Технологическая карта урока на тему «В.А. Осеева "Волшебное слово"» (2 класс)

8
0
Материал опубликован 29 February

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тип урока: Открытие нового знания

Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»

Цель: познакомить с рассказом и творчеством В.Осеевой «Волшебное слово»;

Планируемые результаты:

Образовательные: обеспечить полноценное восприятие текста детьми посредством анализа предлагаемого литературного произведения; продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения;

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение школьников; умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения, пополнять словарный запас; развивать творческие умения для передачи настроения и характера героев, своего отношения к ним, формировать коммуникативные компетенции;

Воспитательные: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к литературному чтению, формировать познавательный интерес к его изучению, стремление совершенствовать свою речь, воспитывать у учащихся чуткость, побуждать добрые чувства, вежливое отношение.

Регулятивные УУД: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям; планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль, выделение и осознание того, что уже известно и что, нужно усвоить; целеполагание –постановка учебной задачи;

Коммуникативные УУД: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшое монологическое высказывание с учетом ситуации общения и конкретных речевых задач; принимать участие в работе парами; умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учитывать разные мнения, формулировать свое мнение.

Познавательные УУД: находить в тексте необходимые сведения, выделять и формулировать при помощи учителя познавательную цель; ориентироваться в информационном материале учебника и осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к учебному содержанию, готовность обучающихся к саморазвитию; уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной д-ти

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения на уроке.


 

На протяжении всего урока я буду вас хвалить, а самые активные получают оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- поднимать руку

- не разговаривать

-не перебивать друг друга

- не смеяться

 

1 мин

Л.,Р.:Готовность к уроку и позитивный настрой

Актуализация знаний

На доске у меня зашифрованы слова. Давайте их отгадаем.

Какие слова называют волшебными? Для чего они нам нужны?

 

Отгадывают «Волшебные слова» .

 

Слова приветствия,благодарности и тд

 

Чтобы тебе помогли

2мин

П.,Р.: Активизация имеющихся знаний

Проверка Д.З

А теперь давайте вспомним те самые волшебные слова. Вашим домашним заданием было подобрать загадки, где отгадками будут волшебные слова. Выходите ребята к доске и прочитайте свои загадки

 

Дети по очереди читают загадки

 

2мин

П.,Р.: Активизация имеющихся знаний

Постановка учебной задачи

Откройте страницу 89. С каким автором и произведением нам предстоит сегодня познакомиться? Сегодня это и будет тема нашего урока.

Валентина Осеева «Волшебное слово»

П.,Р.: найти нужную страницу, умение применить логику

Открытие нового знания

- Теперь узнаем о Валентине Осеевой.

Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.

- Что вам запомнилось об авторе?

 

Посмотрите на иллюстрацию и название, можем ли мы предположить о чем будет рассказ?

 

Слушают биографию об авторе

 

 

 

 

Что она любила работать с детьми

Первая книга была Рыжий кот и тд

 

 

 

 

О том, что нужно говорить вежливые слова и не забывать их

 

 

 

6мин

Р.: запоминать информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: построить диалог об авторе из полученной информации

П.: умение сопоставлять информацию и название,продумывать логическую связь

 

Первичное восприятие текста

Давайте послушаем и узнаем что там произошло и выясним чей ответ был ближе всех. (Включает аудиозапись)

 Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

 Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

 

 

Павлик

Нет

Он не говорил волшебные слова

Пожалуйста

3мин

Р.: умение слушать

 

К.: умение отстаивать свою точку зрения

Физминутка

А теперь давайте встанем и подвигаемся

 

 

Повторяют за видео

Выполняют действия

1мин

Л.: умение заботиться о своем здоровье

 

Словарная работа

Давайте выясним значение выделенных некоторых слов:

Покосился на него Павлик.-

Сердито буркнул мальчик.

Чуть не поддал хорошенько!

Она как раз стряпает

 

Посмотрел

Сказал, проворчал

Чуть не ударил

Готовит

 

2мин

П.: на основе предложения узнавать новые слова

Вторичное восприятие

 

Чтение текста по очереди.

Следят за текстом (слушают)

8мин

П.: умение следить за читающими

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Мы с вами много прочитали и нашим глазкам пора отдохнуть. Вам нужно слушать куда двигаются глазки.

Двигаемся по синему кругу глазками. Двигаемся по стрелкам по зеленым кружкам. Двигаемся по черным линиям и затем по красному кругу.

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

1мин

Л.: умение заботиться о своем здоровье

Вторичное восприятие

Работа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах (если останется время)

- Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат).

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы НЕ услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу.

 

А теперь вам со своим соседом по парте нужно заполнить рабочий лист по нашей теме. Вы можете пользоваться учебником.

Тихо.

Смотря в глаза кому говоришь

Удивлялись и радовались

 

Все стали делать то, что он просил

Нет. Старик был мудрый

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся и продолжают работу

 

Заполняют рабочий лист

7мин

К.: умение отвечать на вопросы

Рефлексия

Итог урока

С каким произведением мы сегодня

познакомились? Чему это произведение нас учит? Понравилось ли оно вам? Ребята на доске у меня два облака. Одно веселое, другое грустное. Если вам всё было понятно на уроке и о вам всё понравилось возьмите прищепку и прицепите её к веселому облаку. Если вам было трудно- подойдите к грустному и повесьте прищепку на грустное облачко.

 

Волшебное слово

Не забывай говорить людям добрые дела

 

3мин

Р.,Л.: умение оценить свою деятельность

Запись Д.З

 

Выставление оценок

 

У вас на партах под учебниками (в уголке) есть фигура, на слайде вы можете увидеть эти же фигуры. Найдите на слайде(доске) свою фигуру, откройте дневник и запишите своё домашнее задание.

t1709207596aa.gif

С 92№1

 

t1709207596ab.gif

С 92№3

 

t1709207596ac.gif

С 92№ 8

На уроке были активны (ФИО) выставляет оценки проговаривая какие. Спасибо за урок, можете идти на перемену.

 

Находят фигуру и записывают ДЗ

2мин

П.: найти д.з по своему уровню


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации