции сформированы и сведения, подтверждающие результат) | - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; сформированность УУД; Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа ориентирована на воспитательные результаты. |
Перспективы развития проектной идеи | Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность. |
Приложения | Приложения в виде фотографии |
Пояснительная записка
… Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,
если однажды не познает успеха в чем-то для него важном…
если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть
все шансы на успех в жизни
У. Глассер
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться, и мастерица не будет не замечена.
Актуальность программы в том, что она формирует у обучающихся художественно-творческие способности через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности.
Рабочая программа «Волшебный мир войлока» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Программа усиливает вариативную составляющую общего образования, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся основной ступени обучения в рамках общекультурного направления и рассчитана на детей 13-15 лет.
Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа ориентирована на воспитательные результаты.
Место программы в структуре основной образовательной программы:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию;
- она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность - это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Цель программы: Формирование художественно - творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств, образного мышления и воображения, творческой и трудовой активности детей, и стремление применить их в жизни.
Задачи программы:
1. воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;
2. знакомство с историей своего и других народов;
3. приобщение к искусству;
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.
Программа «Волшебный мир войлока» знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия как сухое и мокрое валяние из шерсти войлока и войлочных изделий. Дети учатся делать любую вещь красиво. Большое внимание уделяется соблюдению правил по технике безопасности, культуре труда.
Содержание программ нацелено на активизацию художественно - эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации к труду, к активной деятельности во внеурочное время.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации, защиты проектов, участие в конкурсах, выставках, ярмарках.
Сроки реализации программы – 1 год
Программа рассчитана на 68 занятий, которые проводятся 2 ч в неделю
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
у обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
учащиеся смогут:
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-владеть монологической и диалогической формой речи.
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-высказываться в устной и письменной форме;
-анализировать объекты, выделять главное;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте
-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
-Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
-Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
-Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
-Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов
-Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
-Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
-Достичь оптимального для каждого уровня развития;
-Сформировать систему универсальных учебных действий.
Содержание программы:
1. Знакомство с историей и техникой войлоковаляния
Правила внутреннего распорядка. Правила техники безопасности. История валяния. Материаловедение. Волокна животного происхождения. Способы валяния
2. Техника валяния
Способы валяния шерсти. Мокрое и сухое валяние. Сухое валяние. Инструменты для валяния. Соединение деталей в технике сухого валяния. Мокрое валяние. Материалы и инструменты.
3. Художественные ремесла
Изготовление броши в технике сухого валяния. Выбор и зарисовка деталей. Работа над созданием изделия. Валяние деталей броши, цветка. Оформление броши на основу, пришивание булавки, закрепление. Изготовление браслета. Изготовление застежки на браслет, обметок, пришивание фурнитуры. Валяние бус. Валяние бусинок разного цвета.
Нанизывание бус на шнур, оформление бус.
4. Изготовление игрушек
Валяние игрушки. Игрушка крош. Валяние головы, туловища, ушей, ног. Валяние кукол. Национальные куклы. Валяние туловища, ног и рук на каркасе. Валяние туловища, ног и рук на каркасе. Валяние кукольной одежды. Оформление деталей куклы. Приклеивание глаз, волос и т.д.
5. Изготовление панно
Изготовление панно « Манул». Подбор цветовой гаммы, зарисовка по войлоку. Изготовление панно « Снежный барс».
Работа над изделием. Подбор цветовой гаммы. Зарисовка по войлоку. Мокрое валяние.
Тематическое планирование
№ п/п | Название тем | Количество часов | Дата | |
| | | план | факт |
| I. Раздел Знакомство с историей и техникой войлоковаляния | 6 | | |
1-2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. История валяния | 2 | | |
3-4 | Материаловедение. Волокна животного происхождения. | 2 | | |
5-6 | Материалы и инструменты. Правила положения рук при работе с иглой для фильцевания - сухого валяния. | 2 | | |
| II. Раздел Техника валяния | 14 | | |
7-8 | Способы валяния шерсти. Мокрое и сухое валяние. | 2 | | |
9-10 | Сухое валяние. Инструменты для валяния. | 2 | | |
11-12 | Выполнение заготовок разной формы | 2 | | |
13-14 | Соединение деталей в технике сухого валяния | 2 | | |
15-16 | Изготовление мелких деталей и соединение их с основными деталями | 2 | | |
17-18 | Мокрое валяние. Материалы и инструменты | 2 | | |
19-20 | Изготовление заготовок и валяние мокрым способом | 2 | | |
| III. Раздел. Художественные ремесла | 18 | | |
21-22 | Изготовление броши в технике сухого валяния. Выбор и зарисовка деталей | 2 | | |
23-24 | Работа над созданием изделия. Валяние деталей броши, цветка | 2 | | |
25-26 | Оформление броши на основу, пришивание булавки, закрепление | 2 | | |
27-28 | Изготовление браслета | 2 | | |
29-30 | Нанесение узоров | 2 | | |
31-32 | Изготовление застежки на браслет, обметок, пришивание фурнитуры | 2 | | |
33-34 | Валяние бус | 2 | | |
35-36 | Валяние бусинок разного цвета | 2 | | |
37-38 | Нанизывание бус на шнур, оформление бус | 2 | | |
| IV. Раздел. Изготовление игрушек | 16 | | |
39-40 | Валяние игрушки. Игрушка крош. Валяние головы, туловища, ушей, ног | 2 | | |
41-42 | Валяние овечки. | 2 | | |
43-44 | Валяние кукол. Национальные куклы. | 2 | | |
45-46 | Валяние туловища, ног и рук на каркасе | 2 | | |
47-48 | Валяние кукольной одежды | 2 | | |
49-50 | Оформление деталей куклы. Приклеивание глаз, волос и т.д. | 2 | | |
51-52 | Окончательное оформление куклы | 2 | | |
| V. Раздел Изготовление панно | 16 | | |
53-54 | Изготовление панно « Манул». Подбор цветовой гаммы, зарисовка по войлоку. Творческий проект | 2 | | |
55-56 | Работа над изделием | 2 | | |
57-58 | Работа над созданием панно | 2 | | |
59-60 | Изготовление панно « Снежный барс» | 2 | | |
61-62 | Работа над изделием. Подбор цветовой гаммы. Зарисовка по войлоку. Мокрое валяние. | 2 | | |
63-64 65-66 | Работа над изделием. Окончательная отделка изделия | 2 2 | | |
67-68 | Защита проекта Итоговое занятие. Выставка работ. | 2 | | |
Методическое и материально-техническое обеспечение:
1. Каталог программ внеурочной деятельности: http://programma-fgos.ru
2. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).
Развитие познавательной и творческой активности обучающихся через проектно-творческую деятельность
Проектная деятельность стала для меня уже давно интересна – ведь что такое проектная деятельность? Сегодня успех оценивается компетентностью. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека.
Метод проектов зародился в начале ХХ в. в США. Ребенок повторяет путь человечества в познании. Ребенок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом обучения. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на поиск решения возникшей проблемы с получением результата. Проект –«брошенный вперед» - план о желаемом будущем, это метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели. Проектный продукт – средство решения проблемы проекта, он должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности любого человека.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы полученные в школе знания помогали детям адаптироваться к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами, возникающими в реальной жизни?
Одной из нетрадиционных форм работы в современной школе является проект. Организация работы через проектную деятельность направлена на развитие познавательной, творческой, поисковой, экспериментальной деятельности учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность определяется стандартом как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Учебная проектно-исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью. Результатом ее является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проект. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".
В современных школьных программах детская исследовательская деятельность играет огромную роль.
Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. В психолого-педагогическом определении творчества отражается момент субъективной значимости этого процесса, т.е. творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего-либо ранее неизвестного для данного субъекта.
Творчество – это исследование. Человек исследует, а это значит, что он наблюдает и познаёт окружающий нас мир. Поисковая творческая деятельность создаёт все материальные и духовные ценности. Элементы творчества могут присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в создании новой техники, пошиве одежды, приготовлении пищи, рукоделии.
В основе творчества лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами:
– индивидуальной заинтересованностью;
– социальной значимостью.
Система творческого воспитания должна строиться на свободе творчества школьников, которая имеет глубокий педагогический смысл, т.к. расширяет умственный кругозор учащегося, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает активность, волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки, нередко весьма сложные. Чем опытнее становятся ученики, тем сложнее их творческие замыслы, тем больше они предъявляют требований к себе в отношении техники выполнения и результата деятельности по сравнению с намерениями. Рассматривая процесс творчества, следует обращать внимание на формирование творческого климата среди учащихся, сам творческий процесс, наличие у учащихся творческих способностей и определение творческой личности. Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребёнку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. Элементы творчества проявляются в решении повседневных жизненных задач, их можно наблюдать в обычном школьном учебном процессе, они проявляются в самостоятельности личности.
Можно ли и нужно ли руководить творчеством детей? Можно ли вмешиваться в их творчество?
Можно и нужно, так как творчество школьника по самой природе – деятельность кооперативная, которая осуществляется при непосредственном участии взрослого, т.е. учителя. Чтобы такое участие оказало положительное влияние на подростка, а руководство развитием школьника было эффективным, необходимо уяснить, как и когда возникают предпосылки творческой активности личности.
Следует помнить, что предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, а как предметы, формирующие мышление, эмоциональную деятельность. Они связаны с природой, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.
Подросток чувствует себя творцом. Он создает продукт своего творчества, который доставляет радость и ему, и взрослым. Школьник видит, как серьёзно оценивают его работу, и сам серьёзно относится к ней. Только тогда можно ожидать хороших результатов, когда процесс творчества учащихся имеет серьёзную организацию.
Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. Значит, эти знания он должен получить на уроке. Учитель также обязан научить ученика навыкам и приёмам работы, которые были бы нужны ему для создания запроектированных изделий. Кроме того, творческий процесс не исключает знаний технологии выполнения изделий, правил безопасности труда. Здесь от учителя требуются огромные усилия, такт, чтобы поддержать школьника, не допускать разочарования в своих силах, отказу от творчества по "неумению".
Проектная деятельность – метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.
Таким образом, технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей.
Эта технология имеет и огромные воспитательные возможности как движущая сила социо-культурного развития школьника, т.е. воспитание у него нравственной, коммуникативной, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экономической, экологической, валеологической культуры, адаптированности к современной жизни., развития самостоятельности, умения благотворно влиять на социум.
При формировании исследовательских умений придерживаюсь следующих условий:
- целенаправленность и систематичность.
- мотивированность
- творческая среда
- психологический комфорт
Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.
Работая над развитием творческой активности детей, заметила, как у них появился устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно - потребностная сфера. И если мы хотим видеть своих детей всесторонне развитыми, творчески свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения.
С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объём работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей.
Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на городском уровне.
Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
Сегодняшняя действительность вдвигает перед школой проблему самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работ с одаренными детьми. Здесь целью является поддержка и развитие интеллектуального и творческого потенциала через организацию исследовательской деятельности. Прежде всего, методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные. Наиболее ярко исследовательская деятельность проявляется во внеурочной сфере.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
На занятиях внеурочной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа над проектом
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Выставка работ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Работа с взрослым населением
33